ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст.29.1 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.5 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судом установлено, что 19.07.2018г. составлен протокол в отношении Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 Кодекса РФ об АП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 Кодекса РФ об АП, рассматриваются судьями. Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1Кодекса РФ об АП, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, административное выдворение за пределы Российской Федерации, дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 Кодекса РФ об АП административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с: получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаний №, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний спец.тех.средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления №, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.
Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования. В деле имеются лишь определение об истребовании сведений, приложен акт выявленных недостатков, сведения о юридическом лице. Выполнение указанных действий не требовало временных затрат, и не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию вышеназванной статьей.
Таким образом, действия, связанные с выявлением правонарушения, а также действия, инициирующие возбуждение дела об административном правонарушении не требовали значительных временных затрат, что свидетельствует о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что определение административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено формально и не является основанием для рассмотрения дела судьей Центрального районного суда <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Административное правонарушение совершено на пересечении <адрес> – <адрес> напротив <адрес>.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым передать дело для рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес> судебного района <адрес>.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.1, 29.5 Кодекса РФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░