Решение по делу № 2-417/2022 от 14.06.2022

Дело № 2-417/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2022 года г. Южноуральск

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Ю.

при секретаре Игнатенко Ю.В.,

с участием прокурора Роот А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Южноуральска Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Южноуральского городского округа о возложении обязанности,

                    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор города Южноуральска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Южноуральского городского округа о возложении обязанности в срок до 01 мая 2023 года обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения квартал «Рощино-2» Южноуральского городского округа Челябинской области.

В обоснование иска указал, что по итогам проведенной проверки установлено, что квартал «Рощино-2» Южноуральского городского округа, расположенный в непосредственной близости от лесного массива, в нарушение требований законодательства, не обеспечен требуемым запасом воды для целей наружного пожаротушения, какие -либо источники противопожарного водоснабжения отсутствуют.

Невыполнение администрацией Южноуральского городского округа требований пожарной безопасности нарушает права жителей города на обеспечение пожарной безопасности. Отсутствие пожарного резервуара непосредственно влияет на увеличение времени тушения пожаров.

Прокурор Роот А.А. в судебном заседании поддержал доводы и требования иска.

Представитель ответчика администрации Южноуральского городского округа Челябинской области Мелешкина Т.А. исковые требования признала, пояснив, что администрацией подготовлена смета, решается вопрос финансирования, в исправшиваемые прокурором сроки будет установлен пожарный резервуар.

Представитель третьего лица Главного Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Челябинской области Сурова Е.Н. поддержала исковые требования прокурора.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии частями 1,2 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в том числе противопожарные резервуары.

Территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). (части 1,2 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ).

В силу пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 14790, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 123-ФЗ (часть 4 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ).

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно пункту 2 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории городского округа средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

Материалами дела установлено, что прокуратурой города Южноуральска проведена проверка исполнения на территории квартала «Рощино-2» Южноуральского городского округа законодательства об пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в квартале «Рощино-2» Южноуральского городского округа, расположенном в непосредственной близости от лесного массива, в нарушение требований законодательства, отсутствует какой-либо источник противопожарного водоснабжения. По результатам проверки Администрации Южноуральского городского округа 31 марта 2022 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности (л.д.6).

В сообщении по результатам рассмотрения представления Администрацией сообщается, что администрацией определены сроки установки имеющегося металлического бака (пожарного резервуара емкостью 50 куб.5.) на территории квартала «рощино-2», определено место установки, разработаны проект и сметная документация, решается вопрос о финансировании указанных работ из бюджета Южноуральского городского округа в 2022 году. (л.д. 12-13).

Факт отсутствия в квартале «Рощино-2» какого-либо источника наружного противопожарного водоснабжения подтверждается также актом проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности и профилактической работы № 11 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области 26 мая 2022 года, предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 26 мая 2022 года (л.д. 15-18), представителем ответчика не оспаривался.

Невыполнение администрацией Южноуральского городского округа требований пожарной безопасности нарушает права жителей города на обеспечение пожарной безопасности. Отсутствие источника наружного водоснабжения непосредственно влияет на увеличение времени тушения пожаров.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию Южноуральского городского округа обязанности в срок до 01 мая 2023 года обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения квартал «Рощино-2» Южноуральского городского округа Челябинской области.

Указанный срок с учетом обстоятельств дела суд считает достаточным.

    

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Южноуральска Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Южноуральского городского округа Челябинской области обеспечить квартал «Рощино-2» Южноуральского городского округа Челябинской области источником наружного противопожарного водоснабжения в срок до 01 мая 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинской областной суд через Южноуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     подпись О.Ю. Черепанова

Мотивированное решение составлено 11 августа 2022 года

Копия верна    

Судья                               О.Ю.Черепанова

2-417/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Южноуральска
Ответчики
Администрация Южноуральского городского округа
Другие
Главное управление МЧС России по Челябинской области
ОНД и ПР по г. Южноуральску, Увельскому и Пластовскому районам ГУ МЧС России по Челябинской области (освобожден)
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Черепанова О.Ю.
Дело на сайте суда
uurals.chel.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее