Решение по делу № 2-1182/2019 от 23.08.2019

в„– 2-1182/2019    

УИД 76RS0010-01-2019-001338-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2019 года город Ростов Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Бабич В.Е.,

при секретаре Наумовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» об обязании возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр»,

У С Т А Н О В И Л:

Ростовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» об обязании возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр».

В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой, что в настоящее время не возобновлено электроснабжение 15-ти котельных, а именно:«<адрес>

При этом, постановлением администрации Ростовского MP от 19.09.2019 №1512 «О начале отопительного сезона 2019-2020» принято решение, что руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих отопительные котельные, необходимо:

- в целях проверки готовности источников теплоснабжения и тепловых сетей приступить к проведению пробного протапливания с 24.09.2019;

приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной сферы при наличии технической возможности с 25.09.2019;

приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов жилищного фонда с 01.10.2019.

В судебном заседании помощник Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Уксусова Я.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, также пояснив, что МУП «Расчетный центр» является организацией, осуществляющей теплоснабжение граждан-потребителей в осенне-зимний период, и в соответствии с Постановлением № 442 является организацией ограничение режима потребления которой может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Законодательство, регулирующее основания, условия и порядок введения ограничения электроснабжения, в том числе в случае ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электроэнергии, исходит из приоритета и соблюдения при принятии данных санкций, прав и законных интересов граждан, а так же иных добросовестных потребителей коммунальных услуг, с целью исключения в результате данных действий возникновения угрозы жизни или здоровью граждан; соблюдения прав и интересов добросовестных потребителей, защиты социально значимых объектов. Ограничение режима потребления электроэнергии в указанных случаях является правом, а не обязанностью гарантирующего поставщика и подлежит реализации индивидуально в отношении каждого потребителя. Процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны. Принимая во внимание изложенное, исходя из состава потребителей, которым от котельных МУП «Расчетный центр» оказываются услуги по теплоснабжению, включая 1раждан и социально значимые объекты, которые являются добросовестными потребителями, с учетом субъектного состава данных объектов, полагает, что прекращение ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» электроснабжения котельных в данном случае является незаконным и необоснованным, и в случае невозобновления может повлечь тяжкие последствия, в том числе социальную напряженность среди населения, нарушение санитарно-эпидемиологических норм, распространение массовых инфекционных заболеваний, а так же нарушение прав добросовестных потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Непринятие мер по возобновлению электроснабжения котельных МУП «Расчетный центр», а также непроведение работ по их подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создаёт угрозу причинения вреда их жизни и здоровью. На основании ст. 212 ГПК РФ просит обратить к немедленному исполнению решение, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Представитель ответчика ПАО «ТНС энерго Ярославль», действующая по доверенности Княжевская Ю.А. в судебном заседании полагала ПАО «ТНС энерго Ярославль», ненадлежащим ответчиком, пояснив, что их ограничения на поставку электроэнергии в котельные МУП «Расчетный центр» отменены.

Представитель ответчика ПАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго», действующая по доверенности Плеханова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что действующее законодательство не содержит запрета на введение ограничения в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Ограничение направлено на понуждение потребителя оплатить услуги сетевой организации. Задолженность МУП « Расчетный центр» составляет 4341968,39 руб.

Представитель третьего лица Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, действующая по доверенности Путина М.И. исковые требования прокурора поддержала.

Представитель третьего лица Администрации городского поселения Ростов Ярославской области, действующая по доверенности Карпова Ю.О. исковые требования прокурора поддержала.

Представители МУП «Расчетный центр», действующие по доверенности Цветков Л.В. и Тумаева Е.А. исковые требования прокурора поддержали и просили их удовлетворить, пояснив, что процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

МУП «Расчетный центр» с 01.12.2018 на основании распоряжения УМИ администрации Ростовского MP от 14.11.2018 №320 и договора аренды от 01.12.2018 № 2/20, заключенного с МУП «РКЭ», осуществляет эксплуатацию 30-ти котельных на территории Ростовского муниципального района, в том числе котельные:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Названные котельные являются единственными источниками тепловой энергии в соответствующих населенных пунктах, а также их частях, обеспечивают теплоснабжением многоквартирные дома, социально значимые объекты (медицинские учреждения, образовательные организации, учреждения социального обеспечения) и иных потребителей.

Согласно пп.1 п.1 ст.З Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении" одним из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, работы по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону должны быть своевременно проведены до начала отопительного сезона.

В силу и. 9.2.18 Правил текущий ремонт систем теплопотребления производится не реже 1 раза в год, как правило, в летний период, и заканчивается не позднее чем за 15 дней до начала отопительного сезона.

В соответствии с и. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (но предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

Постановлением администрации городского поселения Ростов от 27.05.2019 №356 (далее - Постановление № 356) утвержден план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов объектов коммунального назначения, инженерной инфраструктуры, объектов социальной сферы и жилищного фонда городского поселения Ростов на 2019 год.

В соответствии с пп. 4.1, 4.3, 4.4 Постановления № 356 руководителям энергосиабжающих предприятий, независимо от форм собственности, начальникам управлений, руководителям муниципальных учреждений и организаций, муниципальных унитарных предприятий рекомендовано:

организовать работу по подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с организационно -методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.09.2000 № 203 «Организационно - методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации»;

в срок до 01.09.2019 года обеспечить готовность к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов теплоэнергетического оборудования, инженерных сетей, объектов социальной сферы.

в срок до 01.10.2019 года обеспечить завершение комиссионной проверки и приемки с оформлением паспортов готовности объектов организаций, предприятий в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Аналогичные положения закреплены и постановлением администрации Ростовского муниципального района от 16.05.2019 № 722 «О подготовке объектов коммунального назначения, социальной сферы и жилищного фонда района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов».

Установлено, что между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и МУП «Расчетный центр» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 06.12.2018 №41761537.

21.06.2019 филиалом ПЛО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в адрес МУ11 «Расчетный центр» направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии котельных предприятия ввиду наличия задолженности по договору по передаче электрической энергии в размере 4 341 968,39 руб.

В связи с непогашением предприятием дебиторской задолженности в рамках уведомления сетевой организации от 21.06.2019 филиалом ПЛО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в отношении ряда вышеуказанных котельных МУ11 «Расчетный центр» введено полное ограничение режима потребления электроэнергии, о чём составлены соответствующие акты.

В ходе дополнительной проверки проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой установлено, что в настоящее время не возобновлено электроснабжение 15-ти котельных, а именно:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

При этом, постановлением администрации Ростовского MP от 19.09.2019 №1512 «О начале отопительного сезона 2019-2020» принято решение, что руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих отопительные котельные, необходимо:

- в целях проверки готовности источников теплоснабжения и тепловых сетей приступить к проведению пробного протапливания с 24.09.2019;

приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной сферы при наличии технической возможности с 25.09.2019;

приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов жилищного фонда с 01.10.2019.

В силу ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжени энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) чере присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергии: а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведени) энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования связанных с потреблением энергии.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственной энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетически; установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение ил) ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законов или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентов обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего ел предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные мер! по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленной уведомления абонента об этом.

В силу чч. 1, 7, 7.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного ) (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режим потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств к оплате электрической энергии обеспечивает:

обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничена режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

обязательность введения предварительного частичного ограничения режим; потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;

запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;

меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия но установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила № 442).

В силу п. 5 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указаны уровни технологической и аварийной брони, частичное 01раничеиие режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, но всем точкам поставки, указанным в этом договоре, а в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - по всем точкам поставки, указанным в договоре, прекращение обязательств по которому явилось основанием для введения этого ограничения.

В силу п. 6 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указан уровень технологической брони, и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим,экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

Согласно и. 16.1 Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограиичения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

МУП «Расчетный центр» является организацией, осуществляющей теплоснабжение граждан-потребителей в осенне-зимний период, и в соответствии с Постановлением № 442 является организацией ограничение режима, потребления которой может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерации социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей,

В силу ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила).

В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимом для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Таким образом, законодательство, регулирующее основания, условия и порядок введения ограничения электроснабжения, в том числе в случае ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электроэнергии, исходит из приоритета и соблюдения при принятии данных санкций, прав и законных интересов граждан, а так же иных добросовестных потребителей коммунальных услуг, с целью исключения в результате данных действий возникновения угрозы жизни или здоровью граждан; соблюдения прав и интересов добросовестных потребителей, защиты социально значимых объектов. Ограничение режима потребления электроэнергии в указанных случаях является правом, а не обязанностью гарантирующего поставщика и подлежит реализации индивидуально в отношении каждого потребителя.

Процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, исходя из состава потребителей, которым от котельных МУП «Расчетный центр» оказываются услуги по теплоснабжению, включая граждан и социально значимые объекты, которые являются добросовестными потребителями, с учетом субъектного состава данных объектов, суд считает, что прекращение ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» электроснабжения котельных в данном случае является незаконным и необоснованным, и в случае невозобновления может повлечь тяжкие последствия, в том числе социальную напряженность среди населения, нарушение санитарно-эпидемиологических норм, распространение массовых инфекционных заболеваний, а так же нарушение прав добросовестных потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению.

Непринятие мер по возобновлению электроснабжения котельных МУП «Расчетный центр», а также непроведение работ по их подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создаёт угрозу причинения вреда их жизни и здоровью.

На основании ст. 212 ГПК РФ следует обратить к немедленному исполнению решение, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области.

Обязать ПАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго» возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр»:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

На основании ст. 212 ГПК РФ решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            Р’.Р•. Бабич

2-1182/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ПАО "МРСК-Центра" - "Ярэнерго"
Ростовский межрайонный прокурор
Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр»
Администрация городского поселения Ростов Ярославской области
Администрация Ростовского муниципального района
Ростовское отделение Публичного акционерного общества "ТНС энерго Ярославль"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Подготовка дела (собеседование)
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее