К делу № 5-513/2024
УИД 23RS0044-01-2024-004993-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2024 года ст. Северская Краснодарского края
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Крючковой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Дробот Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело
об административном правонарушении Коваленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Коваленко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <адрес> паспорт гражданина <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., без определенного места пребывания, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 00 мин. при установочных данных в кабинете № 3 ОАМ ОМВД России по <адрес>, выявлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Республики <адрес> Коваленко А.А., который нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда по истечению срока временного пребывания установленного ч.1 ст.5, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ., так как в прошлом периоде прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ., имел разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с этого же периода находился на территории Российской Федерации без законных оснований до ДД.ММ.ГГГГ., осуществил повторный въезд в пределы территории Российской Федерации.
В судебном заседании Коваленко А.А. суду пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет. Вину в совершенном правонарушении полностью признал и раскаялся, просил суд не выдворять его за пределы РФ, поскольку на территории Российской Федерации у него проживает мать К.Е.А., являющейся гражданкой РФ, готов оплатить административное наказание в виде штрафа и оформить документы, в установленном законом порядке.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья находит доказанным факт совершения Коваленко А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (пункты 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и вина правонарушителя подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 26.11.2024г., данными из ФМС России АС ЦБД УИГ и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Представленные доказательства позволяют установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, так как доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2, ст. 26.3 и ст. 26.7 КоАП РФ.
Действия Коваленко А.А. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающими обстоятельствами, согласно ст. 4.2 КоАП РФ являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу судьей установлено, что Коваленко А.А. имеет устойчивые семейные отношения, на территории Российской Федерации проживает его мать К.Е.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, что подтверждается копией ее паспорта серия №, выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в названных постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, причины и условия его совершения, личность Коваленко А.А., признание им вины, проживание на территории РФ его матери – К.Е.А., отсутствие данных, свидетельствующих о том, что он склонен к совершению правонарушений либо нарушил законодательство о государственной границе Российской Федерации, а так же тот факт, что в настоящее время он принимает меры к устранению нарушений миграционного законодательства, учитывая его имущественное положение, степень вины, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья считает возможным назначить Коваленко А.А. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Коваленко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф вносится или перечисляется в УФК по <адрес> (Отдел МВД России по <адрес>), Южное ГУ Банка России/УФК по <адрес>, номер счета получателя платежа: № ИНН №, КПП №, КБК № БИК №,УИН №.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции об уплате штрафа направить в суд, в противном случае согласно ст. 20.25 КоАП РФ может быть наложен штраф в двойном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.
Судья: