1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г. Москва
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2022 года.
Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Аканова М.В., с участием привлекаемого лица Третьякова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-661/22 по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Третьякова Никиты Андреевича, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Третьякова Н.А. 06 марта 2022 года УУП ОМВД России ОМВД России по району Западное Дегунино г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола, 06 марта 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Никольская, дом 12, состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, в котором принимали участие не менее 300 граждан, в ходе которого участники мероприятия держали плакаты с надписями, при этом выкрикивали лозунги, тем самым привлекая к данной акции внимание средств массовой информации, блогеров и неопределенного круга граждан. Одним из участников которого, являлся Третьяков Н.А.
Положением пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих фор акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статьей 2 данного Федерального закона закреплены основные понятия: публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности и добровольности участия.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Проведение в центральной части города Москвы 06 марта 2022 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством города Москвы не согласовывалось.
Кроме того, 06 марта 2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 06 марта 2022 года не согласовано с органами исполнительной власти города и участие в нем незаконно.
Таким образом, 06 марта 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Никольская, дом 12, Третьяков Н.А. находясь в составе группы граждан в количестве более 300 человек, скандируя лозунги, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона № 54-ФЗ, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии – в сочетании форм митинга и пикетирования, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Третьяков Н.А. в судебное заседание явился, пояснил, что 06 марта 2022 года он совместно со своей девушкой поехал в центр Москвы, где она была записана на маникюр, после чего он у станции метро «Китай-город» встретился с другом и они пошли в магазин «Детский мир» на Лубянке. Выйдя из магазина стали заходить в метро, где их задержали сотрудники полиции. Ни в каких митингах он не участвовал, никакие лозунги не выкрикивал, в руках никаких плакатов не держал, правонарушений не совершал, какого-либо скопления граждан не видел.
Выслушав Третьякова Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Обстоятельства правонарушения со стороны Третьякова Н.А. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года, с описанием события правонарушения; рапортами сотрудников полиции 2 моб. взвода ОБ ППСП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве Головина М.В. и Луцика А.Ю.; письменными объяснениями должностных лиц сотрудников полиции 2 моб. взвода ОБ ППСП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве Головина М.В. и Луцика А.Ю., предупрежденных по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 06 марта 2022 года массовых публичных мероприятий в центральной части г. Москвы не поступали.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Третьякова Н.А. в совершении правонарушения, вопреки его доводам.
Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Третьякова Н.А., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.
Из анализа показаний, указанных в рапорте и объяснениях полицейских Головина М.В. и Луцика А.Ю., полностью согласующихся друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в числе других лиц был выявлен Третьяков Н.А., принимавший участие в несогласованном с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии, который в судебном заседании подтвердил факт своего нахождения в указанном месте и свое задержание сотрудниками полиции.
Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Третьякова Н.А., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.
Оценивая позицию Третьякова Н.А. высказанную в объяснениях в судебном заседании о том, что он не принимал участия в несогласованном массовом мероприятии, суд находит их несостоятельными, имеющими цель избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку она опровергается совокупностью вышеуказанных доказательств, исследованных в судебном заседании.
О том, что Третьяков Н.А. был проинформирован о противоправности его действий и незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапорта сотрудников полиции и их письменные объяснения, зная о несогласованности публичного мероприятия, Третьяков Н.А. принял в нем участие, не прекратил участие в публичном мероприятии.
Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения производства по делу сомнений не вызывает.
Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что Третьяков Н.А., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем, его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Третьякову Н.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Третьяков Н.А. ранее к административной ответственности не привлекался, смягчающих или отягчающих вину обстоятельств не имеется, с учётом конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░)
░░░: 7712037564, ░░░ 774301001, ░░░░░ 45340000,
░░░/░░░░: 40102810545370000003 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000017300
░░░: 18811601201019000140,
░░░: 004525988.
░░░ 18880477220009943054
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.