Решение по делу № 12-58/2017 от 19.10.2017

    Дело № 12-58/2017

    Р Е Ш Е Н И Е

    30 ноября 2017 года                     п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Сухоносова Е.Г.,

с участием:

представителей Администрации Керчикского сельского поселения - Геращенко Р.В., Болдыревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского судебного района Ростовской области Сапожковой Л.В. от 05.10.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области,

согласно которого юридическое лицо - Администрация Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в Октябрьский районный суд Ростовской области с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, вынести новое постановление, которым снизить штраф до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что 09.08.2017 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское» ФИО1 в адрес Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области было выдано предписание №5/3940 по принятию мер к восстановлению отсутствующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход». 15.08.2017 года должностным лицом дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД РФ «Новочеркасское» было вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, которым установлен факт не устранения в установленный срок нарушения указанного в предписании №5/3940 от 09.08.2017г.. В связи с невозможностью по объективным причинам, выполнить вышеуказанное предписание Администрация Керчикского сельского поселения Октябрьского района была привлечена к административной ответственности в соответствии с ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ. 05.10.2017 мировым судьей судебного участка № 4 судебного района Ростовской области вынесено постановление о признании Администрации Керчикского поселения виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 100000 рублей. Считают, что вышеуказанное постановление вынесено судом с нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям: 1.Отсутствие умысла в действиях или бездействии Администрации Керчикского сельского поселения при совершении административного правонарушения. В ходе судебного разбирательства суд пришел к выводу, что Администрация Керчикского сельского поселения от устранения нарушения указанного в предписании № 5/3940 от 09.08.2017 не уклонялась и не проигнорировала данный факт, а также отметил отсутствие отягчающих обстоятельств при совершении административного правонарушения. Причиной не устранения в установленный срок нарушения указанного в предписании № 5/3940 от 09.08.2017 является тот факт, что между Администрации Октябрьского района и Администрацией Керчикского сельского поселения, заключено соглашение от 20.01.2017 г. о передаче осуществления части своих полномочий, по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения. Данным соглашением установлен график перечисления межбюджетных трансфертов - в марте, апреле, августе, ноябре и декабре 2017 года. В связи с тем, что на дату вынесения предписания № 5/3940 не было проведено финансирование на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Керчикского сельского поселения, устранить нарушения в установленный предписанием срок не представлялось возможным. По состоянию на 01.09.2017 года нарушения установленные предписанием № 5/3940 от 09.08.2017 устранены в полной мере. 2. Суд не мотивировал отказ в удовлетворении ходатайства Администрации Керчикского сельского поселения о сокращении штрафа назначенного за административное правонарушение, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. В связи с малозначительным характером и последствиями совершенного административного правонарушения, а также в связи с тем, что Администрация Керчикского сельского поселения является субсидируемым юридическим лицом, считаю, что суд должен был снизить размер штрафа за административное правонарушение предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ на половину от минимального размера административного штрафа.

В судебном заседании представители Администрации Керчикского сельского поселения зам. главы поселения Геращенко Р.В., представитель по доверенности Болдырева И.В. жалобу поддержали, мотивируя доводами, аналогичными указанным в жалобе, пояснили, что выявленные нарушения законодательства устранены в настоящее время, предоставили ходатайство главы Администрации Керчикского сельского поселения Анкановой О.И. о снижении штрафа назначенного по постановлению мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского судебного района Ростовской области, предоставив выписку из Решения Собрания Депутатов Керчикского сельского поселения от 23.12.2016г. «О бюджете Керчикского сельского поселения Октябрьского района на 2017 год и на плановый период 2108 и 2019 годов», и рассмотрении вопроса о предоставлении рассрочки платежа, в суммах на усмотрение суда.

Представитель ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское», извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, отзыв на жалобу не предоставил.

Выслушав представителейАдминистрации Керчикского сельского поселения Геращенко Р.В., Болдырева И.В., рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела в объеме, предусмотренном ч. 3 ст. 30.6 КРФ об АП суд полагает, что имеются основания для удовлетворения жалобы в части и изменения постановления мирового судьи от 05.10.2017г.в отношении Администрации Керчикского сельского поселения, в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

При рассмотрении мировым судьей административного дела по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Керчикского сельского поселения, при установлении его вины в совершении административного правонарушения указанные требования закона соблюдены, поскольку все имеющиеся доказательства были проверены и оценены надлежащим образом.

Согласно материалам дела, в соответствии с пунктом 81 Приказа МВД России от 30.03.2015 года №380 «Об утверждении Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» было проведено обследование улично-дорожной сети по ул.Советская в районе дома №34 (магазин «Дон») в х.Керчик-Савров Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, где был выявлен недостаток в виде отсутствия дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а также развернут дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, что создал угрозу безопасности дорожного движения. По данному факту в адрес Администрации Керчикского сельского поселения было выдано предписание № 5/3940 от 09.08.2017 по принятию мер к восстановлению отсутствующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» и развернуть дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход». Срок выполнения предписания 12.08.2017г.. В соответствии с п.93.2 Приказа МВД России от 30.03.2015 года №380 «Об утверждении Административного регламента МВД России...» 15.08.2017г. осуществлялась проверка выданного предписания. Однако в ходе проверки было установлено, что недостаток не устранен, предписание не выполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации Керчикского сельского поселения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ привлечения ее к ответственности.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФна юридических лиц, отвечающих за вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, возложена административная ответственность за - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЭ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 34 Федерального Закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (п. 1). Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов (п.2). Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления (п.3).

В силу части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Согласно пункту 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) - Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно пункту 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) - Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Как следует из материалов дела, пояснений данных в ходе рассмотрения жалобы нарушения, выявленные в ходе обследования территории, к моменту рассмотрения жалобы в суде были устранены, дорожный знак «Пешеходный переход» был установлен, негативных последствий правонарушение не повлекло.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КРФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины.

Решение вопроса о снижении минимального штрафа ниже низшего предела отнесено к усмотрению должностного лица, которое в каждом конкретном случае дает оценку доводам, указанным в жалобе, представленным в обоснование доказательствам. Из выписки из Решения Собрания Депутатов Керчикского сельского поселения от 23.12.2016г. «О бюджете Керчикского сельского поселения Октябрьского района на 2017 год и на плановый период 2108 и 2019 годов», следует, что в бюджет поселения на 2017г. на дорожное хозяйство заложено 1566,40 рублей, а всего бюджет составляет 30718,60 рублей.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и отсутствия негативных последствий совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ходатайство о предоставлении рассрочки платежа, суд оставляет без рассмотрения, поскольку данное ходатайство в соответствии со ст.35.5 ч.2 КоАП РФ разрешает орган, в данном случае мировой судья, вынесший постановление о наложении наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

                                                  

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского судебного района Ростовской области Сапожковой Л.В. от 05.10.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области изменить и назначить юридическому лицу Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области административный штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского судебного района Ростовской области от 05.10.2017г., оставить без изменения, а жалобу Администрации Керчикского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, без удовлетворения.

Судья        Е.Г. Сухоносова

12-58/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Керчикского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Сухоносова Евгения Геннадьевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
19.10.2017Материалы переданы в производство судье
02.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее