УИД 34RS0005-01-2021-006207-37
Дело № 2а-3795/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 201 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Вендеревского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Антипову Денису Николаевичу о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительного ограничения,
установил:
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, об установлении дополнительного ограничения в отношении Антипова Д.Н.
В обоснование заявленных требований указал, что Антипов Д.Н., <данные изъяты> осужден по приговору Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 26 марта 2018 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания 20 мая 2020 года решением Камышинского городского суда Волгоградской области в отношении Антипова Д.Н. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов исследующих суток. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда.
25 мая 2020 года Антипов Д.Н. освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по отбытии срока наказания.
После освобождения Антипов Д.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г. Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
21 декабря 2020 года решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда в отношении Антипова Д.Н. установлены дополнительные ограничения на срок ранее установленного административного надзора, а именно обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
04 марта 2021 года решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда в отношении Антипова Д.Н. установлены дополнительные ограничения на срок ранее установленного административного надзора, а именно обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно письменного заявления Антипов Д.Н. сменил адрес места жительства и стал проживать на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда.
15 мая 2021 года Антипов Д.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Однако, Антипов Д.Н. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, допускает нарушения ограничений, установленных судом, также имеет непогашенную и неснятую судимость.
В настоящее время Антипов Д.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению правонарушений.
Просит продлить срок административного надзора в отношении Антипова Д.Н. на 6 (шесть) месяцев, а именно до 04 декабря 2022 года с сохранением ранее установленных ему ограничений, а также установить дополнительное ограничение в виде: запрета на выезд за пределы территории города Волгограда, без уведомления ОВД.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Антипов Д.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон N 64-ФЗ), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона, в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как указано в пункте 28 названного постановления, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела Антипов Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 26 марта 2018 года по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 УК РФ, совершенные Антиповым Д.Н. преступления, относятся к категории средней тяжести. В действиях Антипова Д.Н. установлен рецидив преступлений.
20 мая 2020 года решением Камышинского городского суда Волгоградской области в отношении Антипова Д.Н. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов исследующих суток. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Антипов Д.Н. 25 мая 2020 года освобожден по отбытии срока наказания (л.д.18).
04 июня 2020 года Антипов Д.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г. Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
21 декабря 2020 года решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда в отношении Антипова Д.Н. установлены дополнительные административные ограничения на срок ранее установленного административного надзора, а именно в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
04 марта 2021 года решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда в отношении Антипова Д.Н. установлены дополнительные административные ограничения на срок ранее установленного административного надзора, а именно в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно письменного заявления Антипов Д.Н. сменил адрес места жительства и стал проживать на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда.
15 мая 2021 года Антипов Д.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
17 мая 2021 года при постановке на учет Антипов Д.Н. предупрежден о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства или пребывания, что подтверждается копией предупреждения с росписью Антипова Д.Н. (л.д.17).
Однако, как следует из материалов дела, Антипов Д.Н. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, так привлекался к административной ответственности 08 апреля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, два раза 25 августа 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, два раза 09 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Изложенное подтверждается представленными суду копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении Антипова Д.Н. к административной ответственности в установленном законом порядке не оспорены и не отменены.
Согласно справке-характеристике, гражданин Антипов Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу <адрес>А <адрес>, проживает по адресу: <адрес> совместно с супругой Антиповой В.А. По месту жительства Антипов Д.Н. характеризуется нейтрально, жалобы и заявления на Антипова Д.Н. от соседей не поступают, допускает административные правонарушения (л.д. 27).
На основании ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
С учетом исследованных доказательств, в целях предупреждения совершения Антиповым Д.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что имеются основания для продления срока административного надзора Антипову Д.Н. на шесть месяцев – по 04 декабря 2022 года.
Так Антипов Д.Н. в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, которая погашается 25.05.2023 года.
Срок административного надзора, установленный решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 20 мая 2020 года в отношении Антипова Д.Н. в настоящее время не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Анализ исследованных доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что Антипову Д.Н. необходимо продлить административный надзор на шесть месяцев (в пределах срока погашения судимости) для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
После постановки на учет, предупрежденный об административных ограничениях и возложенных на него обязанностях, последствиях их несоблюдения, Антипов Д.Н. совершил в течение года четыре административных правонарушений против порядка управления, связанных с нарушением возложенных на него судом ограничений, за что четыре раза был привлечен к административной ответственности.
Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость, после установления административного надзора неоднократно совершал административные правонарушения, против порядка управления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Антипова Д.Н. административных ограничений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Антипов Д.Н. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.
Учитывая что, Антипов Д.Н., являясь лицом, освободившимся из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, то для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Антипова Д.Н.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>