Дело № 2-74/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
станица Клетская Волгоградской области 14 апреля 2015 года
Клетский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре судебного заседания Горковенко И.В.
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Клетского района Черячукиной Е.В.,
представителя заявителя – Ничипорова А.В.,
поднадзорного лица - Кайнова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области о продлении административного надзора и дополнении установленных ограничений в отношении Кайнов Д.Н.,
установил:
Отделение МВД России по Клетскому району Волгоградской области обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и дополнении установленных административных ограничений в отношении Кайнова Д.Н., ссылаясь на то, что решением Клетского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по установленному для него графику; запрета распивать спиртные напитки и появляться в нетрезвом состоянии в общественных местах; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в ночное время – с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток; запрета выезда с места жительства без уведомления контролирующего органа. С ДД.ММ.ГГГГ Кайнов Д.Н. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клетский» Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кайнов Д.Н. отбыл лишение свободы, имеет неснятую судимость за тяжкое преступление и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на порядок управления. В связи с чем, заявитель просит продлить в отношении Кайнова Д.Н. административный надзор на 6 месяцев и дополнить ему административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по установленному для него графику.
Представитель заявителя О МВД по Клетскому району Волгоградской области Ничипоров А.В. заявление поддержал, полагает, что цели установления административного надзора в отношении Кайнова Д.Н. не достигнуты, в связи с чем, просил продлить в отношении него административный надзор сроком на шесть месяцев и дополнить установленные судом административные ограничения.
В судебном заседании поднадзорное лицо Кайнов Д.Н. с заявленными требованиями согласился полностью.
Суд, выслушав Кайнова Д.Н., изучив письменные документы, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 7 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 261.5 ГПК РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.
Судом установлено, что Кайнов Д.Н. совершил два тяжких преступления, ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> УК РФ что подтверждается справкой о судимости (л.д. 47), после освобождения по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, что подтверждается справкой с места жительства и о составе семьи администрации Захаровского сельского поселения (л.д. 7), в быту характеризуется положительно(л.д. 8).
Решением Клетского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу (л.д. 11-13), в отношении Кайнова Д.Н. установлен административный надзор на три года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по установленному для него графику; запрета распивать спиртные напитки и появляться в нетрезвом состоянии в общественных местах; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в ночное время – с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток; запрета выезда с места жительства без уведомления контролирующего органа.
ДД.ММ.ГГГГ Кайнов Д.Н. поставлен на учет в территориальном органе МВД России, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора (л.д. 72-73). В этот же день поднадзорному разъяснены порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с росписью Кайнова Д.Н.(л.д.74-75).
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Кайнов Д.Н. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ - за нарушение порядка управления, что подтверждается копиями административных материалов (л.д. 16-56) о привлечении его к административной ответственности за нахождение в ночное время вне жилого помещения. После составления протоколов ему выносились предупреждения о недопустимости нарушения административного надзора.
Срок административного надзора, установленный решением Клетского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года, в период рассмотрения дела в суде не истек, судимость не снята, срок погашения судимости, установленный законом – ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд, руководствуясь частью 2 статьи 5, статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению заявление О МВД России по Клетскому району Волгоградской области о продлении в отношении Кайнова Д.Н. срока административного надзора на шесть месяцев.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Требование О МВД по Клетскому району Волгоградской области о дополнении ранее установленных административных ограничений, заявленные в отношении Кайнова Д.Н. в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в виде обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, ничем не обоснованны. Так исходя из установленных судом обстоятельств, Кайнов Д.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в х. <адрес>, имеет постоянную работу, в быту и на производстве характеризуется положительно, женат, имеет на иждивении двоих малолетних детей. В отношении него административный надзор установлен более 2 лет назад, за указанный период он лишь дважды нарушил установленные ограничения, находясь вне жилого помещения после 22-00 часов. Исходя из личности поднадзорного лица, места жительства удаленное от ст. Клетской, а также учитывая, что он работает, нарушений явки на регистрацию не допускал, установление дополнительных ограничений в виде обязанности явки на регистрации 4 раза в месяц поставит его семью в затруднительное положение и не будет отвечать задачам административного надзора.
В связи с чем, данное требование не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", руководствуясь ст.ст. 245, 261.7, 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░