Решение по делу № 2а-1535/2021 от 28.06.2021

Дело № 2а-1535/21

УИД 61RS0036-01-2019-002654-04

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2021 года Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сытник И.Ю.,

при секретаре Шехурдиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николаенкова Виталия Павловича к СПИ Каменского районного отдела УФССП по РО Короченцевой А.И., Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской областиоб оспаривании постановления об оценке вещи или имущественного права,

У С Т А Н О В И Л:

Николаенков В.П. обратился с административным исковым заявлением к СПИ Каменского районного отдела УФССП по РО Короченцевой А.И., Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области об оспаривании постановления об оценке вещи или имущественного права.

В административном исковом заявлении указал, что в соответствии с п.2 ч.4 ст.85 ФЗ «Об исполнительном производстве» проведена оценка рыночной стоимости арестованного имущества, а именно: земельный участок - 2 682 000 рублей; здание ДСУ-1 - 74 000 рублей, без учёта НДС. Постановление от 08.11.2019г. вынесенное судебным приставом - исполнителем Короченцевой А.И, незаконно и подлежит отмене на основании следующего. В данном постановлении изложен неверный кадастровый номер ДСУ-1, который не соответствует кадастровому номеру здания ДСУ-1, указанному в судебном решении от 14 ноября 2017 года - , площадью 191,7 кв.м, расположенному по адресу: <адрес>, что не может являться опечаткой, либо ошибкой, поскольку данный факт был спором о законности вынесения судебного решения. Судебный пристав-исполнитель Каменского отдела УФССП России по Ростовской области Короченцева А.И., умышленно не представила ему обжалуемое постановление и отчет об оценке имущества. В спорном постановлении от 08.11.2019г. указана рыночная стоимость земельного участка - 2 682 000 рублей, тогда как кадастровая стоимость данного земельного участка составляет: 2 960 109 46 рублей. Данная рыночная оценка земельного участка не может быть ниже кадастровой оценки этого участка. При таких обстоятельствах, судебный пристав-исполнитель Короченцева А.И. умышленно не представила ему на ознакомление постановление и отчёт, в связи с чем, он лишён возможности обжаловать или высказать своё несогласие с данными документами. Кроме того, в спорном постановлении указана рыночная стоимость нежилого здания ДСУ-1 - 74 000 рублей, с данной оценкой он не согласен, полагает ее заниженной.

На основании изложенного, административный истец просит суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя Каменского отдела УФССП России по Ростовской области Короченцевой А.И. об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019г.

В свою очередь от административного ответчика СПИ Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области (далее СПИ) Короченцевой А.И. поступили возражения, в которых она просит суд отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, ссылаясь на то, что возбуждено исполнительное производство . 01.11.2012г. наложен арест на имущество принадлежащее должнику Николаенкову В.П.

04.10.2019 г. специалистом - оценщиком ООО "Краевое бюро оценки и управления недвижимостью" проведена оценка арестованных объектов недвижимости, принадлежащих на граве собственности должнику Николаенкову Виталию Павловичу.

06.11.2019     г. в Каменский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области поступил отчет от 04.10.2019 г. ООО "Краевое бюро оценки и управления недвижимостью" по определению рыночной стоимости арестованного недвижимого имущества должника Николаенкова Виталия Павловича.

Рыночная стоимость арестованного имущества составила: земельный участок, площадью 16037,00 кв.м., кадастровый рублей, и здание ДСУ-1, общей площадью 191,7 кв.м., кадастровый рублей. В соответствии с п.3 ч.3 ст. 85 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. Постановление об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019 г. соответствует всем требованиям, указанным в ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Указанное постановление об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019 направлено сторонам исполнительного производства, в том числе должнику Николаенкову Виталию Павловичу за исходящим номером 61052/19/466704.

Согласно ФЗ от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в РФ» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течении шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных РФ.

02.07.2020 г. вынесено постановление судебного пристава-исполнителя Каменского районно­го отдела судебных приставов об участии специалиста ООО «Эксперного учреждения «Союзэкспертиза» в исполнительном производстве.

14.10.2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки - Отчета от 03.09.2020 от ООО «Эксперного учреждения «Союз- экспертиза». Постановление о принятии результатов оценки и копия отчета от 03.09.2020 года направлено заказной корреспонденцией сторонам исполнительного производства. Рыночная стоимость арестованного имущества составила: земельный участок, площадью 16037,00 кв.м., кадастровый рублей.

21.10. 2020 г. вынесено постановление о передачи арестованного имущества на торги.

27.10.2020г. поступило извещение о поручении на проведение торгов.

27.10.2020 г. вынесено акт передачи арестованного имущества на торги.

09.12.2020 получено извещение специализированной организации ООО «МТД», в соответствии которым имущество не реализовано в месячный срок.

09.12. 2020 вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 %.

20.01.2021 в Каменское РОСП по РО от ООО «МДТ» поступил акт возврата нереализованного арестованного имущества.

20.01.2021 вынесено предложение взыскателю оставить, не реализованное в принудительном порядке, имущество за собой, и направлено заказной корреспонденцией за исх. 61052/21/69426. В настоящее время согласия или отказ от взыскателя оставить за собой имущество в отделение Каменского РОСП по Ростовской области не поступало.

В настоящее время Отчет от 03.09.2020 должником Николаенковым В. П. не обжалуется..

Исполнительное производство от 11.08.2011 , возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист от 25.12.2009 приостановлено судом. Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя полностью соответствуют закону, а потому права и интересы заявителя не нарушены.

Стороны надлежащим образом извещаемые о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Рассматривая доводы административного истца, суд исходил из того, что судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с ФЗ "Об органах принудительного исполнения" от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ, а также руководствуются в своей деятельности ФЗ "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ (ред. от 21.04.2011 года) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с положениями ст. 64 Федерального закона от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в данной статье исполнительные действия, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно п. 1 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 85 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав выносит постановление об оценке вещи или имущественного права. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что в Каменском районном отделе находится исполнительное производство от 11.08.2011г., возбужденное на основании исполнительного листа от 25.12.2009г. выданного Арбитражным судом Ростовской области о взыскании задолженности с Николаенкова Виталия Павловича в размере 11 469 976,35 руб.

Из представленного исполнительного производства установлено следующее.

В целях исполнения требований исполнительного документа, руководствуясь ст.ст. 6, 14, 64, 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, 01.11.2011 г. СПИ Хрищановичем В.Л. вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника Николаенкова В.П., а именно - земельный участок, площадью 16037,00 кв.м., расположенный примерно <адрес>, кадастровый ; здание ДСУ-1, общей площадью 191,7 кв.м., инвентарный , литер: АА1, этажность: 1, назначение объекта: нежилое, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый , вид права: собственность.

В силу ст. 278 ГК РФ, обращение взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника допускается только на основании решения суда. На основании решения Каменского районного суда от 14.11.2017г. обращено взыскание на принадлежащий на праве собственности Николаенкову В.П. земельный участок, категории земель для производственной деятельности площадью 16 037 кв.м., с кадастровым номером расположенный в 1,5 км. относительно ориентира в <адрес> расположенного за пределами участка по направлению на восток и обратить взыскание на нежилое здание ДСУ-1, с кадастровым номером , площадью 191,7 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>.

В силу частей 8 и 9 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе производить оценку имущества, привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки в частности, недвижимого имущества (части 1 и 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 14, 61, 85, 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, 17.07.2019 СПИ вынесено постановление о привлечении в рамках исполнительного производства для проведения оценки имущества, арестованного по акту наложения ареста (описи имущества) от 02.11.2011 специалиста-оценщика ООО «Краевое бюро оценки и управлению недвижимостью» -ИП участии специалиста в исполнительном производстве. В данном постановлении СПИ обязал специалиста-оценщика произвести оценку имущества должника, а именно - земельного участка, площадью 16037,00 кв.м., кадастровый , вид права: собственность, а также, здания ДСУ-1, общей площадью 191,7 кв.м, кадастровый (условный) , вид права: собственность. Данное имущество залогом не обременено.

04.10.2019г. специалистом - оценщиком ООО "Краевое бюро оценки и управления недвижимостью" проведена оценка вышеуказанных арестованных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности должнику Николаенкову В.П.

06.11.2019 г. в Каменский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области поступил отчет от 04.10.2019 г. ООО "Краевое бюро оценки и управления недвижимостью" об оценке рыночной стоимости указанного земельного участка и нежилого здания принадлежащего должнику Николаенкову В.П.

Рыночная стоимость арестованного имущества – земельного участка, составляет 2682000 руб., здания ДСУ-1, составляет 74000 руб.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При этом ст. 11 Федерального закона N 135-ФЗ устанавливает ряд требований, которым должен соответствовать отчет об оценке объекта оценки. В частности, он не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются: дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Исходя из положений ст. 12 Федерального закона N 135-ФЗ отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, предусмотренном названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Отчет принятый судебным приставом-исполнителем соответствует указанным требованиям.

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке (п. 3 ч. 4 ст. 85 поименованного закона).

Из системного толкования норм Федерального закона "Об исполнительном производстве" следует, что законом не установлена процедура анализа судебным приставом-исполнителем, то есть лицом, не обладающим специальными знаниями в области оценки имущества, правильности и достоверности выводов оценщика о стоимости объекта оценки. Возможность непринятия судебным приставом-исполнителем отчета оценщика или назначения повторной оценки по причине несоответствия стоимости объекта оценки, определенной оценщиком, рыночной стоимости аналогичного имущества, также не регламентирована названным Законом. Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан установить стоимость имущества должника на основании представленного отчета специалиста.

Постановление об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019г. соответствует всем требованиям, указанным в ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Указанное постановление об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019г. направлено сторонам исполнительного производства, в том числе должнику Николаенкову Виталию Павловичу за исходящим номером 61052/19/466704, что подтверждается документами, имеющимися в материалах исполнительного производства.

В данном постановлении от 08.11.2019 г. в характеристике объекта: здание ДСУ-1. Площадь общая 191,7 кв.м. Инвентарный . Литер: АА1. Этажность: 1. Назначение объекта: нежилое. Адрес (местоположение): Россия, <адрес>. Кадастровый (или условный) . Вид права: собственность. Судебным приставом-исполнителем не указаны сведения о кадастровом номере данного объекта, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем 10.12.2019г. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, что не является ошибкой, которая влечет отмену указанного постановления.

Действия судебного пристава-исполнителя Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области Короченцевой А.И. осуществлены в соответствии с указанными положениями закона.

Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

При рассмотрении дела доказательств несостоятельности выводов оценщика или его некомпетентности при проведении отчета об оценке рыночной стоимости имущества и иных доказательств, которые свидетельствуют о большей стоимости оцененного имущества на день проведения оценки и опровергают ее результаты, административным истцом не представлено.

Довод административного истца о том, что заявителю судебный пристав-исполнитель не выслал копию отчета об оценке арестованного имущества, в связи с чем, он не был ознакомлен с его результатами, не могут повлечь отмену постановления судебного пристава-исполнителя, поскольку не свидетельствуют о незаконности принятого судебным приставом-исполнителем и обжалуемого заявителем постановления о принятии результатов оценки.

Не направление оспариваемого постановления может влиять только на срок обжалования вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений, но само по себе не свидетельствует о незаконности данного постановления и действий судебного пристава-исполнителя. Указанное обстоятельство не является основанием для признания оспариваемого постановления противоречащим закону.

Напротив, как усматривается из материалов дела, отчет составлен организацией, с которой заключен государственный контракт на выполнение заказов по оценке арестованного имущества, с соблюдением требований, предъявляемых Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и в полном соответствии с заданием на оценку, в связи с чем, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для отказа в принятии результатов оценки, установленных в указанном отчете.

Отчет специалиста-оценщика составлен на основании положений Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В качестве оценщика в рамках исполнительного производства привлечена специализированная организация, которая и произвела комплексную оценку имущества: земельного участка, здания ДСУ-1. При этом оценщиком учтено, что нежилое здание, площадью : 191,7 кв.м имеет кадастровый и это нашло отражение в отчете об оценке рыночной стоимости объектов.

В соответствии с ч. 8 ст. 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если установленный законодательством РФ об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, такая величина может быть принята для целей определения начальной цены предмета аукциона в течение шести месяцев с даты составления отчета до дня объявления о проведении аукциона.

02.07.2020 г. вынесено постановление судебного пристава-исполнителя Каменского районно­го отдела судебных приставов об участии специалиста ООО «Эксперного учреждения «Союзэкспертиза» в исполнительном производстве.

14.10.2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки - Отчета от 03.09.2020 от ООО «Эксперного учреждения «Союз- экспертиза». Постановление о принятии результатов оценки и копия отчета от 03.09.2020 года направлено заказной корреспонденцией сторонам исполнительного производства. Рыночная стоимость арестованного имущества составила: земельный участок, площадью 16037,00 кв.м., кадастровый рублей.

21.10. 2020 г. вынесено постановление о передачи арестованного имущества на торги.

27.10.2020г. поступило извещение о поручении на проведение торгов.

27.10.2020 г. вынесено акт передачи арестованного имущества на торги.

09.12.2020 получено извещение специализированной организации ООО «МТД», в соответствии которым имущество не реализовано в месячный срок.

09.12. 2020 вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 %.

20.01.2021 в Каменское РОСП по РО от ООО «МДТ» поступил акт возврата нереализованного арестованного имущества.

20.01.2021 вынесено предложение взыскателю оставить, не реализованное в принудительном порядке, имущество за собой, и направлено заказной корреспонденцией за исх. 61052/21/69426. В настоящее время согласия или отказ от взыскателя оставить за собой имущество в отделение Каменского РОСП по Ростовской области не поступало.

Сведений об обжаловании Николаенковым В. П. Отчет от 03.09.2020 суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, указывающие на незаконность действий судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права от 08.11.2019.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Николаенкова Виталия Павловича к СПИ Каменского районного отдела УФССП по РО Короченцевой А.И., Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области об оспаривании постановления об оценке вещи или имущественного права - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 03 августа 2021 года.

Председательствующий:

2а-1535/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаенков Виталий Павлович
Ответчики
СПИ Каменского районного отдела УФССП по РО Короченцева А.И.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по РО
Каменский районный отдел УФССП России по РО
Другие
ООО "Краевое Бюро Оценки и Управления Недвижимостью"
ПАО "Донкомбанк"
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Сытник Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее