Дело №2а-3622/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 02 апреля 2019 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Грекова Ф.А.,
при секретаре: Керимовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ИФНС России № 5 по г. Краснодару к Золотареву Ю. А. о взыскании пени по земельному налогу,
установил:
ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась с административным исковым заявлением к Золотареву Ю.А. о взыскании пени по земельному налогу в размере 1 103 рублей 51коп. (основание: требование от 12.11.2014 г. №271646).
В обоснование указывая, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, им не исполнено требование №271646 от 12.11.2014 г., что явилось основанием для начисления пени. Определением мирового судьи судебного участка №42 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 14.06.2017 г. отменен судебный приказ от 30.05.2017 г. №2а-545/2017. Ввиду того, что копия определения суда поступила истцу лишь 23.10.2018 г., просит также восстановить срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением.
Явка сторон в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 388, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, земельный налог подлежит уплате - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Из материалов следует, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество
Требуемая ко взысканию административным истцом сумма пени по земельному налогу прослеживается из требования №271646 по состоянию на 12.11.2014 г., расшифровки задолженности.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положения части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи судебного участка №42 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 14.06.2017 г. отменен судебный приказ от 30.05.2017 г. о взыскании с Золотарева Ю.А. задолженности за 2015 г. по транспортному налогу в размере 9 606 рублей 02коп. (налог 4 080 рублей, пени 5 526 рублей 02коп.); по имущественному налогу 322 рубля 16коп.; пени по земельному налогу 1 103 рубля 51коп.
С настоящим требованием административный истец обратился в суд 13.02.2019 г.
Из поступившей с заявлением о восстановлении срока копии следует, что определение об отмене судебного приказа от 14.06.2017 г. поступило административному истцу 23.10.2018 г.
При этом штамп не содержит номера входящей корреспонденции.
Учитывая, что в материалах имеется копия определения мирового судьи, к заявлению о восстановлении срока приложения копия аналогичного определения, но со штампом, датированным 23.10.2018 г., без указания входящего номера, что не позволяют достоверно установить дату поступления копии определения, то оснований признать причину пропуска срока уважительной не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России № 5 по г. Краснодару к Золотареву Ю. А. о взыскании пени по земельному налогу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Краснодара.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара Ф.А. Греков
Мотивированное решение изготовлено: 08.04.2019 г.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара Ф.А. Греков