Решение по делу № 2а-3464/2021 от 09.08.2021

Дело №2а-3464/2021

УИД №22RS0066-01-2021-004945-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2021 года                             г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи    Тагильцева Р.В.,

при секретаре            Кузвесовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Кобылиной Екатерине Самуиловне о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Кобылиной Е.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период, начиная ДД.ММ.ГГГГ), в размере 4 371,55 руб. и пени по ним в размере 13,77 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в размере 10 541,33 руб. и пени по ним в размере 33,2 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 940 руб. и пени по нему в размере 4,80 руб., а всего 15 904,65 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Кобылина Е.С. являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следовательно, обязана уплачивать страховые взносы (ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации). Задолженность по страховым взносам на ОМС (за ДД.ММ.ГГГГ) составила 4 371,55 руб., на ОПС за ДД.ММ.ГГГГ – 10 541,33 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Кобылиной Е.С. начислены пени по страховым взносам на ОМС в размере 13,77 руб., на ОПС – в размере 33,2 руб., и во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате страховых взносов и пени, которое не исполнено.

Кроме того, Кобылина Е.С. является собственником транспортного средства, поэтому обязана уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»). Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 940 руб. В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Кобылиной Е.С. начислены пени в размере 4,80 руб., а во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога и пени, которое не исполнено.

В связи с чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик Кобылина Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила в суд квитанции, подтверждающие факт полного погашения вышеуказанной задолженности.

Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы административного иска, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем решении здесь и далее, приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что налоговый орган направил Кобылиной Е.С. требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установил срок уплаты задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14). Поскольку в указанный срок требование не исполнено, МИФНС России №15 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Кобылиной Е.С., которое ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено. Однако ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению должника (л.д. 19-20). С настоящим административным иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д. 27), т.е. в предусмотренный законом срок, поэтому препятствий для его рассмотрения по существу не имеется.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, Кобылина Е.С. являлась индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах с 01.01.2017 регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации уплата страховых взносов плательщиками, прекратившим осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Задолженность Кобылиной Е.С. по страховым взносам на ОМС (за 2020 год) составила 4 371,55 руб., на ОПС за 2020 год – 10 541,33 руб. (с учетом изменений, внесенных в статью 430 Налогового кодекса Российской Федерации, принятых Федеральным законом от 08.06.2020 №172-ФЗ, которые распространены на пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции).

С 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленные законом сроки Кобылиной Е.С. начислены пени по страховым взносам на ОМС в размере 13,77 руб., на ОПС – в размере 33,2 руб. Расчет пеней судом проверен, признан верным.

Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Кроме того судом установлено, что Кобылина Е.С. является собственником транспортного средства.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчет транспортного налога производится путем умножения мощности двигателя на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком (п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, введен в действие Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Данным законом установлены следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.

Как следует из представленных УМВД России по г. Барнаулу сведений от ДД.ММ.ГГГГ, за Кобылиной Е.С. зарегистрировано транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 94 л.с.) (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 940 руб. (94 л.с. х 10 руб. х 12/12).

Расчет налога приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), направленном Кобылиной Е.С. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом отправлений (л.д. 11). Расчет налога судом проверен, признан верным.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Кобылиной Е.С. начислены пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,80 руб. Расчет пени судом проверен, признан верным.

Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику также направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ

Между тем согласно представленным Кобылиной Е.С. квитанциям от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная задолженность погашена в полном объеме, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Принимая во внимание, что требования налогового органа были удовлетворены административным ответчиком добровольно после обращения с настоящим административным иском в суд, на основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Кобылиной Е.С. в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в размере 636 руб., которая также была уплачена Кобылиной Е.С., что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ операция Поэтому во взыскании данной суммы также нет необходимости.

Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Кобылиной Екатерине Самуиловне о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Тагильцев

Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 года.

2а-3464/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 16 по АК
Ответчики
Кобылина Екатерина Самуиловна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Тагильцев Роман Валерьевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления
09.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021Дело оформлено
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее