Дело № 2а-192/2021
74RS0031-01-2020-009275-79
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 января 2021 года город Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Кульпина Е.В.,
при секретаре Шикуновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Фадееву Александру Александровичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фадееву А.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и суммы пени.
В обоснование требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика страховых взносов. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов ответчику были начислены пени и выставлено требование на общую сумму 36 575,47, которое до настоящего времени не исполнено. Кроме того, ответчиком не оплачен налог на имущество физических лиц в размере 184 руб. и пени 2,48 руб. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, который в последствии на основании заявления должника был отменен. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем налоговый орган вынужден обратиться в суд.
Просила взыскать с Фадеев А.А. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 6 884 руб. за период 2019 года, пеня в размере 28,68 руб. за период с 16.01.2020 по 04.02.2020; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 29 354 руб. за период 2019 года, пени в размере 122,31 руб. за период с 16.01.2020 по 04.02.2020, на общую сумму 36 575 руб. 47 коп. (л.д. 3-5).
Представитель административного истца в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал.
Административный ответчик Фадеев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал. Указывал, что открыл ИП, но предпринимательскую деятельность не осуществлял. По налогу на имущество пояснял, что не оплачивал, так как находился в больницах (перелом ноги, операция на сердце), оформлена инвалидность, в связи с чем устроиться на работу не имеет возможности.
Суд, выслушав позицию административного ответчика, исследовав материалы дела в судебном заседании, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 ст. 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно части 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Материалами дела установлено, что Фадеев А.А. был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области в качестве плательщика страховых взносов, с 16.02.2016 года по 31.12.2019 года.
Также судом установлено, что Фадеев А.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц. На праве собственности ему принадлежит квартира, расположенная по адресу: г<адрес обезличен>.
В связи с неуплатой страховых взносов у ответчика образовалась задолженность. В установленный срок административный ответчик страховые взносы не оплатил, в связи с чем, ответчику начислены пени и выставлено требование № 5739 от 05.02.2020, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 184 руб. и пени 2,48 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 руб. и пени 122,31 руб., а также налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 руб. и пени 28,68 руб., на общую сумму налога 36 422 руб. и пени 153,47 руб., со сроком исполнения до 20 марта 2020 года (л.д. 10).
По заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области 27 мая 2020 года был выдан судебный приказ № 2а-2498/2020 в отношении Фадеева А.А. о взыскании с последнего задолженности по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц и пени.
Определением мирового судебного участка № 6 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 11 июня 2020 года судебный приказ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями (л.д. 29-34).
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу абз. 2, 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что срок обращения налогового органа за судебной защитой не нарушен.
Размер образовавшейся задолженности, факт не исполнения требований об уплате страховых взносов, налога на имущество и пени подтверждается информацией о задолженности. Расчет задолженности проверен судом, произведен законно и обоснованно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области к Фадееву А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению.
Следует взыскать с Фадеева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 184 руб. и пени 2,48 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 руб. и пени 122,31 руб., а также налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 руб. и пени 28,68 руб., на общую сумму налога 36 422 руб. и пени 153,47 руб.
Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск судом удовлетворен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19, Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом п. 6 ст. 52 того же Кодекса, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1297 рублей, исходя из следующего расчета: (800 + ((36575,47 - 20000)* 3) / 100 = 1 297).
Руководствуясь ст.ст. 114, 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 ░░░. 68 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 16.01.2020 ░. ░░ 04.02.2020;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 29 354 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 122 ░░░. 31 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 16.01.2020 ░. ░░ 04.02.2020 ░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 184 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░. 48 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 04.02.2020 ░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░ 36 575 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 297 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: / ░░░░░░░ /
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.