Решение от 17.01.2023 по делу № 12-9/2023 (12-127/2022;) от 13.12.2022

                                                                                                                             № 12-9/2023

                                                                                                24RS0012-01-2022-001362-14

                                                         РЕШЕНИЕ

                                      по жалобе на постановление

                      по делу об административном правонарушении

г.Дивногорск                                                                                         17 января 2023 года

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Вишнякова С.А.,

с участием защитника Администрации г. Дивногорска – Малыгаева Д.А., действующего на основании доверенности № пр от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре – Климосенко О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Дивногорска на постановление ОСП по г. Дивногорску ГУФССП России по Красноярскому краю № от 01.12.2022 года по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по г. Дивногорску ФИО3, в отношении юридического лица Администрации г. Дивногорска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 08.12.2017 удовлетворен административный иск прокурора г.Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.Дивногорска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок отходов.

На администрацию г.Дивногорска возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов, находящиеся на территории муниципального образования г. Дивногорск на земельных участках в районе <адрес> в кадастровом квартале №, по следующим координатам:

- свалка № -    <данные изъяты>;

- свалка № - <данные изъяты>;

        - свалка № - <данные изъяты>

Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г.Дивногорску от 10.04.2018 возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Определением Дивногорского городского суда Красноярского края от 21 мая 2018 года в удовлетворении заявления представителя Администрации г.Дивногорска об отсрочке исполнения решения суда отказано.

Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г.Дивногорску от 16.08.2018 с Администрации г.Дивногорска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Определением Дивногорского городского суда Красноярского края от 12.10.2018 в удовлетворении заявления Администрации г. Дивногорска об освобождении от взыскания исполнительского сбора отказано.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 21.01.2019 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 05.10.2020 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 15.03.2021 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 02.09.2021 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 52000 рублей (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 14.02.2022 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 53000 рублей (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

    07.09.2022 г. Администрации г.Дивногорска повторно вручено требование об исполнении решения суда во вновь установленный судебным приставом- исполнителем срок, а именно до 10.11.2022.

11.11.2022 г. судебным приставом – исполнителем установлено, что Администрацией г. Дивногорска требования исполнительного документа не исполнено, ликвидация несанкционированной свалки, находящейся на территории МО г. Дивногорск в кадастровом квартале № требование проигнорировано, что отражено в акте совершения исполнительных действий от 11.11.2022г.

17.11.2022 судебным приставом исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения, содержащего признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, составлен протокол № о привлечении к административной ответственности Администрации г. Дивногорска.

    Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 от 01.12.2022 Администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

     Администрация г. Дивногорска в лице защитника Малыгаева Д.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 01.12.2022 года отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что новым требованием, врученным Администрации г. Дивногорска 07.09.2022 года судебным приставом-исполнителем был установлен срок до 10.11.2022 года. До даты вручения требования были проведены мероприятия по заключению муниципального контракта на определение поворотных координат свалок, подлежащих ликвидации по решению суда. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок с целью исполнения требований исполнительного документа 21.09.2022г. была размещена закупка на оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок в районе <адрес>, которая была признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок. Аналогичные закупки размещались в Единой информационной системе 29.09.2022г., 07.10.2022 г., которые также были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. 27.10.2022 г. в четвертый раз была размещена закупка, по результатам которой был 07.11.2022г. определен поставщик услуг ООО «Автоспецтехника» с которым был заключен муниципальный констракт№ от 10.11.2022г., со сроком исполнения уборки свалок в районе <адрес>, в срок до 17.11.2022 г. Свалка была ликвидирована 17.11.2022 г., 18.11.2022 г. был осуществлен совместный выезд специалистов Администрации г. Дивногорска, МКУ «УСГХ» с участием судебного пристава-исполнителя, прокурора и был составлен акт. 22.11.2022 года исполнительное производство окончено. Все зависящие от Администрации г. Дивногорска действия по заключению муниципального контракта были предприняты, контракт был заключен в последний день установления срока для исполнения решения суда. Данные обстоятельства при вынесении оспариваемого постановления не были приняты во внимание и им не дана должная оценка. В связи с чем в бездействии администрации г. Дивногорска состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует.

    В судебном заседании защитник Администрации г. Дивногорска Малыгаев Д.А. требования жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней и просил суд отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить. Также в случае установление судом состава административного правонарушения просит признать его малозначительным.

Начальник отделения – старший судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Дивногорску, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Выслушав защитника администрации г. Дивногорска Малыгаева Д.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    Как следует из части 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Согласно положениям ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску от 01.12.2022 г. Администрация г. Дивногорска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.l5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, 07.09.2022 г. Администрации г. Дивногорска было вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении содержащегося в исполнительном документе вышеуказанного требования до 10.11.2022 г. в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены, ввиду чего судебным приставом ОСП по г. Дивногорску 17.11.2022 г. в отношении Администрации г. Дивногорска, не исполнившей требование судебного пристава-исполнителя, был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце третьем пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N2 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами -обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

С учётом приведённого разъяснения правонарушения, предусмотренные ст.17.15 КоАП РФ, заключающиеся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок, длящимися не являются, и предполагают самостоятельную ответственность за каждое неисполнение таких требований во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок.

При этом условием привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является наложение на должника административного штрафа за неисполнение ранее того же требования неимущественного характера, постановление о наложении которого вступило в законную силу до установления вновь судебным приставом-исполнителем срока исполнения требования и назначенному которым наказанию должник считается подвергнутым в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ на день установления судебным приставом-исполнителем такого срока.

Поскольку на день установления судебным приставом-исполнителем нового срока для исполнения содержащегося в выданном судом исполнительном документе требования неимущественного характера 07.09.2022 г. Администрация города Дивногорска считалась подвергнутой наказанию в виде административного штрафа за неисполнение того же требования постановлениями начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску от 02.09.2021г., от 14.02.2022 г. вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и 13.07.2022 года, то должностное лицо – начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по г.Дивногорску ФИО3 рассматривая дело об административном правонарушении и привлекая Администрацию г. Дивногорска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ от 01.12.2022 года установил, что в установленный срок требование неимущественного характера не исполнено

Вместе с тем согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Администрацией г. Дивногорска во исполнение указанного выше решения суда 07.06.2022 г. (до предъявления нового требования) был заключен муниципальный контракт № на проведение инженерных - изысканий по выносу в натуру и закреплению на местности характерных точек границ земельных участков (несанкционированных свалок) районе <адрес>, в кадастровом квартале №.

Кроме того, после предъявления требования от 07.09.2022г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок с целью исполнения требований исполнительного документа 21.09.2022г. была размещена закупка на оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок в районе <адрес>, которая была признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок. Аналогичные закупки размещались в Единой информационной системе 29.09.2022г., 07.10.2022 г., которые также были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. 27.10.2022 г. в четвертый раз была размещена закупка, по результатам которой был 07.11.2022г. определен поставщик услуг ООО «Автоспецтехника» с которым был заключен муниципальный констракт № от 10.11.2022г., со сроком исполнения уборки свалок в районе <адрес> до 17.11.2022 г.

Следовательно, муниципальный контракт по ликвидации свалок был заключен 10.11.2022г. в последний день установленного срока для исполнения требования судебного пристава-исполнителя.

Согласно акту № от 17.11.2022г. ООО «Автоспецтехника» исполнила услугу по муниципальному контракту № от 10.11.2022г. полностью и в срок, то есть свалки ликвидированы и требования исполнительного документа исполнены в полном объеме.

На момент составления протокола об административном правонарушении 17.11.2022г. в отношении администрации г. Дивногорска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ свалки были ликвидированы, то есть требование исполнительного документа исполнено.

18.11.2022 года был осуществлен совместный выезд представителей администрации г. Дивногорска, МКУ «УСГХ», прокурора и судебного пристава-исполнителя, в ходе которого зафиксировано исполнение решения суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску ФИО4 от 22.11.2022 года исполнительное производство №-ИП окончено в связи с выполнением требования исполнительн6ого документа в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.07.2009г. № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган (должностное лицо) обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу установлено, что на момент составления судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Дивногорску протокола об административном правонарушении от 17.11.2022г. №, требования исполнительного документа были исполнены, что подтверждается актом № от 17.11.2022г.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, тем самым, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Администрацией г. Дивногорска деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску ФИО3 № от 01.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Дивногорска, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                        РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░3 № ░░ 01.12.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-9/2023 (12-127/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВНОГОРСКА
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Вишнякова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
14.12.2022Материалы переданы в производство судье
17.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее