Решение по делу № 2а-122/2019 от 10.01.2019

Дело № 2а-122/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2019 года                                                                                     город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи:                                                                          Панасенко Н.В.,
при секретаре:                                                                                                        Смолиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подоляк Е.В. о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Подоляк Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что хх.хх.хх г. он направил в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка в кадастровом квартале , площадью 10335 м, расположенного в Деревянском сельском поселении для использования под пчеловодство.

Письмом от хх.хх.хх г. истцу отказано в удовлетворении его заявления. Считая отказ незаконным, истец указывает на необоснованность довода ответчика о том, что использование земельного участка в указанных целях повлечет нарушение установленных ст.65 Водного кодекса Российской Федерации ограничений по использованию земельного участка в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта, истец не планирует осуществлять деятельность, которая запрещена. Просит признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от хх.хх.хх г. .4-21, обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , площадью 10335 кв.м, расположенного в Деревянском сельском поселении.

В судебном заседании истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен, его представители Анушина А.Б., Трубникова М.С. заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия Трофимов Г.Е. с иском не согласился.

Суд, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что хх.хх.хх г. Подоляк Е.В. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , площадью 10335 м, расположенный в Деревянском сельском поселении для использования под пчеловодство.

Письмом от хх.хх.хх г. в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано, основанием к принятию данного решения явилось расположение земельного участка в пределах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоне реки Лососинка, поскольку использование земельного участка под пчеловодство предполагает осуществление хозяйственной деятельности, которая может повлечь нарушение установленных ст.65 Водного кодекса Российской Федерации ограничений по использованию земельного участка в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта.

В соответствии с п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением указанных требований является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

На основании п.1 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка; проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

Исходя из положений подп.5.1 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.

В ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что водоохранная (рыбоохранная) зона является разновидностью зон с особыми условиями использования территорий.

В п.1 ст.104 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены цели установления зон с особыми условиями использования территории, в частности, такие зоны устанавливаются в целях охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с п.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу п.2 указанной статьи в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель (п.13 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации).

В пунктах 15, 17 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения использования водоохранных зон, прибрежных защитных полос, в частности в водоохранных зонах запрещено использование сточных вод для удобрения почв, размещение специлизированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов, сброс сточных, в том числе дренажных, вод; в границах прибрежной защитной полосы запрещена распашка земель.

Согласно сведениям Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству река Лососинка является рыбохозяйственным водным объектом высшей категории, следовательно, ширина прибрежной защитной полосы для данного водного объекта устанавливается в размере 200 метров.

Испрашиваемый административным истцом земельный участок для пчеловодства расположен в границах 200-метровой прибрежной защитной полосы реки Лососинка, относящейся к водным объектам, имеющим особо ценное рыбохозяйственное значение.

На основании п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который определяет пчеловодство как осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства.

Минсельхозпродом РФ 17 августа 1998 г. утверждена инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел (№ 13-4-2/1362) в которой установлены требования к оборудованию и размещению пасек: для поддержания надлежащего ветеринарно-санитарного состояния пасеки на ней размещают пасечные домики (кочевые будки), обеспечивают предметами и средствами личной гигиены и дезинфекции (перекись водорода и др.), оборудуют дезинфекционную площадку, закрытую яму (для сточных вод), туалетное помещение для пчеловода; на территории стационарной пасеки необходимо иметь помещения для хранения пустых сотовых рамок, а также сотов с медом и пергой, тары, пчеловодного инвентаря, дезинфекционных средств.

Требования о размещении на территории пасеки площадки, на которой осуществляется дезинфекция ульев, сотовых рамок, тары, пчеловодного инвентаря; закрытой ямы для сточных вод; туалетного помещения для пчеловода предусмотрены также и ветеринарными правилами содержания медоносных пчел в целях их воспроизведения, выращивания, реализации, использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства (утверждены приказом Минсельхоза России от 19 мая 2016 г. № 194).

Кроме этого, в качестве кормовой базы для медоносных пчел должны использоваться участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения, что не исключает распашку земельного участка для высаживания таких растений.

Поскольку спорный земельный участок расположен в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе реки Лососинка, которая относится к водоемам высшей категории рыбохозяйственного назначения, использование данного земельного участка для пчеловодства, то есть в сельскохозяйственных целях, не исключает возможности осуществления гражданином, которому будет предоставлен земельный участок, вышеуказанных запрещенных действий.

При таких обстоятельствах отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является законным и не нарушает права административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Подоляк Е.В. о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, обязании совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                      Н.В.Панасенко

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2019 г.

2а-122/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подоляк Евгений Валерьевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
Анушина Анастасия Борисовна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
11.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее