Именем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,
с участием истца Рангуловой Т.В.,
представителя ответчиков Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю, Управления ФНС России по Пермскому краю Мальцевой С.В.,
рассмотрев 19 января 2022 года в открытом судебном заседании в г. Очер Пермского края гражданское дело № 2-9/2022 по исковому заявлению Рангуловой Татьяны Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания при сокращении, компенсации морального вреда,
установил:
Рангулова Т.В. обратилась в суд с иском, с учетом уточненных требований, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее - Межрайонная ИФНС № 1 по Пермскому краю) о взыскании компенсации при увольнении четырехмесячного денежного содержания в размере 72 182 рубля 76 коп.;
неиспользованный отпуск при увольнении с государственной гражданской службы в размере 14 173 рубля 16 коп.;
процентов за нарушение сроков выплаты в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 10 208 рублей 88 коп., а также по день фактического исполнения решения суда;
компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В обоснование требований указала, что приказом Межрайонной ИФНС № 3 по Пермскому краю № от 10.05.2017 Рангулова Т.В. принята на должность специалиста 1 разряда в порядке перевода из Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю.
Приказом МИФНС России № 3 по Пермскому краю № от 28.12.2020 служебный контракт с Рангуловой Т.В. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена 31.12.2020 с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, ввиду реорганизации Межрайонной ИФНС России № 3 по Пермскому краю в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю.
При увольнении Рангуловой Т.В. в связи сокращением штата численности в расчет при исчислении четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, работодателем не включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования по сроку 31.12.2020. Истец полагает, что данные действия ответчика противоречат действующему законодательству, поскольку порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских государственных служащих установлен в соответствии с частью 10 статьи 50, частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе», в соответствии с пунктами 8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Правительством Российской Федерации ежегодно принимаются постановления, предусматривающие объем бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих. Кроме того, положения о выплатах материального стимулирования определены в служебном контракте, периодичность выплаты материального стимулирования (далее – СМС) и дополнительного материального стимулирования (далее – ДМС) носят системный характер и являются в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации составной частью оплаты труда, что также подтверждается фактом включения данных сумм в общую сумму дохода в справки по форме 2-НДФЛ.
Истец Рангулова Т.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных требований, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания руководствовалась статьей 46 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», пунктом 6 Правил № 562. Просит взыскать компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в соответствии со статьей статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе по дату фактического исполнения решения суда. В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, в связи с несвоевременной денежных средств.
Представитель ответчиков МИФНС России № 1 по Пермскому краю, Управления ФНС России по Пермскому краю Мальцева С.В. возражала против заявленных требований по доводам возражений. Пояснила, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении денежного содержания. Полагает, что оснований для удовлетворения требований о взыскании процентов, компенсации морального вреда не имеется, поскольку нарушений законных прав и интересов истца работодателем, каких-либо доказательств нравственных страданий и ухудшения здоровья истца, а также обоснований причинной связи наступления вреда в результате недополученных сумм, материалы дела истцом не предоставлено.
Прокурор в судебное заседание не явился, уведомлен.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Рангулова Т.В. состояла с 10.05.2017 в трудовых отношениях с МИФНС России № 3 по Пермскому краю, проходила государственную гражданскую службу в должности специалиста 1 разряда отдела предпроверочного анализа и истребования документов, на основании служебного контракта от 10.05.2017 № 281, приказа о приеме на работу (назначения на должность) № 02-07/084 от 10.05.2017 (л.д. 35-42, 43 – 48, 69).
Приказом Управления ФНС России по Пермскому краю от 21.08.2020 №@ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 3 по Пермскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю (л.д. 72-77).
Приказом МИФНС России № 3 по Пермскому краю № 02-07/195 от 28.12.2020 служебный контракт с Рангуловой Т.В. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена 31.12.2020 с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы (л.д. 70).
При увольнении по данному основанию Рангуловой Т.В. была выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79, в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 69 393 рубля 29 коп., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14 304 рубля 96 коп. (л.д. 67-68).
Истец Рангулова Т.В. обратилась в суд с иском о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю недоплаченной заработной платы в виде четырехмесячного денежного содержания и невыплаченных отпускных за неиспользованный отпуск 24,16 календарных дней, ссылаясь на то, что при расчете средней заработной платы для выплаты указанных в требованиях сумм, ответчиком были исключены из её общего дохода за 12 месяцев, предшествовавших увольнению, суммы материального стимулирования, что противоречит требованиям Федерального закона от 27.07.2004 № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также условиям служебного контракта.
В соответствии с условиями служебного контракта № 281 от 10.05.2017, разделом IV установлены условия оплаты труда, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, согласно которого денежное содержание гражданского служащего в должности специалиста 1 разряда состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в размере 3 196 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином (оклада за классный чин) в размере 759 рублей в месяц; ежемесячной набавки к должностному окладу за выслугу государственной гражданской службы 10 процентов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы 60 процентов; иных надбавок: районный коэффициент к денежному содержанию в размере 15 процентов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения в размере 4 723 руля в месяц; премия за выполнение особо важных и сложных задач, исполнения должностного регламента; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Также в пункте 10 служебного контракта указано, что гражданскому служащему производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. 43-48).
За период государственной гражданской службы, в том числе за период 2020 года Рангуловой Т.В. выплачивалось материальное стимулирование, дополнительное материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Пермскому краю, что подтверждается приказами и расчетными листами:
26.03.2020 № 02-07/047дсп дополнительное материальное стимулирование 21746 рублей (расчетный листок март 2020 года);
16.04.2020 № 02-07/053дсп за 4 квартал 2019 года материальное стимулирование 34 440 рублей (расчетный листок апрель 2020 года);
ДД.ММ.ГГГГ №дсп дополнительное материальное стимулирование 24659 рублей (расчетный листок июнь 2020 года);
06.07.2020 № 02-07/092дсп за 1 квартал 2020 года материальное стимулирование 37 380 рублей (расчетный листок июль 2020 года);
28.09.2020 № 02-07/137дсп за 2 квартал 2020 года материальное стимулирование 15 494 рубля (расчетный листок сентябрь 2020 года);
18.11.2020 № 02-07/169дсп дополнительное материальное стимулирование 27660 рубль (расчетный листок ноябрь 2020 года);
09.12.2020 № 02-07/181дсп дополнительное материальное стимулирование 13830 рублей (расчетный листок декабрь 2020 года);
14.12.2020 № 02-07/185дсп за 3 квартал 2020 года материальное стимулирование 31 049 рублей (расчетный листок декабрь 2020 года) (л.д. 17- 28).
Таким образом, выплата Рангуловой Т.В. средств материального стимулирования на основании указанных выше приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда подтверждается письменными материалами дела и представителем ответчика не оспаривался.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 23 данного Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В силу частей 5 и 10 стати 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее – Правила № 526).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 Правил № 526, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации приняты постановления N 238-7 от 27.03.2014, N 302-12 от 31.03.2015, N 347-7 от 23.04.2016, N 228-7 от 23.02.2017, предусматривающие в 2014-2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
С учетом изложенных норм закона, предоставленных доказательств, обстоятельств установленных в судебном заседании, суд исходит из того, что материальное стимулирование, дополнительное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку в соответствии с положениями частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в связи с чем данные суммы должны учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, которые не были выплачены работодателем Рангуловой Т.В. за период 2020 года.
Принимая решение в части требований Рангуловой Т.В. о взыскании невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания за период 2020 года, суд исходит из представленных ответчиком расчетов (л.д. 67, 68), которые произведены в соответствии с требованиями статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации, указанные в расчете данные о заработной плате соответствуют размеру начисленной истцу заработной платы в пределах 12 месяцев до увольнения.
Предоставленный истом расчет компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания за период 2020 года соответствует пункту 6 Правил № 526, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
При этом, в подсчете компенсации за неиспользованный отпуск и четырехмесячного денежного содержания допущена арифметическая ошибка, таким образом, в пользу Рангуловой Т.В. подлежит взысканию компенсация четырехмесячного денежного содержания в размере 72 182 рубля 75 коп., компенсация за неиспользованный отпуск за 2020 год в размере 14 172 рубля 91 коп., согласно расчета предоставленного ответчиком.
Кроме того, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании в её пользу процентов за задержку выплаты взысканных сумм по основаниями, предусмотренным статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку в судебном заседании установлено, что работодатель не произвел своевременные и полные расчеты с Рангуловой Т.В. в нарушение установленных законом, служебным контрактом сроков, в связи с чем, работодатель несет материальную ответственность в виде денежной компенсации (процентов).
Вместе с тем, судом не установлено оснований для взыскания денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации на будущее время, поскольку после вступления в законную силу решения суда применение ответственности за несвоевременную выплату взысканных сумм производится в соответствии с положениями гражданского процессуального законодательства, в частности, статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, начало расчета процентов исходя из требований Трудового кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым определить с 01.01.2021, то есть со дня, следующего за днем выплаты до 19.01.2022, то есть по дату вынесения решения суда.
Процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), установленная Банком России с 27.07.2020 – 4,25% (действует с 27.07.2020 по 22.03.2021), с 22.03.2021 – 4,50%, с 26.04.2021 – 5,00%, с 15.07.2021 – 5,50%, с 26.07.2021 – 6,50%, с 13.09.2021 – 6,75%, с 25.10.2021 – 7,5%, с 20.12.2021 – 8,5%.
Таким образом, проценты за задержку выплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания составит 10 868 рублей 32 коп., из расчета:
с 01.01.2021 по 21.03.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 80 дней х 4,25% х1/150 = 1 636 рублей 14 коп.;
с 22.03.2021 по 25.04.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 35 дней х 4,5% х1/150 = 757 рублей 92 коп.;
с 26.04.2021 по 14.06.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 50 дней х 5% х1/150 = 1203 рубля 05 коп.;
с 15.06.2021 по 25.07.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 41 день х 5,5% х1/150 = 1085 рублей 15 коп.;
с 26.07.2021 по 12.09.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 49 дней х 6,5% х1/150 = 1532 рубля 68 коп.;
с 13.09.2021 по 24.10.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 42 дня х 6,75% х1/150 = 1 364 рубля 25 коп.;
с 25.10.2021 по 19.12.2021 (72 182 рубля 75 коп. х 56 дней х 7,5% х1/150 = 2021 рубль 12 коп.;
с 20.12.2021 по 19.01.2022 (72 182 рубля 75 коп. х 31 день х 8,5% х1/150 = 1268 рублей 01 коп.
Проценты за задержку выплаты за неиспользованный отпуск при увольнении с государственной гражданской службы составит 2 133 рубля 97 коп., из расчета:
с 01.01.2021 по 21.03.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 80 дней х 4,25% х1/150 = 321 рубль 25 коп.;
с 22.03.2021 по 25.04.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 35 дней х 4,5% х1/150 = 148 рублей 82 коп.;
с 26.04.2021 по 14.06.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 50 дней х 5% х1/150 = 236 рублей 22 коп.;
с 15.06.2021 по 25.07.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 41 день х 5,5% х1/150 = 213 рублей 07 коп.;
с 26.07.2021 по 12.09.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 49 дней х 6,5% х1/150 = 300 рублей 94 коп.;
с 13.09.2021 по 24.10.2021 (14 172 рубля 91 коп.. х 42 дня х 6,75% х1/150 = 268 рублей 87 коп.;
с 25.10.2021 по 19.12.2021 (14 172 рубля 91 коп. х 56 дней х 7,5% х1/150 = 396 рублей 84 коп.;
с 20.12.2021 по 19.01.2022 (14 172 рубля 91 коп. х 31 день х 8,5% х1/150 = 248 рублей 97 коп.
Кроме того, суд пришел к выводу об удовлетворении требований о взыскании с ответчика МИФНС России № 1 по Пермскому краю в пользу истца Рангуловой Т.В. компенсации морального вреда по следующим основаниям.
Как следует из стати 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Установив факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, суд руководствуясь положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учетом характера нарушения трудовых прав истца, требований разумности и справедливости, иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в заявленном размере 1000 рублей, поскольку установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав истца, связан с несвоевременной выплатой причитающихся денежных средств.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 72182 ░░░░░ 75 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24,16 ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 172 ░░░░░░ 91 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 13002 ░░░░░░ 29 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░