Решение по делу № 5-298/2016 от 03.10.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 октября 2016 года с. Куйбышево

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Бондарев С.И.,

рассмотрев поступившее из отделения полиции МО МВД России «Матвеево-Курганский» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП, в отношении гражданина <данные изъяты> Петрова А.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

30.09.2016 года в 10 часов 30 минут по <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином республики <данные изъяты> Петровым А.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в превышении срока пребывания свыше 90 суток суммарно в течение 180 суток и уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, который был установлен до 12.09.2016 года.

В судебном заседании Петров А.В. с составленным в отношении него протоколом согласился, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку он проживает в России со своей гражданской супругой В.Я.А. и тремя малолетними детьми. В настоящее время он собирается оформлять гражданство.

Выслушав Петрова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 КРФ об АП устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Часть 1.1 статьи 18.8 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России.

В главе V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с данным законом Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В силу ст.5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Из представленных материалов усматривается, что Петров А.В. превысил срок пребывания свыше 90 суток суммарно в течение 180 суток и уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, который был установлен до 12.09.2016 года, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 30.09.2016 года, первоначальным объяснением Петрова А.В.; объяснением В.Я.А.; паспортом гражданина <данные изъяты> на имя Петрова А.В.; копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; копией миграционной карты; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России. Сведения о законности пребывания Петрова А.В. на территории Российской Федерации отсутствуют.

Суд квалифицирует действия Петрова А.В. по ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении административного наказания Петрову А.В., с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины), суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" (далее Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При этом под семейной жизнью понимается не только отношения, основанные на браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством соответствующего государства, но и фактически сложившиеся семейные отношения.

Так, в Постановлении Европейского Суда по правам человека по делу "Алим против Российской Федерации" от 27 сентября 2011 года указано, что понятие семьи в значении ст.8 Конвенции включает в себя не только зарегистрированные супружеские отношения, но и другие "семейные" связи, которые предусматривают, что их участники живут совместно вне законного брака.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Постановлении от 14 февраля 2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др.).

В Определении от 4 июня 2013 года N902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям, пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории.

Из обстоятельств дела следует, что Петров А.В. проживает на территории Российской Федерации совместно с В.Я.А., гражданкой Российской Федерации, имеют троих совместных детей, ведут с ней общее хозяйство, имеют жилье на территории <адрес>. Малолетняя дочь В.К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет гражданство Российской Федерации, что подтверждается выданным свидетельством о рождении. Несмотря на то, что фактически отцовство Петрова А.В. в отношении детей не подтверждено документально, однако они имеют его отчество, совместно с ним проживают, находятся на его обеспечении, свое отцовство подтвердил Петров А.В. в судебном заседании, указав, что занимается воспитанием детей. Из объяснений В.Я.А. также следует, что Петров А.В. является отцом ее детей, помогает ей по хозяйству и принимает участие в воспитании детей.

В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину, в отношении которого вынесено решение о выдворении из Российской Федерации, не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня выдворения.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о соразмерности правового решения, о необходимости учета семейного положения, недопущении избыточного государственного принуждения и обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса и, учитывая, что в материалах дела не имеется сведений о том, что нахождение Петрова А.В. на территории Российской Федерации нанесет существенный ущерб государственным, общественным интересам, национальной безопасности и общественному порядку, следует признать, что назначение ему административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать целям административного наказания.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Петрова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по РО (МО МВД России «Матвеево-Курганский»), ИНН 6119002704, КПП 611901001, расчетный счет 40101810400000010002, Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по РО г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60631000, КБК 18811690050056000140, УИН 18880361162300004772.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья С.И. Бондарев

5-298/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Петров А.В.
Суд
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области
Судья
Бондарев Сергей Иванович
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
mkurgansky.ros.sudrf.ru
03.10.2016Передача дела судье
03.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2016Рассмотрение дела по существу
03.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее