№2-677/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2021 года г.о. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Климовой Ю.А.,
при секретаре Антоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к АО «Красногорская теплосеть», третье лицо: Администрация городского округа <адрес> об обязании списать начисленный долг за коммунальные услуги, возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, уточняя исковые требования, обратился в суд с исковым заявлением к АО «Красногорская теплосеть», третье лицо: Администрация городского округа <адрес> о признании противозаконными действия АО «Красногорская теплосеть» на начислению платы за коммунальные услуги, обязании списать начисленный долг за коммунальные услуги, обязании выставлять счета за отопление только в течении отопительного сезона, взыскании ущерба, причиненного в результате противозаконных действий, взыскании морального вреда, взыскании судебных расходов.
В обосновании указанных требований истец указал, что является собственником жилого помещения- <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> А.
АО «Красногорская теплосеть» является ресурсно-снабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления указанного жилого многоквартирного дома.
В своем исковом заявлении истец указывает, что не оплачивает коммунальные услуги по предоставлению отопления в летний период времени с мая 2015 года, поскольку, по мнению истца, услуги по отоплению в летний период фактически ответчиком не предоставляются.
В связи с ненадлежащей оплаты коммунальных услуг у истца образовалась задолженность в размере 63 364 рубля 42 копейки.
По мнению истца, действия ответчика по выставлению счетов за отопления в летний период времени является незаконным и нарушающим его права, как потребителя.
На основании изложенного истец обратился в суд и просит признать противозаконными действия АО «Красногорская теплосеть» по начислению платы за отопление принадлежащей ему на правах собственности квартиры по адресу <адрес>-А, <адрес> летние месяцы, когда отопление фактически не работало (в среднем с мая по сентябрь месяцы каждого календарного года) за период с 2001 года по настоящее время; обязать АО «Красногорская теплосеть» списать с истца все незаконно начисленные долги за оказанные услуги по отоплению принадлежащей истцу квартиры в летние месяцы, когда отопление фактически не работало; обязать АО «Красногорская теплосеть» впредь выставлять истцу счета за отопление принадлежащей ему квартиры только в течение отопительного периода, так как размер ежемесячной платы за отопление ответчиком рассчитывается в полном соответствии с формулой расчёта размера ежемесячной платы за отопление, использующейся при применении способа оплаты за отопление в течение отопительного периода; обязать АО «Красногорская теплосеть» в соответствии со статьями 196 и 200 ГК РФ возместить истцу ущерб в сумме 152486 рублей 60 копеек, причинённый противозаконными действиями ответчика по начислению платы за фактически не оказываемые услуги по отоплению принадлежащей истцу квартиры в летние месяцы (с мая по сентябрь месяцы каждого календарного года), за период с 30.04.2001г. по 31.12.2014г.; обязать АО «Красногорская теплосеть» возместить истцу моральный ущерб, оценённый истцом в 63364 рубля 42 копейки и равный размеру незаконно вменяемого ответчиком истцу «долга» за не оказанные услуги по отоплению; обязать АО «Красногорская теплосеть» возместить истцу госпошлину в сумме 600 рублей.
Истец в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, представила письменные возражения, где просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Направил письменный отзыв, в котором просил требования истца оставить без удовлетворения.
Суд выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, находит заявленные истцом требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с пунктом 42(2) Правил 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
Как установлено судом, истец является собственником жилого помещения- <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> А.
АО «Красногорская теплосеть» является ресурсно-снабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления указанного жилого многоквартирного дома.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
По смыслу указанной нормы, подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ действовал порядок расчета платы за отопление, определенный подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», который предусматривал оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами.
Минстрой России в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» дал разъяснения о том, что в соответствии с пунктом 6 Правил 354 с ДД.ММ.ГГГГ утратили силу Правила 307, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги определялся равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами 307, после ДД.ММ.ГГГГ способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.
При этом в соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам 354 сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Правилами 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяется после ДД.ММ.ГГГГ в следующем порядке: в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии - по формуле 2 приложения № к Правилам 354 (при применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
Как установлено судом, истец является собственником жилого помещения- <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> А.
АО «Красногорская теплосеть» является ресурсно-снабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления указанного жилого многоквартирного дома.
Так же судом установлено, что многоквартирный <адрес>-A по <адрес> является 9-ти этажным зданием и относится ко второй категории домов, не оборудован общедомовым прибором учета.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕС/04 Минстрой России также дает разъяснение, что в соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-M не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-M жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формуле 2, а именно:
где:
Si - общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
ТТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФИО5 <адрес> таким органом является Министерство ЖКХ <адрес> (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ); пункт 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила 306); п. 12.8 Положения о Министерстве ЖКХ <адрес>, утв. Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ №).
Министерство ЖКХ <адрес> распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, утвердило норматив потребления тепловой энергии на отопление для населения Красногорского муниципального района <адрес> для домов второй категории в размере 0,0147 Гкал/кв.м.
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по специальным формулам с применением метода аналогов либо расчетного метода (п. 13 Правил 306; Приложение № к Правилам 306).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в первой редакции, и норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) определялся по формуле:
Q о
N = S х 12
Q o - суммарный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома, определенный как сумма показаний коллективных приборов учета за отопительный период (Гкал);
S - общая площадь жилых помещений многоквартирного дома или помещений жилого дома (кв. м).
Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, имеющейся на территории <адрес> практике, которая сформировалась, в том числе с учетом мнения Министерства ЖКХ <адрес> и ГЖИ, применяется порядок начисления платы за отопление, используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно равномерно в течение календарного года, с применением нормативов, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что задолженность за потребленный коммунальный ресурс, объем которого исчислен в соответствии с действующими Правилами и нормативами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 50 581,87 рублей.
В соответствии с пунктом 25 Правил 354 Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за коммунальную услугу и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты ресурсоснабжающей организации пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31- ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, про изведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Доводы, изложенные в исковом заявлении, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении АО «Красногорская теплосеть» норм материального права.
Учитывая, что истцом достоверных и допустимых доказательств нарушения ответчиками его прав не представлено, а потому суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.03.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░