Решение по делу № 2а-2453/2021 от 29.06.2021

Дело № 2а-2453/2021

39RS0004-01-2021-003477-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2021 г. г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Левченко Н.В.

с участием прокурора Леухиной Н.С.

при помощнике судьи Ломовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Улаховичу Сергею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Улахович С.В. был осужден 22.11.2017 Московским районным судом г. Калининграда по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы.

21.02.2020 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 12.02.2020 в отношении Улаховича С.В. был установлен административный надзор сроком на 8 год, с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц.

Решением Правдинского районного суда Калининградской области от 02.04.2021 дополнены ранее установленные Улаховичу С.В. административные ограничения административного надзора, наложен запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, наложен запрет на посещение заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции и розлив, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Улахович С.В. был поставлен 13.04.2021. Начало срока надзора с 13.04.2020, окончание – 21.02.2028.

За время нахождения под административным надзором в отношении Улаховича С.В. были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просят установить Улаховичу С.В. обязанность явки в ОВД по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграду по доверенности Летяева У.Г. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Улахович С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ.

Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Улаховича С.В. дополнительных административных ограничений.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что Улахович С.В. был осужден 22.11.2017 Московским районным судом г. Калининграда по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы.

21.02.2020 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 12.02.2020 в отношении Улаховича С.В. был установлен административный надзор сроком на 8 год, с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц.

Решением Правдинского районного суда Калининградской области от 02.04.2021 дополнены ранее установленные Улаховичу С.В. административные ограничения административного надзора, наложен запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, наложен запрет на посещение заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции и розлив, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Улахович С.В. был поставлен 13.04.2021. Начало срока надзора с 13.04.2020, окончание – 21.02.2028.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно характеристике старшего инспектора ГОА ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Летяевой У.Г., Мануйлов А.В. неоднократно нарушал ограничения, установленные в отношении него судом, характеризуется отрицательно.

С момента постановки на учет по настоящее время Мануйлов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Привлечение Улаховича С.В. в 2021 году к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, подтверждается данными ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениями по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установление в отношении Улаховича С..В. который в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, указанных в административном иске дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на Улаховича Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: г. <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следующие дополнительные административные ограничения:

- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания).

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда составлено 15 июля 2021 г.

Судья: подпись <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2453/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по московскому району г. Калининграда
Ответчики
УЛАХОВИЧ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Прокурор Московского района г. Калининграда
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Левченко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее