Решение по делу № 2а-1331/2017 от 16.06.2017

№2а-1331/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Евпатория                                                                            16 августа 2017 года

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Измайлова Р.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца ФИО2,

с участием представителя административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым об оспаривании действий органов местного самоуправления, возложение обязанности на ответчика совершить определенные действия,

установил:

27.06.2017г. административный истец обратился в суд с названным иском.

В обосновании иска указано, что 21.02.2017г. истец обратился в адрес административного ответчика с письменным заявлением, в котором просил заключить со ним договор безвозмездного пользования земельным участком площадью 600 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 6 лет.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал истцу в удовлетворении заявления от 21.02.2017г.

Для объективного рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ и его удовлетворения административный ответчик обязан был применить п. 6 ч. 2 ст. 39.10. Земельного кодекса РФ.

Однако административный ответчик умышленно проигнорировал вышеуказанный законодательный акт, который регулирует правоотношения сторон, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов истца.

В иске истец просит признать отказ административного ответчика от 16.03.2017г. в удовлетворении заявления от 21.02.2017г. незаконным, возложить обязанность на административного ответчика рассмотреть заявление истца от 21.02.2017г. по существу в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования подержал по основаниям указанным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, письменных возражений суду не представил.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 возражала против заявленных требований, пояснила, что в настоящее время Советом Министров Республики Крым не разработан закон который бы определил в каких муниципальных образованиях Республики возможно заключение договоров безвозмездного пользования земельными участками с физическими лицами, под льготную категорию граждан истец не попадает в связи, с чем заключить с ним договор безвозмездного пользования не возможно.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии со ст. 3 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений» в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

    На основании ч. 1, 2, 3 ст. 3 Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта предоставляются льготным категориям граждан в порядке, установленном ст. 6 настоящего Закона.

Указанные в настоящей статье земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование гражданам в порядке, установленном ст. 7 настоящего Закона.

Гражданам для иных целей, кроме перечисленных в части первой настоящей статьи, земельные участки предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.

Статья 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 устанавливает, что к льготной категории граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся совершеннолетние граждане РФ из числа:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) инвалидов Великой Отечественной войны;

3) ветеранов боевых действий;

4) инвалидов боевых действий;

5) ФИО1, ФИО1 РФ или полных кавалеров ордена Славы;

6) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий;

7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

9) лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.

Согласно ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в дополнение к случаям, установленным Земельным кодексом РФ, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование на срок не более шести лет для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных районов Республики Крым в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, социальной сфере по специальностям, перечень которых утверждается актом Совета министров Республики Крым.

Безвозмездное пользование таким земельным участком прекращается в случае расторжения трудового договора, наличие которого являлось основанием для предоставления земельного участка, за исключением случаев, указанных в п. 3, 4 статьи 47 Земельного кодекса РФ.

Пункт 6 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ указывает, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользования гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта РФ, на срок не более чем шесть лет.

    Из заявления от 21.02.2017г. истца установлено, что он обратился к Главе Администрации <адрес> с заявлением о заключении с ним договора безвозмездного пользования земельным участком, площадью 600 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на шесть лет.

    Из ответа на заявления истца Администрации <адрес> РК от 16.03.2017г. установлено, что ФИО2 отказано в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, поскольку последний не работает по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных районов РК в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, социальной сфере по специальностям перечень которых утверждается актом Совета министров РК.

    Из письма Администрации <адрес> РК от 15.08.2017г. установлено, что Администрация <адрес> РК в лице заместителя главы администрации <адрес> РК ФИО5 дает разъяснения ФИО2, что он может обратиться в заявлением о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, если он относиться к категории лиц указанных в ст. 39.10 Земельного кодекса РФ.

    В судебном заседании судом не добыто доказательств о том, что истец имеет право, как лицо обладающее льготами или работающее в установленных сферах, безвозмездного пользование земельным участком находящейся в муниципальной собственности.

    Анализ указанных норм и обстоятельства дела позволяют суду сделать вывод, что истец не относится категорию граждан имеющих право на безвозмездное пользование земельным участком находящейся в государственной или муниципальной собственности. В связи, с чем отказ административного ответчика в удовлетворении требований административного истца об заключении договора на безвозмездное пользование земельным участком на шесть лет, обоснован и правомерен, а исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.

       Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

         Административное исковое заявление по иску ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым об оспаривании действий органов местного самоуправления, возложение обязанности на ответчика совершить определенные действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                         Р.М.Измайлов

2а-1331/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ефремов Н.И.
Ответчики
ДИЗЗО
Администрация г.Евпатория
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
16.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
16.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее