Дело № 5-1854/2021
16RS0011-01-2021-002216-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2021 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан П.В.Романчук, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главтрансстрой», <данные изъяты>, юридический адрес:РТ, <адрес>, фактический адрес: РТ, <адрес> пом.1010,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут на строительном объекте придомовой территории многоквартирного дома по адресу:РТ, <адрес>, <данные изъяты> ООО «Главтрансстрой», в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг.) привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без разрешения на работу либо соответствующего патента на работу на территории Республики Татарстан.
Тем самым, ООО «Главтрансстрой» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Главтрансстрой» ФИО3, вину признал, пояснил действительно для строительства придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, был привлечен в качестве разнорабочего гражданин Республики Узбекистан ФИО1 без патента и других разрешительных документов на осуществление им трудовой деятельности. Также пояснил, что организация является субъектом малого предпринимательства. Просит ограничиться предупреждением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> РТ ФИО4 в судебное заседание явилась, протокол поддержала по изложенным в нем обстоятельствам, просила привлечь к административной ответственности.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 13 названного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, закрытый перечень которых указан в данной части статьи.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 5. ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии ч.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ -О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, па территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут на строительном объекте придомовой территории многоквартирного дома по адресу:РТ, <адрес>, директор ООО «Главтрансстрой», в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг.) привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без разрешения на работу либо соответствующего патента на работу на территории Республики Татарстан.
Факт совершения ООО «Главтрансстрой» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1. ст. 18.15. КоАП РФ и вина общества в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения;
- Постановлением <данные изъяты> городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, за осуществление трудовой деятельности в разнорабочего в ООО «Главтрансстрой» без соответствующего патента на работу;
- объяснениями представителя ООО «Главтрансстрой» ФИО3 в которых он не оспаривал факт привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности ООО «Главтрансстрой»;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- объяснением ФИО1 о том, что он привлечен к работе не имея разрешения на работу;
- сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
Доказательств оснований законности привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности на момент проведения проверки ООО «Главтрансстрой» суду не представлено.
Сведений о том, что ФИО1 относится к категории лиц, указанных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ, не имеется.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу не имеется.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Главтрансстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) установлен ст. 4.5. КоАП РФ один год со дня совершения административного правонарушения и на момент рассмотрения данного дела не истек.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом данных об отнесении указанного юридического лица к субъектам малого предпринимательства, представленным данным о привлечении ООО «Главтрансстрой» к административной ответственности впервые, признания вины представителем юридического лица и проявления раскаяния в совершенном правонарушении, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, приходит к выводу о возможности применения положений п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Применение положений п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, который оценивает обстоятельства правонарушения, данные о личности привлекаемого к ответственности лица, а также доказательства на основании своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
С учетом принципов гуманизма, справедливости и соразмерности наказания содеянному, судья считает возможным применить положения п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо - ООО «Главтрансстрой», <данные изъяты>, юридический адрес:РТ, <адрес>, фактический адрес: РТ, <адрес> пом.1010виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Татарстан через Буинский городской суд Республики Татарстан.
Судья П.В.Романчук.
Копия верна: Судья - П.В.Романчук.