Решение по делу № 2а-1984/2022 от 19.07.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2022 года                                                г.Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,

при секретаре Новиковой Д.В.,

с участием помощника прокурора г.Щекино Тульской области Попковой А.А., административного ответчика Евлакова В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1984/2022 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Одоевского межрайонного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Евлаков В.Д. осужден по <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Одоевского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы, сроком на 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Одоевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Евлакова В.Д. был установлен административный надзор, сроком на 3 года, с административными ограничениями, т.е. преступление было совершено Евлаковым В.Д. в период нахождения под административным надзором. Руководство исправительного учреждения не смогло охарактеризовать Евлакова В.Д., в связи с непродолжительным периодом пребывания в исправительном учреждении, поощрений и взысканий не имеет, вину по приговору признал полностью. Окончание срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд установить в отношении Евлакова В.Д. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик осужденный Евлаков В.Д., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Пояснил, что не знает, где будет проживать после освобождения, жилое помещение по месту его проживания до осуждения принадлежит <данные изъяты>

Помощник прокурора г.Щекино Тульской области Попкова А.А. полагала, что имеются основания для установления в отношении Евлакова В.Д. административного надзора.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011       «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно п.«а» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Одоевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Евлакова В.Д. был установлен административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в <данные изъяты>» по месту жительства или пребывания для регистрации; запрете выезда за территорию <адрес>, без уведомления сотрудников <данные изъяты> посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Одоевского межрайонного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Евлаков В.Д. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы. По совокупности приговоров в соответствии с ч<данные изъяты> УК РФ к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка Одоевского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, преступление совершено Евлаков В.Д. в период нахождения под административным надзором.

Из мест лишения свободы Евлаков В.Д. освобождается ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость в отношении Евлакова В.Д. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Евлакова В.Д. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Евлаков В.Д. поощрений и взысканий не имеет, вину по приговору признал полностью.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Евлакова В.Д. административного надзора.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).

Из представленных материалов административного дела, личного дела осужденного, объяснений административного ответчика, данных в судебном заседании, усматривается, что Евлаков В.Д. регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

Таким образом, в силу п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении Евлакова В.Д. является обязательным установление ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории.

Определяя наименование муниципального образования, за пределы которого Евлаков В.Д. не должен выезжать, суд исходит из следующего.

Согласно справке ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления по Приложению №1 к Приказу МЮ РФ №2 от 13.01.2006 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждения УИС», осужденный Евлаков В.Д. не нуждается в трудовом и бытовом устройстве после освобождения и намеревается проживать по адресу: <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что до осуждения Евлаков В.Д. фактически проживал по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Евлаков В.Д. пояснил, что жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит <данные изъяты>

Таким образом, из материалов дела, объяснений административного ответчика усматривается, что Евлаков В.Д. до осуждения проживал и после освобождения планирует проживать в <адрес>.

С позиции данной нормы закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Евлакова В.Д. административного надзора на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещении выезда за пределы муниципального образования <адрес>.

Устанавливая в отношении Евлакова В.Д. указанные административные ограничения, суд исходит из характера совершенного им преступления и его тяжести, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, что соответствует задачам административного надзора.

Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Евлакова В.Д. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Евлаков В.Д. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Евлакова В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещении выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Евлакова В.Д. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме принято 05.08.2022.

Председательствующий            /подпись/         А.Б. Шлипкина

2а-1984/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области
Ответчики
Евлаков Василий Дмитриевич
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Шлипкина А.Б.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Судебное заседание
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее