Решение по делу № 33а-5169/2019 от 03.12.2019

Председательствующий:                                                                                 Дело а-5169/2019

судья Намнанова А.Г.

(1-я инст. а-147/2019)

УИД 75RS0-16

           АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                          25 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Ходусовой И.В.,

судей Каверина С.А., Толстоброва А.А.,

при секретаре судебного заседания Дружининой Н.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Батаканское» о признании незаконным отказа в заключении договора на водоснабжение с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка», обязании заключить договоры водоснабжения с целью обеспечения данных организаций питьевой водой,

      по апелляционной жалобе административного ответчика главы сельского поселения «Батаканское» Кореневой О.А.,

на решение Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

«Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Батаканское» о признании незаконным отказа в заключении договора водоснабжения и обязании осуществить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации сельского поселения «Батаканское» в заключении договоров водоснабжения с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка».

    Обязать администрацию сельского поселения «Батаканское» заключить с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка» договоры водоснабжения с целью обеспечения данных организаций питьевой водой.

    Решение подлежит немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

<Дата> прокурор <адрес> Хамируев Д.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором, ссылаясь на результаты проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о водоснабжении на территории сельского поселения «Батаканское», просил суд: - признать незаконным отказ администрации сельского поселения «Батаканское» в заключении договора на водоснабжение с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка»; - обязать администрацию сельского поселения «Батаканское» заключить с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка» договоры водоснабжения с целью обеспечения данных организаций питьевой водой.

Судом постановлено приведенное выше решение. (л.д.106-112)

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика – глава администрации сельского поселения «Батаканское» Коренева О.А., выражает несогласие с решением районного суда, при этом, указывает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для реализации воды населению необходимо иметь лицензию. Ссылаясь на положения ст.28 Водного кодекса Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах», Письмо Минприроды России от <Дата> , просит решение Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от <Дата> отменить как незаконное, производство по административному делу прекратить. (л.д. 124-125)

Относительно доводов апелляционной жалобы директором МОУ «Батаканская СОШ» Кореневой Н.А., помощником прокурора <адрес> Киселевым А.В. поданы письменные возражения.

Административный ответчик администрация сельского поселения «Батаканское», прокуратур <адрес>, а также представители заинтересованных лиц - МОУ «Батаканская СОШ», МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка», будучи надлежаще извещенными, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, при этом, глава администрации сельского поселения «Батаканское» Коренева О.А. ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие.

Прокурор отдела прокуратуры <адрес> Дьячкова Ж.В., указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В соответствии с ч.2 ст.306, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, оценив доказательства, выслушав позицию участвующего в деле прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 18 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.218 КАС РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 указанного Федерального закона).

В соответствии с положениями ч.4 ст.15 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно положениям п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от <Дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В силу п.29 ст.2 указанного Федерального закона централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.9 ст.7 данного Федерального закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от <Дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п.71 и 74 указанных Правил, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между администрацией муниципального района «<адрес>» и сельским поселением «Батаканское» заключено соглашение -БАТ-2018 от <Дата>, на основании которого полномочия по организации в границах сельского поселения «Батаканское» водоснабжения населения (подвоз воды) возложены на сельское поселение «Батаканское» (л.д. 17-20), что не противоречит ст.15 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ и ч.2 ст.8 Устава сельского поселения «Батаканское». (л.д.38)

По сведениям административного ответчика, на территории сельского поселения «Батаканское» имеется единственный водоисточник питьевой воды, который состоит на балансе сельского поселения «Батаканское».

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> БЛ11000М00006<Дата> от <Дата>, водный объект - скважина М-96, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. (л.д. 13)

Из письменных обращений в адрес прокурора <адрес> граждан, директора МОУ «Батаканская СОШ» Кореневой О.Ю., заведующей МДОУ «Детский сад «Аленушка» Щетининой Н.Н., установлено, что по состоянию на <Дата> глава сельского поселения «Батаканское» отказывается заключить договор водоснабжения с МОУ «Батаканская СОШ», МДОУ «Детский сад «Аленушка» о предоставлении питьевой воды для школы и детского сада, в связи с чем, детский сад закрыт из-за отсутствия воды, а с <Дата> школа вынуждена будет не кормить детей и сокращать образовательный процесс. (л.д. 10,11,21)

В материалах дела содержится письменное объяснение главы администрации сельского поселения «Батаканское» Кореневой О.А., которое подтверждает факт не заключения договоров с указанными образовательными учреждениями. (л.д. 12)

Суд первой инстанции, подробно исследовав представленные сторонами доказательства, проанализировав нормы Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», нормы Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и т.д., пришел к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт ненадлежащего исполнения администрацией сельского поселения «Батаканское» возложенных на нее действующим законодательством обязанностей по организации надлежащего водоснабжения образовательных учреждений - МОУ «Батаканская СОШ», МДОУ «Детский сад «Аленушка».

Судом констатировано, что, поскольку в сельском поселении «Батаканское» имеется единственная действующая скважина, а перечисленные объекты являются социально значимыми объектами, доводы административного ответчика о противоречии требований административного иска прокурора действующему законодательству, являются несостоятельными.

Вопреки изложенной в апелляционной жалобе позиции представителя административного ответчика, судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

     Ссылка в жалобе на ст.28 Водного кодекса Российской Федерации, ст.9 Закона Российской Федерации «О недрах», и т.д., не заслуживает внимания, поскольку в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В целом, приведенные в жалобе иные доводы фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, и не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые могли бы повлиять на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.

    Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность принятого решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства по административному делу определены верно, оценка собранных по делу доказательств произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, доводам сторон и представленным ими доказательствам в решении дана надлежащая правовая оценка.

    С учетом вышеприведенного, судебная коллегия не усматривает наличие оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

    определила:

решение Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации сельского поселения «Батаканское» - Кореневой О.А., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Председательствующий:                                                                                 Дело а-5169/2019

судья Намнанова А.Г.

(1-я инст. а-147/2019)

УИД 75RS0-16

         АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    (резолютивная часть)

<адрес>                                          <Дата>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Ходусовой И.В.,

судей Каверина С.А., Толстоброва А.А.,

при секретаре судебного заседания Дружининой Н.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Батаканское» о признании незаконным отказа в заключении договора на водоснабжение с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка», обязании заключить договоры водоснабжения с целью обеспечения данных организаций питьевой водой,

      по апелляционной жалобе административного ответчика главы сельского поселения «Батаканское» Кореневой О.А.,

на решение Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

«Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Батаканское» о признании незаконным отказа в заключении договора водоснабжения и обязании осуществить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации сельского поселения «Батаканское» в заключении договоров водоснабжения с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка».

    Обязать администрацию сельского поселения «Батаканское» заключить с МОУ «Батаканская СОШ» и МДОУ «Батаканский детский сад «Аленушка» договоры водоснабжения с целью обеспечения данных организаций питьевой водой.

    Решение подлежит немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, руководствуясь ст.ст.307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

    определила:

решение Газимуро-Заводского районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации сельского поселения «Батаканское» - Кореневой О.А., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5169/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Газимуро-Заводского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Батаканское
Другие
МДОУ Батаканский детский сад "Аленушка"
Коренева Ольга Юрьевна
МОУ Батаканская СОШ
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Каверин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
03.12.2019Передача дела судье
04.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Передано в экспедицию
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее