РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2022 года г.Щекино Тульской области
Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,
при секретаре Новиковой Д.В.,
с участием помощника прокурора г.Щекино Тульской области Попковой А.А., административного ответчика Евлакова В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1984/2022 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Одоевского межрайонного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Евлаков В.Д. осужден по <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № Одоевского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы, сроком на 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Одоевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Евлакова В.Д. был установлен административный надзор, сроком на 3 года, с административными ограничениями, т.е. преступление было совершено Евлаковым В.Д. в период нахождения под административным надзором. Руководство исправительного учреждения не смогло охарактеризовать Евлакова В.Д., в связи с непродолжительным периодом пребывания в исправительном учреждении, поощрений и взысканий не имеет, вину по приговору признал полностью. Окончание срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит суд установить в отношении Евлакова В.Д. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик осужденный Евлаков В.Д., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Пояснил, что не знает, где будет проживать после освобождения, жилое помещение по месту его проживания до осуждения принадлежит <данные изъяты>
Помощник прокурора г.Щекино Тульской области Попкова А.А. полагала, что имеются основания для установления в отношении Евлакова В.Д. административного надзора.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно п.«а» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Одоевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Евлакова В.Д. был установлен административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в <данные изъяты>» по месту жительства или пребывания для регистрации; запрете выезда за территорию <адрес>, без уведомления сотрудников <данные изъяты> посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Одоевского межрайонного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Евлаков В.Д. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы. По совокупности приговоров в соответствии с ч<данные изъяты> УК РФ к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка № Одоевского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, преступление совершено Евлаков В.Д. в период нахождения под административным надзором.
Из мест лишения свободы Евлаков В.Д. освобождается ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость в отношении Евлакова В.Д. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Евлакова В.Д. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Евлаков В.Д. поощрений и взысканий не имеет, вину по приговору признал полностью.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Евлакова В.Д. административного надзора.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).
Из представленных материалов административного дела, личного дела осужденного, объяснений административного ответчика, данных в судебном заседании, усматривается, что Евлаков В.Д. регистрации на территории Российской Федерации не имеет.
Таким образом, в силу п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении Евлакова В.Д. является обязательным установление ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории.
Определяя наименование муниципального образования, за пределы которого Евлаков В.Д. не должен выезжать, суд исходит из следующего.
Согласно справке ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заявления по Приложению №1 к Приказу МЮ РФ №2 от 13.01.2006 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждения УИС», осужденный Евлаков В.Д. не нуждается в трудовом и бытовом устройстве после освобождения и намеревается проживать по адресу: <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что до осуждения Евлаков В.Д. фактически проживал по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Евлаков В.Д. пояснил, что жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит <данные изъяты>
Таким образом, из материалов дела, объяснений административного ответчика усматривается, что Евлаков В.Д. до осуждения проживал и после освобождения планирует проживать в <адрес>.
С позиции данной нормы закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Евлакова В.Д. административного надзора на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещении выезда за пределы муниципального образования <адрес>.
Устанавливая в отношении Евлакова В.Д. указанные административные ограничения, суд исходит из характера совершенного им преступления и его тяжести, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, что соответствует задачам административного надзора.
Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Евлакова В.Д. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Евлаков В.Д. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Евлакову В.Д. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Евлакова В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещении выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Евлакова В.Д. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Решение в окончательной форме принято 05.08.2022.
Председательствующий /подпись/ А.Б. Шлипкина