Дело № 2-22/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес>
<адрес> 11 июня 2020 года
Егорьевский городской суд <адрес> в составе федерального судьи Полянской С.М., при секретаре Глазачевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никанорова И.М. к Акционерному обществу «Мособлгаз» о признании незаконным и отмене предварительных расчетов размера платы за подключение по договорам «О подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения» и установлении размера платы в соответствии с действующим законодательством
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к АО «Мособлгаз»., в котором просит :
-признать незаконным и отменить предварительный расчет размера платы за подключение (техническое присоединение) по договору №-<данные изъяты> о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № предоставленного АО «Мособлгаз» в лице начальника подготовки и исполнения договоров службы технологического присоединения и предоставления услуг филиала АО «Мособлгаз» «Коломнамежрайгаз» ФИо1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
-обязать АО «Мособлгаз» составить новый предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) по договору №- <данные изъяты> установив плату в соответствии с действующим законодательством не более <данные изъяты> руб. и внести изменения в проект договора №- К0224-19 о подключении (технологическом присоединении ) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу:<адрес>, кадастровый № в части платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства и порядок расчетов ;
-признать незаконным и отменить предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения и в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, предоставленного АО «»Мособлгаз» в лице начальника подготовки и исполнения договоров службы технологического присоединения и предоставлении услуг АО «Мособлгаз» «Колонамежрайгаз» ФИо1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать АО «Мособлгаз» составить новый предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) по договору №- <данные изъяты> установив плату в соответствии с действующим законодательством- не более <данные изъяты> руб. и внести изменения в проект договора №-К0225-19 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ, принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № в части платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства и порядок расчетов;
-признать незаконным и отменить предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединения) по договору №- <данные изъяты> о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №. предоставленного АО «Мособлгаз» в лице начальника подготовки и исполнения договоров службы технологического присоединения и предоставления услуг филиала АО «Мособлгаз» «Коломнамежрайгаз» ФИо1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ;
-обязать АО «Мособлгаз» составить новый предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) по договору №- К0226-19, установив плату в соответствии с действующим законодательством- не более <данные изъяты> руб. и внести изменения в проект договора №-К0226-19 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ, принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № в части платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства и порядок расчетов.
Истец Никаноров И.М. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель АО «Мособлгаз» Инамов А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что они не согласны с выводами эксперта, что истец относится к критериям 1 категории, так как отсутствует техническая возможность подключения по 1 категории по прямой линии. Была разработана схема с учетом всех нагрузок. Истец не может быть отнесен к 1 категории. В связи с чем, он отнесен по индивидуальному проекту. Если есть отсутствие технической возможности, то заявитель не может быть отнесен к 1 категории.
Выслушав стороны, специалиста ФИо2, эксперта ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Никаноров И.М. обратился в АО «Мособлгаз» Коломнамежрайгаз» о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по
адресу:<адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>
АО «Мособлгаз» направил Никанорову И.М. проект договора и предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение), размер платы за подключение, включая НДС 20%, составил <данные изъяты> коп. ( л.д. 55-76).
Никаноров И.М. отказался от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения на том основании, что не согласился с расчетом платы по договору, считает ее завышенной, так как размер платы за подключение ( технологическое присоединение) для него как для заявителя первой категории не должно превышать <данные изъяты> руб. (л.д.10-11).
Никаноров И.М. обратился в АО «Мособлгаз» Коломнамежрайгаз» о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу:<адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>
АО «Мособлгаз» направил Никанорову И.М. проект договора и предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение), размер платы за подключение, включая НДС 20%, составил <данные изъяты> руб. ( л.д. 13-31).
Никаноров И.М. отказался от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения на том основании, что не согласился с расчетом платы по договору, считает ее завышенной, так как размер платы за подключение ( технологическое присоединение) для него как для заявителя первой категории не должно превышать <данные изъяты> руб. (л.д.86).
Никаноров И.М. обратился в АО «Мособлгаз» Коломнамежрайгаз» о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах границ принадлежащего истцу по праву собственности земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>.
АО «Мособлгаз» направил Никанорову И.М. проект договора и предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение), размер платы за подключение, включая НДС 20%, составил 4177206. ( л.д. 36-46).
Никаноров И.М. также не подписал указанный проект договора (л.д.36-46).
По делу проведена инженерно-техническая экспертиза Организацией независимой помощи обществу.
Согласно выводам экспертизы, истец Никаноров И.М. критериям, применяемым к заявителям первой категории согласно п.2 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, исходя из материалов дела, отвечает.
Для бесперебойного газоснабжения жилого дома истца в соответствии с приложением Б СП 42-101-2003 необходим диаметр газопроводов 32 мм. С
учетом п. 4.3 СП 42-101-2003 при выборе трассы газопровода и как следствия диаметра газопровода необходимо учитывать перспективное развитие поселений, т.е. возможность подключения дополнительных потребителей. В проекте, разработанном филиалом АО «Мособлгаз» Коломнамежрайгаз» (л.д.95-105) предусматривается диаметр газопровода 110 мм и 63 мм.
Техническая возможность подключения жилых домов на участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> к газопроводу низкого давления <адрес> по схеме расположения имеющихся сетей газоснабжения в данном населенном пункте отсутствует.
Пропускная способность существующих сетей газораспределения (газопроводов) низкого давления в районе д. <адрес> с учетом жилых домов Никанорова И.М. будет не соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. (л.д. 158-189).
В судебном заседании эксперт ФИО3 пояснил, что в п. 2 Постановления РФ № есть понятие заявителя 1 категории. Истец заявитель первой категории. Истец обращался в организацию, которая подключает к газопроводу. Она дает технические условия, разрабатывает проект и выполняет все необходимые действия по строительству, а истец обязан оплатить. Дальше, все это, остается в их собственности. Есть и другие нормативные документы, из
которых следует, что при строительстве газопровода необходимо учитывать перспективу будущих подключений. Поэтому газоснабжающая организация разработала такой проект, который экономически выгоден им в подключении будущих компонентов. Кто за это будет платить, он не может сказать. С одной стороны истец отвечает требованиям заявителя первой категории, а газоснабжающей организации экономически выгоден тот проект, и сделают общую трубу, сразу для всех.
Есть постановление, из которого следует, что давление сети три тысячных- это минимальное, то есть оно может даже составлять двенадцать тысячных. Почему оно в данной сети меньше, он сказать не может. Сначала от ДРП идет большая труба, потом она становится меньше, а потом, когда уже идет к домам, опять больше становится. Здесь теряется давление. Если увеличить давление и проложить трубу, такую же, как была, давление будет обеспечено. Подключить три дома имеется возможность, а 80 –нет, данная сеть не потянет. Поэтому организация разработала другую схему для подключения всех домов.
Ответчик предоставил расчет, из которого следует, что техническая возможность подключения отсутствует. В п.2 Постановления № есть понятие заявителя 1 категории, идет пояснение, что ответчик должен проектировать с учетом будущих перспективных подключений и получается, что если ответчик спроектирует с учетом будущих перспективных подключений, то у заявителя расстояние увеличивается намного, и необходимо будет строить ДРП. Если проложить трубу только для одного дома, то потом появится второй заявитель, то трубу прокладывать будет негде. Поэтому, с учетом всей нормативной документации, газопроводы должны проектироваться и прокладываться с учетом подключения будущих потребителей.
Газоснабжающая организация разработала схему и заложила большую трубу, чтобы подключить всех, и исходя из его проекта, расстояние получается намного больше, необходимо строить ДРП. В постановлении указано, что заявитель обращается в организацию, организация делает проект и строит, а заявитель обязан оплатить. Все это останется в собственности газоснабжающей организации. В постановлении не написано, что заявитель не должен оплачивать. Он поддерживает свой вывод, что Никаноров И.М. относится к заявителям первой категории, но есть расчет, из которого следует, что давление в данной сети оно меньше, чем положено, и его невозможно будет подключить. Сеть есть, но давление в ней поднять не могут, так как там старое оборудование. Если у всех абонентов поменять оборудование на новое, то тогда можно будет поднять давление. Сетевая организация разрабатывает проект так, как она хочет. Она считает, что нужно прокладывать новую линию. Получается новая газовая линия. Никаноров И.М. не может воспользоваться теми условиями, которые предусмотрены для 1 категории. Отнес его к первой категории согласно Постановлению Правительства.
Согласно Правилам подключения (технологического присоединения объектов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:
1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:"подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения" - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;
"заявитель" - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 727)
"заявители первой категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной
организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82; в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 179, от ДД.ММ.ГГГГ N 1611)
"заявители второй категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
"заявители третьей категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям двух и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
"исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
"ситуационный план" - графическая схема, составленная заявителем, на которой указаны расположение объекта капитального строительства и границы земельного участка заявителя, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне населенного пункта), либо графическая схема, составленная заявителем с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заявителем указываются объект капитального строительства и границы земельного участка заявителя;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203)
"основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 727)
"точка подключения" - место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
"фактическое присоединение" - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя.
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82).
Согласно выводам экспертизы Никанорова И.М. возможно отнести к заявителям первой категории, но отсутствует техническая возможность присоединения.
Согласно Правилам (п. 3) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713);
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713;
г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
Согласно п.6 Правил заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.
Согласно п.14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203, от ДД.ММ.ГГГГ N 82)
Согласно п.15 Правил в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных,
а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203; в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п. 16 Правил в случае получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший программу газификации, с предложением о включении в программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 179).
Согласно п.17 Правил в случае если программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение программы газификации, с предложением о разработке и утверждении программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п.18 исполнитель ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на разработку программы газификации, предложения о разработке программы газификации или включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением реестра запросов о предоставлении технических условий, по результатам рассмотрения которых заявителям в истекшем квартале направлены отказы в выдаче технических условий. Указанный реестр формируется в разбивке по муниципальным образованиям и содержит информацию о максимальном часовом расходе газа и месте нахождения объекта капитального строительства, планируемого к подключению.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82, от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п. 20 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение программы газификации, в течение 22 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя или исполнителя, предусмотренного в пунктах 16 - 18 и 74(3) - 74(5) настоящих Правил, принимает решение о внесении изменений в программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена), направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, или мотивированном отказе во внесении в программу газификации таких изменений (или в ее разработке), о чем информирует исполнителя и заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203, от ДД.ММ.ГГГГ N 82, от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п. 21 в случае если планируется включение в состав программы газификации мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, в следующих периодах, лицо, направившее запрос о предоставлении технических условий или заявку о подключении (технологическом присоединении), информируется о планируемых сроках осуществления указанных мероприятий.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82, от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п.22 Правил в случае решения о внесении изменений в программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о внесении изменений в программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия или договор о подключении.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203, от ДД.ММ.ГГГГ N 82, от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
Согласно п.23 Правил в случае отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утвердил программу газификации или в полномочия которого входит ее утверждение (в случае если программа газификации не утверждена), во внесении изменений в программу газификации (в ее разработке и утверждении) указанный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о таком отказе обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях газоснабжения объекта капитального строительства, в том числе о возможности его подключения (технологического присоединения) путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1203, от ДД.ММ.ГГГГ N 179)
В соответствии со ст. 222 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Из изложенного усматривается, что истец Никаноров И.М. не обращался в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение программы газификации, с предложением о разработке и утверждении программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
Руководствуясь ст. 222, 225 ГПК РФ, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Исковое заявление Никанорова И.М. к АО «Мособлгаз» о признании незаконным и отмене предварительных расчетов размера платы за подключение по договорам «О подключении(технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения» и установлении размера платы в соответствии с действующим законодательством оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, он вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения.
Федеральный судья Полянская С.М.