2а-1744/2020
56RS0030-01-2020-002273-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,
при секретаре Парфеновой Е.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,
представителя административного истца Жузбаева Б.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Артемьеву АВ об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Артемьеву А.В. об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что на учете в ОП № УМВД России «Оренбургское» состоит на учете, освободившийся из мест лишения свободы Артемьев А.В., как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ Артемьев А.В. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Артемьева А.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запрета выезда за пределы Оренбургской области.
ДД.ММ.ГГГГ Артемьев А.В. поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по Новосергиевскому району Оренбургской области, ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой постоянного места жительства Артемьев А.В. поставлен на учет в ОП № МУ МВД России «Оренбургское». Дата окончания надзора ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Артемьев характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей в отношении него не поступало. За время административного надзора в течение одного года Артемьев А.В. привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ (дважды) по ст.19.24 КоАП РФ.
Поскольку Артемьев А.В. за время административного надзора в течение года совершил два административных правонарушения, в отношении Артемьева А.В. необходимо установить дополнительные административные ограничения.
На основании изложенного, просит установить в отношении Артемьева А.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Ранее установленные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства или пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.; запрета выезда за пределы Оренбургской области оставить без изменения.
В судебное заседание административный ответчик не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском согласен.
Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Выслушав, административного истца, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основанием к установлению за Артемьевым А.В. административного надзора МУ МВД РФ «Оренбургское» указало на совершение им в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от 08 мая 2018 года Артемьев А.В. осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Артемьев А.В. освобожден из мест лишения свободы.
Совершенное административным ответчиком преступление уголовным законом отнесено к категории тяжких ( ст.15 УК РФ).
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения Артемьевым А.В. преступления и вынесения ему приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, срок погашения судимости истекает 18 октября 2028 года.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга о 25 июня 2019 года в отношении Артемьева А.В. установлен административный надзор на срок для погашения судимости восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащей исчислению со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении Артемьева А.В. административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запрета выезда за пределы Оренбургской области.
Установлено, что в течение года Артемьев А.В. два раза был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании постановления 565591 от ДД.ММ.ГГГГ.
Давая оценку указанным обстоятельствам, а также, учитывая требования названного выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Артемьева А.В. дополнительного административного ограничения.
Суд полагает необходимым установить в отношении Артемьева А.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, со дня вступления решения суда в законную силу, ранее установленные решением суда ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запрета выезда за пределы Оренбургской области оставить без изменения.
Исходя из задач административного надзора, установленных в ст.2 вышеназванного Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В Российской Федерации согласно ст.2 Конституции РФ именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Право на труд гарантировано гражданам Конституцией РФ. Право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, установлено ч.2 ст.45 Конституции РФ.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике УУП ОП № МУ МВД России «Оренбургское» Артемьев А.В. со слов соседей характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, в грубом нарушении общественного порядка, злоупотреблении спиртными напитками, в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни не замечен. Жалоб и заявлений по месту жительства на Артемьева А.В. не поступало. Ранее привлекался к административной ответственности.
Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного Артемьевым А.В. преступления, данных о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, установление судом в отношении него дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства представляется обоснованным.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установление дополнительного ограничения административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении дополнительного административного ограничения, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногост.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Артемьева АВ удовлетворить.
Установить в отношении Артемьева АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ранее установленные решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2019 года административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запрета выезда за пределы Оренбургской области оставить без изменения.
Срокадминистративногонадзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении дополнительного административного ограничения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Бураченок Н.Ю.
Мотивированный текст решения суда составлен 03 августа 2020 года.
Судья Бураченок Н.Ю.