Решение по делу № 5-1134/2021 от 12.11.2021

Дело № 5-1134/2021

УИД 59RS0035-01-2021-003855-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соликамск                                                                                   22 декабря 2021 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Сергеев Е.О.

при секретаре судебного заседания Гилевой Ю.В.,

с участием представителя юридического лица Филиппова Н.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <...>, зарегистрировано 15 ноября 2012 года, к административной ответственности привлекавшегося,

установил:

29 октября 2021 года в отношении ООО «<данные изъяты>» участковым уполномоченным Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении.

Из протокола следует, что 21 октября 2021 года в 02 час. 37 мин. по адресу: <...>, ООО «<данные изъяты>» в лице директора Филиппова Н.Б., оказывало услуги общественного питания, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, и пп. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», а именно осуществлялась деятельность объекта общественного питания после 01.00 часа, то есть в действиях ООО <данные изъяты>» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» - директор Филиппов Н.Б., действующий на основании решения от 1 сентября 2021 года и Устава с протоколом об административном правонарушении не согласился, считает, что позиция Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу по трактовке установленных ограничительных мер, предусмотренных п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 года (с изменением Указа Губернатора № 75 от 29 июня 2021 года) не соответствует установленной норме права и противоречит как самому Указу Губернатора № 121, разрешающей оказание услуг общепита в режиме самовывоза, так и изданным уполномоченными органами государственной власти Пермского края, в частности разъяснениям по ее применению Минпромторга Пермского края. Работа точек ООО «<данные изъяты>» с 01.00 до 06.00 часов осуществлялась в режиме самовывоза с выдачей заказов покупателям через окно выдачи, с наглядным доведением информации до покупателей о необходимости соблюдать дистанцию и противоэпидемические правила, без доступа посетителей внутрь и без употребления заказа посетителями непосредственно в помещении точек общепита. Обратил внимание, что иные организации, в частности автозаправочные станции аналогичным образом осуществляют деятельность по реализации продукции.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» издан Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность: при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) (п. 12.5); при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (п. 12.6).

    Пунктом 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 (в редакции Указа Губернатора Пермского края от 26 августа 2021года № 101) установлены для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, следующие ограничения: в период с 30 июня 2021 года по 30 сентября 2021 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установив запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации 21 октября 2021 года оказывал услуги общественного питания после 01.00 часа.

Данный факт подтверждается рапортами полицейских Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 21 октября 2021 года, объяснениями ФИО8 от 21 октября 2021 года, протоколом об административном правонарушении, устными пояснениями представителя юридического лица.

Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.

Так, достоверно установлено, что ООО «<данные изъяты>», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела не представлено.

    Довод представителя юридического лица об оказании услуг общественного питания с условием самовывоза является несостоятельным, поскольку под самовывозом понимается такое условие сделки розничной купли-продажи между покупателем и продавцом, при котором покупатель дистанционным способом производит выбор и покупку товара, а после, берет на себя обязанность по самостоятельному вывозу с места получения (покупки) объекта сделки и должен сам осуществить перевозку приобретенного товара.

    Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем ООО «<данные изъяты>» в судебном заседании, покупка товара после 01:00 часов покупателями происходит следующим образом: покупатель непосредственно подходит к специально оборудованному во входной двери окну, заказывает необходимый товар, производит оплату и забирает приобретенный товар.

    Тем самым, учитывая, что приобретение товара происходит не по заранее сделанному заказу и не дистанционным способом, когда используются средства удаленной связи (посредством ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара с помощью каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (такие, как почта, Интернет, телефон) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара, данный способ реализации продукции не соответствует критериям понятия самовывоза. Не свидетельствует об этом и ответ Министерства промышленности и торговли Пермского края, данный на обращение директора ООО «<данные изъяты> поскольку в данном ответе государственный орган указывает на необходимость осуществления деятельности с соблюдением требований Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121.

    Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Смягчающих ответственность обстоятельств в силу ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ судьей также не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ООО «<данные изъяты>» правонарушения, имущественное положение последнего, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ООО «<данные изъяты>», а потому полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить последнему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

посТановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Ремикс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

    получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу),

    ИНН 5919420378,

    КПП 591901001,

    Банк получателя: Отделение Пермь Банка России// УФК по Пермскому краю г. Пермь,

    БИК 015773997,

    р/счет 03100643000000015600,

    корр/счет 40102810145370000048,

    ОКТМО 57703000,

    КБК 18811601201010601140,

    УИН 18880459219191105642.

    назначение платежа: 5-1134/2021 от 22 декабря 2021 года, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Соликамский городской суд Пермского края.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                                   Е.О. Сергеев

5-1134/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ремикс"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Сергеев Евгений Олегович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
15.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее