Решение по делу № 2а-1303/2020 от 12.05.2020

Дело в„– 2Р°-1303/2020             

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2020 года г. Миасс, Челябинская область

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чепур Я.Х.

при секретаре Бессоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по Ленинскому району г. Перми к Раенко В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Раенко В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДАТА год в размере 2 532 рублей, пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 49,04 рублей, за ДАТА год в размере 5 860 рублей, пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 84,13 рублей.

В обоснование заявленных требований ИФНС по Ленинскому району г. Перми указала, что за Раенко В.Ю. числится задолженность по транспортному налогу за ДАТА год в размере 2 532 рублей, пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 49,04 рублей, за ДАТА год в размере 5 860 рублей, пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 84,13 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 2 города Миасса от 04 октября 2019 года вынесено определение об отказе в выдаче судебного приказа, в связи с пропуском срока обращения в суд, в связи с чем ИФНС по Ленинскому району г. Перми обратилась с настоящим иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Перми не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

В судебное заседание административный ответчик Раенко В.Ю. не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Раенко В.Ю. является плательщиком транспортного налога, так как у него в собственности в ДАТА году находился автомобиль ..., г/н НОМЕР, теплоход ..., в связи с чем налогоплательщику выставлялись налоговое уведомление от ДАТА НОМЕР со сроком уплаты до ДАТА (л.д.14), налоговое уведомление от ДАТА НОМЕР со сроком уплаты до ДАТА (л.д.15).

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, административному ответчику были начислены пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 49,04 рублей, за период с ДАТА по ДАТА в размере 84,13 рублей (л.д.17,19).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец направил в адрес налогоплательщика требование НОМЕР об уплате налога по состоянию на ДАТА, согласно которому административному ответчику в срок до ДАТА предложено уплатить транспортный налог в сумме 2 532 рублей и пени в размере 49,04 рублей (л.д.16), требование НОМЕР об уплате налога по состоянию на ДАТА, согласно которому административному ответчику в срок до ДАТА предложено уплатить транспортный налог в сумме 5 860 рублей и пени в размере 84,13 рублей (л.д.18), которые административным ответчиком не уплачены.

В связи с неуплатой административным ответчиком налога и пени в срок, указанный в требовании, административный истец ДАТА направил мировому судье № 2 г. Миасса заявление о вынесении судебного приказа (л.д.11).

04 октября 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 города Миасса вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Раенко В.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени, на общую сумму 8525,17 рублей, в связи с пропуском срока обращения в суд (л.д.10).

С настоящим иском административный истец обратился в суд в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени с Раенко В.Ю. по требованию НОМЕР, со сроком исполнения до ДАТА, истекал ДАТА, вместе с тем, заявление о выдаче судебного приказа направлено мировому судье ДАТА, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока с момента исполнения требования.

Факт обращения с заявлением о выдаче судебного приказа ДАТА административным истцом не оспаривался, подтверждается копией определения об отказе в выдаче судебного приказа. Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, заявлено ходатайство о восстановлении указанного срока в силу уважительных причин.

Однако судом при рассмотрении дела уважительных причин пропуска данного срока не установлено. Истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, в том числе получению документов, подтверждающих заявленные требования, а установленный законом шестимесячный срок является достаточным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.

Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленные сроки, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению с заявлением, не представлено, уважительности причин для восстановления пропущенного срока в суд не представлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС по Ленинскому району г. Перми к Раенко В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за ДАТА год - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ             РЇ.РҐ. Чепур

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2020 года.

2а-1303/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г. Перми
Ответчики
Раенко Владимир Юрьевич
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Чепур Яна Харматулловна
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
12.05.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.05.2020[Адм.] Передача материалов судье
14.05.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.06.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее