Решение от 25.08.2020 по делу № 2-2967/2020 от 06.07.2020

Дело № 2-2967/2020

64RS0046-01-2020-004049-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2020 года                             г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Хагажееве М.А.,

с участием истца Даукшене А.А., представителя ответчика АО «Управление отходами» Молот Е.Г., представителя ответчика администрации муниципального образования «город Саратов» Петриной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Даукшене Алевтины Александровны к акционерному обществу «Управление отходами» об обязании освободить от оплаты неоказанных услуг по обращению с ТКО, за период с сентября 2018 года по май 2020 года, возврате уплаченной за неоказанные услуги денежной суммы,

установил:

Даукшене А.А. обратилась в суд с иском к АО «Управление отходами», администрации муниципального образования «город Саратов» об обязании освободить от оплаты неоказанных услуг по обращению с ТКО, за период с сентября 2018 года по май 2020 года в сумме 2892 рублей 58 копеек, возврате уплаченной за неоказанные услуги денежной суммы, в сумме 142 рубля 41 копейки, обязании установить контейнерную площадку для сбора ТКО по ул.Буровая в районе троллейбусного депо №2 (территория вблизи гаражного кооператива). Исковые требования мотивированы отсутствием надлежащим образом оформленного договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствием в пределах установленного действующим законодательством расстояния от её жилого помещения контейнерной площадки.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены комитет по жилищно-коммунальному хозяйству г.Саратова и Администрация Ленинского района г.Саратова.

Истец в судебном заседании заявила отказ от исковых требований в части обязания установить контейнерную площадку для сбора ТКО по ул.Буровая в районе троллейбусного депо №2 (территория вблизи гаражного кооператива), поскольку согласно постановлению администрации муниципального образования «город Саратов» №2938 от 13 октября 2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «город Саратов» на 2018-2022 годы».

Определением Ленинского районного суда г.Саратова от 25 августа 2020 года производство по делу в части обязания установить контейнерную площадку для сбора ТКО по ул.Буровая в районе троллейбусного депо №2 (территория вблизи гаражного кооператива) прекращено.

Исковые требования в части обязания освободить от оплаты неоказанных услуг по обращению с ТКО, за период с сентября 2018 года по май 2020 года в сумме 2892 рублей 58 копеек, возврате уплаченной за неоказанные услуги денежной суммы, в сумме 142 рубля 41 копейки поддержаны истцом в судебном заседании в полном объеме.

Представитель ответчика АО «Управление отходами» Молот Е.Г. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям

Представитель ответчика администрации муниципального образования «город Саратов» Петрина М.С. поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.

Ответчики комитет по жилищно-коммунальному хозяйству г.Саратова и Администрация Ленинского района г.Саратова, извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей не направили, ходатайств об отложении не заявили.

Исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Даукшене А.а. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г.Саратов, 2-й Зеленодольский тупик, д.12, кв.4.

На землях общего пользования по адресу: г.Саратов, 8-й Новоавтобусный тупик, д.4, организована контейнерная площадка, расположенная в пределах 300 м. от дома истца. Со слов истца доступ к указанному контейнеру невозможен, поскольку из двора её дома возможен выход на другую улицу, выход в сторону ул.Зеленодольской возможен только через двор соседей, при этом проход через двор соседей невозможен ввиду отсутствии калитки между дворами. Кроме того, путь к указанной контейнерной площадке проходит через железнодорожные пути, что для неё затруднительно, поскольку она является инвалидом.

Ближайшая к дому истца контейнерная площадка находится по адресу: ул.Зеленодольская, ГСК «Рубин», что на расстоянии 2 км. от дома истца.

Постановлением администрации муниципального образования «город Саратов» №2938 от 13 октября 2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «город Саратов» на 2018-2022 годы» предусмотрено организация контейнерной площадки для сбора ТКО по ул.Буровая в районе троллейбусного депо №2 (территория вблизи гаражного кооператива). Указанное место в ходе выездной встречи согласовано комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству г.Саратова с Даукшене А.А.

В соответствии с Уставом АО «Управление отходами» является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относится реализация концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъектов Российской Федерации, деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).

12 июля 2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Саратовской области «Регион 64» Региональным оператором Саратовской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Как следует из материалов дела с сентября 2018 года АО «Управление отходами» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем в адрес Даукшене А.А. направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги 0,5 куб. м и тарифа (586,07 руб. за куб. м до 01 января 2019 года и по 562,62 руб. с 01 января 2019 года) по 281 руб. 31 коп. ежемесячно.

На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", в соответствии с актуализированным перечнем мест накопления бытовых отходов по территории Ленинского района города Саратова органом местного самоуправления организовано ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов относительно места проживания Даукшене А.А. по адресу: ул.Зеленодольская, ГСК «Рубин», где установлены контейнеры.

Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 года заключено соглашение с АО «Управление отходами» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, получившим статус Регионального оператора.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года № 28/1 установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года по 31 декабря 2020 года единый тариф, опубликованный на сайте официального источника «Новости Саратовской губернии» 01 августа 2018 года.

01 марта 2019 года между АО «Управление отходами» и ООО «Экотехника» заключен договор РО 2тф/2019 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов" (Ленинский район) Саратовской области. Аналогичный договор был заключен на 2018 год.

С 12 августа 2018 года Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.

В материалы дела доказательства, свидетельствующие о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении Даукшене А.А. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, не представлено.

На потребителя - собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ (в ранее действовавшей редакции) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входила плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ранее действовавшей редакции ст. 154 ЖК РФ не были отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155 под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 указанных Правил исполнитель, являющийся коммерческой организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление №1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судебная коллегия также учитывает положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из изложенного выше, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Даукшене А.А. об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТБО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме договора, не исключает обязанность Даукшене А.А. оплатить услугу, которой она пользуется.

Довод истца о том, что в доме, принадлежащем ей на праве собственности, зарегистрирован бывший супруг истца, который по указанному адресу не проживает, услугами ответчика не пользуется, вследствие чего однако неправомерно выставляет платежные документы с учетом того, что в доме проживает два человека, необоснован по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Лица, зарегистрированные на жительство постоянно в указанной жилом доме и не сообщившие об изменении места жительства и оплате ЖКУ по иному адресу, обязан нести расходы по оплате коммунальных услуг, начисляемых в соответствии с нормативами потребления и по количеству таких лиц.

Факт осуществления Региональным оператором Саратовской области филиал АО «Управление отходами», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе по ул.Зеленодольской, ГСК «Рубин» в спорный период с сентября 2018 года по май 2020 года нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что истец не принимала услуги ответчика по вывозу мусора, в связи с чем правоотношения между сторонами признаются договорными, доказательств обратному истцом суду не представлено, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 2892 ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 142 ░░░░░ 41 ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2967/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Даукшене Алевтина Александровна
Ответчики
Региональный оператор Саратовской области филиал АО "Управление отходами"
Администрация МО "Город Саратов"
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Другие
Администрация Ленинского района г. Саратова
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Афанасьева Н.А.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Подготовка дела (собеседование)
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее