Именем Российской Федерации
27 мая 2019 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Филипенко А.В..
при секретаре Аксененко Ю.М.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Туркменского района Ставропольского края Кравцун П.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района Ставропольского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края о возложении обязанности устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам
установил:
Прокурор Туркменского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Туркменский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края о возложении обязанности устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам, в котором указал, что прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туркменскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Туркменского района при содержании улично - дорожной сети. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В силу ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность определена, как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п. 3 ст. 15 и п.1 ст. 17 Закона №257-ФЗ). В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Из п.1 ст.21 Закона № 196-ФЗ следует, что мероприятия по организации дорожного движения, то есть комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п. 5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. В ходе проведенной 24.04.2019 проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, а именно в с. Овощи на пересечении улиц Трактовая-Крестьянская в нарушение вышеуказанных требований закона отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу». Таким образом, органом местного самоуправления в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано содержание автомобильных дорог, указанное бездействие создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, на безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам. Поэтому прокурор просит обязать администрацию Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам. В с. Овощи на пересечении улиц Трактовая-Крестьянская установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Туркменского района Ставропольского края Кравцун П.Я. просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя администрации, в котором исковые требования прокурора признал полностью.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 24 апреля 2019 года заместителем прокурора Туркменского района Ставропольского края с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туркменскому району проведена проверка соблюдения администрацией Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Туркменского района при содержании улично - дорожной сети.
По результатам проведенной проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, а именно в с. Овощи на перекрестке улиц Трактовая-Крестьянская отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что подтверждается актом комиссионной проверки состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на территории Овощинского сельсовета Туркменского района от 24.04.2019 г.
Представленные истцом доказательства свидетельствуют о том, что ответчиком – администрацией Овощинского сельсовета Туркменского района в нарушение ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», п. 6 ст. 3, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12, п. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ненадлежащим образом организовано содержание автомобильных дорог. Указанное бездействие со стороны ответчика создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, на безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам.
Иск прокурора Туркменского района Ставропольского края к администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края затрагивает права и законные интересы лиц, круг которых не определен. Исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу указанного, иск прокурора Туркменского района Ставропольского края подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать администрацию Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, ул. Красная, 86, с. Овощи Туркменский район (ИНН 2622003378) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам. В с. Овощи на пересечении улиц Трактовая-Крестьянская установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.
Судья подпись А.В. Филипенко
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-189/2019 Туркменского районного суда Ставропольского края.