ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 сентября 2020 года г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Ларина В.Б.,
при секретаре Пеньковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении юридическому лицу ГКУ Рязанской области «ДДРО» вменяется в вину то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> ГКУ Рязанской области «ДДРО» не выполнено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: на автодороге <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, тем самым нарушены требования п. 13 «Основных положений ПДД РФ», п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».
Дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ГКУ РО «ДДРО» на основании ст. 25.4 ч. 2 КаАП РФ и ОГИБДД МО МВД России «Михайловский».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - также Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 вышеуказанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны: - содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно п. п. 6.3.1, 6.3.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п. 6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст») в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Юридическое значение при разрешении вопроса о наличии состава административного правонарушения имеет оценка деяния юридического лица применительно к возложенным на него законом и иными нормативными правовыми актами обязанностям.
ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», вменяется в вину то, что оно допустило бездействие ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> им не выполнено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: на автодороге <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, тем самым нарушены требования п. 13 «Основных положений ПДД РФ», п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»,
В подтверждение виновности ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» приложены: акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; предписание ГИБДД от той же даты; ответ ГКУ РО «ДДРО» от ДД.ММ.ГГГГ на предписание ГИБДД; справку ГКУ РО «ДДРО» от ДД.ММ.ГГГГ, справку АО «Рязаньавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ; Устав ГКУ РО «ДДРО»; выписку из ЕГРН на ГКУ РО «ДДРО».
Вместе с тем, в материалы дела административным органом не представлено никаких доказательств того, что на автодороге <адрес> осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также интенсивность движения составляет 1000 авт./сут. и более.
Таким образом, при установленных судом обстоятельствах, в деянии ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» отсутствует объективная сторона состава вменяемого ему административного правонарушения - ((несоблюдение (нарушение) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги).
ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст») не предусматривает обязательного нанесения на автодороге <адрес> горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, но лишь рекомендует применять разметку на данной дороге, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а поэтому на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, согласно которой отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░