Административное дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года с. Курумкан
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ласкиной М.М..,
при секретаре Болотовой Х.Ц.,
с участием
старшего помощника прокурора Курумканского района РБ Балдановой Э.А.,
представителя административного истца Ламажапова А.С.,
административного ответчика Степанова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника О МВД России по Курумканскому району к Степанов А.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к Степанову А.М. об установлении административного надзора на срок 3 года и установить административные ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ по приговору Еравнинского районного суда Республики Бурятия Степанов А.М. осужден за совершение преступления предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения условно. В соответствии со ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено не отбытая часть наказания по предыдущему приговору мирового судьи судебного участка № 1 Заиграевского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Гусиноозерского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.М. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 10 месяцев 23 дня. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы Степанов А.М. встал на учет в Отделении МВД РФ по Курумканскому району. В период нахождения на учете Степанов А.М. допустил два административных правонарушения посягающие на охрану общественного порядка и общественной безопасности, административное правонарушение предусмотренное ст.12.8 ч.3 КоАП РФ. Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Курумканского района РБ Степанов привлечен кадминистративной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.3 КоАП РФ и подвергнут административному аресту сроком на 10 (десять) суток. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Баргузинского районного суда РБ Степанов привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. По месту жительства проживает со своей семьей. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Нигде не работает, подрабатывает калымными работами. По характеру спокойный, уравновешенный. Однако в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных деяний. Характеризуется с посредственной стороны. В соответствии с приговором Еравнинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.М. преступление, предусмотренное ст. 111 ч.1 УК РФ совершил ДД.ММ.ГГГГ около 22.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истцаЛамажапов А.С., действующий на основании доверенности административный иск поддержал в полном объеме, по указанным в иске обстоятельствам, просит иск удовлетворить.
Административный ответчик Степанов А.М. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме, пояснить больше нечего.
Выслушав административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по приговору Еравнинского районного суда Республики Бурятия Степанов А.М. осужден за совершение преступления предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения условно. В соответствии со ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытая часть наказания по предыдущему приговору мирового судьи судебного участка № 1 Заиграевского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Гусиноозерского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 10 месяцев 23 дня. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы Степанов А.М. встал на учет в Отделении МВД РФ по Курумканскому району. В период нахождения на учете Степанов А.М. допустил два административных правонарушения посягающие на охрану общественного порядка и общественной безопасности, административное правонарушение предусмотренное ст.12.8 ч.3 КоАП РФ. Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Курумканского района РБ Степанов привлечен кадминистративной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ и подвергнут административному аресту сроком на 10 (десять) суток. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Баргузинского районного суда РБ Степанов привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Степановым на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При решении вопроса об установлении в отношении Степановым ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к следующему выводу.
Из представленных документов следует, что Степанов по месту жительства проживает со своей семьей. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Нигде не работает, подрабатывает калымными работами. По характеру спокойный, уравновешенный. Однако в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных деяний. Характеризуется с посредственной стороны.
Суд считает, что для осуществления за Степановым надлежащего надзора, предупреждения совершения Степановым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым, надзор устанавливается на срок, от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, срок исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Степанов А.М. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет.
Суд отмечает, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░