в„– 2-1182/2019
РЈРР” 76RS0010-01-2019-001338-08
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
20 сентября 2019 года город Ростов Ярославской области
Ростовский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Бабич В.Е.,
при секретаре Наумовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» об обязании возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Ростовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» об обязании возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр».
В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой, что в настоящее время не возобновлено электроснабжение 15-ти котельных, а именно:«<адрес>
При этом, постановлением администрации Ростовского MP от 19.09.2019 №1512 «О начале отопительного сезона 2019-2020» принято решение, что руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих отопительные котельные, необходимо:
- в целях проверки готовности источников теплоснабжения и тепловых сетей приступить к проведению пробного протапливания с 24.09.2019;
приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной сферы при наличии технической возможности с 25.09.2019;
приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов жилищного фонда с 01.10.2019.
В судебном заседании помощник Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Уксусова Я.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, также пояснив, что МУП «Расчетный центр» является организацией, осуществляющей теплоснабжение граждан-потребителей в осенне-зимний период, и в соответствии с Постановлением № 442 является организацией ограничение режима потребления которой может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Законодательство, регулирующее основания, условия и порядок введения ограничения электроснабжения, в том числе в случае ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электроэнергии, исходит из приоритета и соблюдения при принятии данных санкций, прав и законных интересов граждан, а так же иных добросовестных потребителей коммунальных услуг, с целью исключения в результате данных действий возникновения угрозы жизни или здоровью граждан; соблюдения прав и интересов добросовестных потребителей, защиты социально значимых объектов. Ограничение режима потребления электроэнергии в указанных случаях является правом, а не обязанностью гарантирующего поставщика и подлежит реализации индивидуально в отношении каждого потребителя. Процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны. Принимая во внимание изложенное, исходя из состава потребителей, которым от котельных МУП «Расчетный центр» оказываются услуги по теплоснабжению, включая 1раждан и социально значимые объекты, которые являются добросовестными потребителями, с учетом субъектного состава данных объектов, полагает, что прекращение ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» электроснабжения котельных в данном случае является незаконным и необоснованным, и в случае невозобновления может повлечь тяжкие последствия, в том числе социальную напряженность среди населения, нарушение санитарно-эпидемиологических норм, распространение массовых инфекционных заболеваний, а так же нарушение прав добросовестных потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Непринятие мер по возобновлению электроснабжения котельных МУП «Расчетный центр», а также непроведение работ по их подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создаёт угрозу причинения вреда их жизни и здоровью. На основании ст. 212 ГПК РФ просит обратить к немедленному исполнению решение, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Представитель ответчика ПАО «ТНС энерго Ярославль», действующая по доверенности Княжевская Ю.А. в судебном заседании полагала ПАО «ТНС энерго Ярославль», ненадлежащим ответчиком, пояснив, что их ограничения на поставку электроэнергии в котельные МУП «Расчетный центр» отменены.
Представитель ответчика ПАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго», действующая по доверенности Плеханова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что действующее законодательство не содержит запрета на введение ограничения в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Ограничение направлено на понуждение потребителя оплатить услуги сетевой организации. Задолженность МУП « Расчетный центр» составляет 4341968,39 руб.
Представитель третьего лица Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, действующая РїРѕ доверенности Путина Рњ.Р. исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° поддержала.
Представитель третьего лица Администрации городского поселения Ростов Ярославской области, действующая по доверенности Карпова Ю.О. исковые требования прокурора поддержала.
Представители МУП «Расчетный центр», действующие по доверенности Цветков Л.В. и Тумаева Е.А. исковые требования прокурора поддержали и просили их удовлетворить, пояснив, что процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
РњРЈРџ «Расчетный центр» СЃ 01.12.2018 РЅР° основании распоряжения УМРадминистрации Ростовского MP РѕС‚ 14.11.2018 в„–320 Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды РѕС‚ 01.12.2018 в„– 2/20, заключенного СЃ РњРЈРџ «РКРВ», осуществляет эксплуатацию 30-ти котельных РЅР° территории Ростовского муниципального района, РІ том числе котельные:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Названные котельные являются единственными источниками тепловой энергии в соответствующих населенных пунктах, а также их частях, обеспечивают теплоснабжением многоквартирные дома, социально значимые объекты (медицинские учреждения, образовательные организации, учреждения социального обеспечения) и иных потребителей.
Согласно пп.1 п.1 ст.З Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении" одним из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, работы по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону должны быть своевременно проведены до начала отопительного сезона.
В силу и. 9.2.18 Правил текущий ремонт систем теплопотребления производится не реже 1 раза в год, как правило, в летний период, и заканчивается не позднее чем за 15 дней до начала отопительного сезона.
В соответствии с и. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (но предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Постановлением администрации городского поселения Ростов от 27.05.2019 №356 (далее - Постановление № 356) утвержден план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов объектов коммунального назначения, инженерной инфраструктуры, объектов социальной сферы и жилищного фонда городского поселения Ростов на 2019 год.
В соответствии с пп. 4.1, 4.3, 4.4 Постановления № 356 руководителям энергосиабжающих предприятий, независимо от форм собственности, начальникам управлений, руководителям муниципальных учреждений и организаций, муниципальных унитарных предприятий рекомендовано:
организовать работу по подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с организационно -методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.09.2000 № 203 «Организационно - методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации»;
в срок до 01.09.2019 года обеспечить готовность к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов теплоэнергетического оборудования, инженерных сетей, объектов социальной сферы.
в срок до 01.10.2019 года обеспечить завершение комиссионной проверки и приемки с оформлением паспортов готовности объектов организаций, предприятий в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
Аналогичные положения закреплены и постановлением администрации Ростовского муниципального района от 16.05.2019 № 722 «О подготовке объектов коммунального назначения, социальной сферы и жилищного фонда района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов».
Установлено, что между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и МУП «Расчетный центр» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 06.12.2018 №41761537.
21.06.2019 филиалом ПЛО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в адрес МУ11 «Расчетный центр» направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии котельных предприятия ввиду наличия задолженности по договору по передаче электрической энергии в размере 4 341 968,39 руб.
В связи с непогашением предприятием дебиторской задолженности в рамках уведомления сетевой организации от 21.06.2019 филиалом ПЛО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в отношении ряда вышеуказанных котельных МУ11 «Расчетный центр» введено полное ограничение режима потребления электроэнергии, о чём составлены соответствующие акты.
В ходе дополнительной проверки проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой установлено, что в настоящее время не возобновлено электроснабжение 15-ти котельных, а именно:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
При этом, постановлением администрации Ростовского MP от 19.09.2019 №1512 «О начале отопительного сезона 2019-2020» принято решение, что руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих отопительные котельные, необходимо:
- в целях проверки готовности источников теплоснабжения и тепловых сетей приступить к проведению пробного протапливания с 24.09.2019;
приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной сферы при наличии технической возможности с 25.09.2019;
приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов жилищного фонда с 01.10.2019.
В силу ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжени энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) чере присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергии: а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведени) энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования связанных с потреблением энергии.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственной энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетически; установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение ил) ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законов или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентов обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего ел предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные мер! по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленной уведомления абонента об этом.
В силу чч. 1, 7, 7.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного ) (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режим потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств к оплате электрической энергии обеспечивает:
обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничена режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;
обязательность введения предварительного частичного ограничения режим; потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;
запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;
ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;
обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;
меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия но установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила № 442).
В силу п. 5 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указаны уровни технологической и аварийной брони, частичное 01раничеиие режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.
В связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, но всем точкам поставки, указанным в этом договоре, а в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - по всем точкам поставки, указанным в договоре, прекращение обязательств по которому явилось основанием для введения этого ограничения.
В силу п. 6 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указан уровень технологической брони, и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим,экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.
В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.
Согласно и. 16.1 Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограиичения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
МУП «Расчетный центр» является организацией, осуществляющей теплоснабжение граждан-потребителей в осенне-зимний период, и в соответствии с Постановлением № 442 является организацией ограничение режима, потребления которой может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерации социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей,
В силу ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила).
В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимом для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Таким образом, законодательство, регулирующее основания, условия и порядок введения ограничения электроснабжения, в том числе в случае ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электроэнергии, исходит из приоритета и соблюдения при принятии данных санкций, прав и законных интересов граждан, а так же иных добросовестных потребителей коммунальных услуг, с целью исключения в результате данных действий возникновения угрозы жизни или здоровью граждан; соблюдения прав и интересов добросовестных потребителей, защиты социально значимых объектов. Ограничение режима потребления электроэнергии в указанных случаях является правом, а не обязанностью гарантирующего поставщика и подлежит реализации индивидуально в отношении каждого потребителя.
Процесс теплоснабжения и подготовки котельных МУП «Расчетный центр» к отопительному сезону находится в прямой взаимосвязи от обеспечения их электроснабжением, так как функционирование котельной, проведение ремонтных работ ее оборудования, испытаний и проверки его работоспособности в отсутствие электроснабжения невозможны.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, исходя из состава потребителей, которым от котельных МУП «Расчетный центр» оказываются услуги по теплоснабжению, включая граждан и социально значимые объекты, которые являются добросовестными потребителями, с учетом субъектного состава данных объектов, суд считает, что прекращение ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» электроснабжения котельных в данном случае является незаконным и необоснованным, и в случае невозобновления может повлечь тяжкие последствия, в том числе социальную напряженность среди населения, нарушение санитарно-эпидемиологических норм, распространение массовых инфекционных заболеваний, а так же нарушение прав добросовестных потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению.
Непринятие мер по возобновлению электроснабжения котельных МУП «Расчетный центр», а также непроведение работ по их подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создаёт угрозу причинения вреда их жизни и здоровью.
На основании ст. 212 ГПК РФ следует обратить к немедленному исполнению решение, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области.
Обязать ПАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго» возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр»:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
На основании ст. 212 ГПК РФ решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Е. Бабич