Решение по делу № 2-55/2018 от 11.12.2017

Дело №2-55/2018

                                           Р Е Ш Е Н ИЕ

                            именем Российской Федерации

<адрес>                                       22.01.2018г.

Гурьевский городской суд <адрес>

в составе председательствующего Дорошенко И.И.

при секретаре Журавлевой М.В.

представителя ответчика, МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа », директора Ругловой Н.А., действующей на основании Устава,

представителя соответчика, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, юрисконсульта Егоровой О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя соответчика, администрации Гурьевского муниципального района, главного специалиста правового отдела Новиковой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес> к МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа »     Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

                                                  УСТАНОВИЛ:

               Главный государственный санитарный врач по <адрес> и <адрес>» обратился в суд с иском к МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа»,    Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивировав тем, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе     Гурьевске, городе Салаире и <адрес> (далее по тексту- отдел) МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об    устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и установлен сроких исполнения - ДД.ММ.ГГГГ.

                      На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -ВН врио руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Е.С. Парамоновой о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица,отделом проведена внеплановая выездная проверка вотношении МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту –учреждение)     с целью проверки исполнения предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

                     Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ -ВН, установлены факты нарушения требований части 1 статьи 28, статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению      дератизационных      мероприятий»,      СанПиН      3.ДД.ММ.ГГГГ-17      «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение». Нарушения заключались в частичном невыполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ , Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено в части пунктов 1,3,6.

                  Согласно пункту 1 предписания учреждению необходимо былоприобрести и установить в четыре кабинета начальных классов ученические столы с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости в соответствии с требованиями пункта 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения вобщеобразовательных школах».

                  Согласно пункту 3 предписания учреждению в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было кабинеты начальных классов обеспечить подводкой холодного, горячего водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями пункта 8.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах».

                 В соответствии с пунктом 6 предписания учреждению необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции силами специализированной организации во всем учреждении (заключить договор, предоставить копии актов выполненных работ) в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2., 5.2 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих ».

                   На момент проведения проверки, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ -ВН, в учреждении не обеспечено проведение систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции силами специализированной организации, а именно, не представлен договор соспециализированной организацией и акты выполненных работ за 2017 год, т.к. пункт 6 предписания не выполнен в установленныйсрок, что свидетельствует о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства Невыполнение выше обозначенных пунктов предписания влечет за собой несоблюдение, нарушение юридическим лицом норм вышеуказанных норм санитарно-эпидемиологического законодательства.

                  Истец ссылается на то обстоятельство, согласно положениям пункта 2.1 Устава учреждения учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование Гурьевский муниципальный район. При этом функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Гурьевский муниципальный район в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами осуществляет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района.

                   Согласно п.1.9 Положения о муниципальном учреждении «Управление образования администрации Гурьевского муниципального района» учредителем Управления образования администрации Гурьевского муниципального района является администрация Гурьевского муниципального района.

                   По мнению истца, муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район», являясь учредителем учредителя МБОУ «Урская СОШ» и собственником имущества - здания школы, в силу положений обязано нести бремя содержания имущества.

                Причиной невыполнения требований предписания явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя.

                   Поэтому Управление образования администрации Гурьевского муниципального района, администрацию Гурьевского муниципального района должна быть возложена обязанность по финансированию изложенных в предписании мероприятий.

              Н основании изложенного истец просил суд:

обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урская средняя общеобразовательная школа» осуществить следующие мероприятия:

1)оснастить два кабинета начальных классов школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости в соответствии с требованиями пункта 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах»;

2) обеспечить помещения начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, канализацией в соответствии с требованиями пункта 8.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах»;

3) обеспечить проведение систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции во всем учреждении посредством заключения соответствующих договоров со специализированной организацией, предоставить акты выполненных работ в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2., 3.5 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

возложить на муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район» в лице администрации Гурьевского муниципального района, Управление образования администрации Гурьевского муниципального района обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий, в случае недостаточности финансирования средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урская средняя общеобразовательная школа»;

установить ответчикам срок до ДД.ММ.ГГГГ для совершения вышеуказанных действий.

               Истец,    Главный государственный санитарный врач по <адрес> и <адрес>» Сыстеров В.В., в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие.

                Представитель ответчика, МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа», директор Руглова Н.А., в судебном заседании пояснила, что признает факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а также неисполнение требований, указанных в предписании. Исполнить требования, изложенные в предписании не представилось возможным по причине отсутствия необходимого финансирования. Сроки исполнения решения, которые указывает истец, она считает разумными и необходимыми в части проведения систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции и оснащения двух кабинетов начальных классов школьными партами. Исполнение требований по обеспечению помещений начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, канализацией, по мнению Ругловой, должен осуществлять собственник.

               Представитель соответчика, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, Егорова О.Г., суду пояснила, что считает обоснованными исковые требования в части возложения на управление обязанностей по финансированию мероприятий по дератизации и дезинсекции. Оснащение двух кабинетов начальных классов школьными партами должно осуществляться за счет субвенций из областного бюджета, а обеспечение помещений начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, должен осуществлять собственник здания.

             Представитель соответчика, администрации Гурьевского муниципального района, главного специалиста правового отдела НовиковаТ.В.,суду пояснила, что администрации Гурьевского муниципального района, должна нести обязанности только по финансированию обеспечения помещений начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, просила в указанной части установить срок до 01.09.2018г., в остальной части исковые требования не признала. Исполнение требований по обеспечению помещений начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, займет больший срок, чем просит установить истец, т.к. на их реализацию необходимо более 3 млн. рублей, а ремонт возможно проводить только во время каникул.

              Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, за исключением срока, который просит установить истец для проведения мероприятий по обеспечению помещений начальных классов школы холодным и горячим централизованным водоснабжением.

              Так, из материалов дела следует, что Главным государственным санитарным врачом по <адрес> Сыстеровым В.В. МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» было выдано предписание от 28.10.2016г. Указанным предписанием на МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа»        были, в частности, возложены следующие обязанности срок до 30.09.2017г.:

приобрести и установить в четыре кабинета начальных классов ученические столы с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости в соответствии с требованиями пункта 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организацииобучения в общеобразовательных школах» (п.1 предписания);

кабинеты начальных классов обеспечить подводкой холодного, горячего водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями пункта 8.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах» (п.3 предписания);

обеспечить проведение систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции силами специализированной организации во всем учреждении (заключить договор, предоставить копии актов выполненных работ) в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 2.2., 5.2 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих » (предписания) (л.д.11).

              Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа»    проведение вышеуказанных мероприятий учреждением обеспечено не было (л.д.12-13).

            Из постановления мирового судьи судебного участка Гурьевского городского судебного района от 21.11.2017г. следует, что было установлено, что в целях выполнения мероприятий, указанных в предписании от 28.11.2016г., директор МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» Руглова Н.А. необнокартно обращалась в Управление образования администрации Гурьевского муниципального района в целях получения необходимого финансирования (л.д.17-18).

                  Из п.1.1. Устава     следует, МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» является, по своей организационно - правовой форме, бюджетным учреждением. В соответствии в 2.1 Устава учредителем МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» и собственником его имущества     является МО «Гурьевский муниципальный район». Согласно п. 2.6. Устава функции учредителя и полномочия выполняет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района. В соответствии с п. 6.2. Устава имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Согласно п.7.7. Устава деятельность учреждения в обязательном порядке финансируется из местного бюджета в части выполнения заданий собственника и развития Учреждения в рамках утвержденных программ предоставления субсидий.      Согласно п.7.15 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (л.д.38-70).

           В соответствии с Положением об Управлении образования администрации Гурьевского муниципального района (л.д. 24-36), утвержденным Постановлением Совета нарождных депутов Гурьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. . оно является отраслевым органом администрации и создано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п. 1.1.) Управление осуществляет функции организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обоспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п 2.1), финансовое обеспечение выполнения подведомтсвенными муниципальными организациями муниципального задания в виде субсидии из бюджета Гурьевского муниципального района бюджетной системы РФ, организует деятельность по предоставлению образовательтынх услуг образовательными учреждениями накального общего, основного общего, среднего образования (п3.1 Устава). Обеспечивает релиазацию федеральных, областных и муниципальных програм развития образования (п.3.3.), финансовое обоспечение в виде субсидий на основании мунициального задания расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (п.2.4), финансовое обоспечение в виде субсидий на основании мунициального задания деятельности образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством (п.2.5.).

      В соответствии п.1,2 ст. 9.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

        В соответствии с п.6 ст. 9.2 вышеуказанного Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

        Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

         В соответствии     с п.9 ст. 9.2    вышеуказанного Закона имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

        В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

       Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

                Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» средства обучения и воспитания -это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (далее по тексту- Закон об образовании) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

                В силу пункта 5 части 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как следует из ч. 1 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

      Согласно требованиям ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенцииобразовательной организации    относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

В соответствии с ч.6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из ч.7 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.

Статьей 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, действующая на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

     Таким образом, отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за муниципальным бюджетным образовательным учреждением на праве оперативного управления, основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, а также обусловлены полномочиями органа местного самоуправления. Обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в силу закона является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций.

        Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (п. 1 ст. 322 ГК РФ).

                      В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

                 В соответствии со ст.11, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»      индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и санитарных правил.

                   Согласно нормам пункта 5.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах» основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. <адрес> поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.     На момент проведения внепланового мероприятия по надзору было установлено, что два кабинета начальных классов не оснащены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

                Нормами пункта 8.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах» установлено, что здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

                Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организаций.

            Согласно нормам части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

                 Нормами части 3 указанной статьи также установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

                Согласно нормам пункта 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в частности, образовательные организации. Согласно нормам пункта 2.2. СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»| дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях., сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения.

                   Нормами пункта 3.5. СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющимиэпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» установлена кратность плановых обследований на заселенность членистоногими. Для объектов, указанных в пункте 2.2. СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 кратность плановых обследований на заселенность членистоногими должна    составлять не менее 2 раз в месяц.

                 Заключение    МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» договора об организации и проведении дератизационных и дезинсекционных работ с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от 14.07.2017г. не является исполнением вышеуказанной обязанности, т.к. срок действия договора истец ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.71-72).

                 Судом установлено, что причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа».

                 Суд, руководствуясь ст.206 ГПК РФ, полагает необходимым согласиться со сроком, который просит установить истец для    проведения систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции и оснащения двух кабинетов начальных классов школьными партами.

                     В части проведения мероприятий по обеспечению помещения начальных классов школы холодным и горячим централизованным водоснабжением, канализацией суд считет необходимым установить более длительный срок (ДД.ММ.ГГГГ т.к. его выполнение связано с большими финансовыми затратами 3 772 000 руб. (л.д.74-77) и объемом работ, необходимостью предусмотреть данные средства в местном бюджете.

                    Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

            В силу подпункта 3 пункта 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций – 6000 рублей.

             Истец, Главный государственный санитарный врач по <адрес> и <адрес>, ответчики, администрация Гурьевского муниципального района, Управление образования администрации Гурьевского муниципального района освобождены от уплаты государственной пошлины (п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ).

           Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

         Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.

                 На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999г. №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарию - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах», СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПин 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», ст.ст. 103,194-195, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Обязать МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа»(ИНН 4232002407, ОГРН 1024200662694 от 19.11.2002г.) :

1. В срок до ДД.ММ.ГГГГ    оснастить два кабинета начальных классов школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости в соответствии с требованиями 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных школах»;

2. В срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение систематических мероприятий по дератизации и дезинсекции во всем учреждении посредством заключения соответствующих договоров со специализированной организацией, предоставить акты выполненных работ в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизатизации», пункта 2.2., 3.5 СаПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

3. В срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить помещения начальных классов холодным и горячим централизованным водоснабжением, канализацией в соответствии с требованиями пункта 8.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах».

            Обязать Управление образования администрации Гурьевского муниципального района (ОГРН 1024200662420 от 22.03.1995г., юридический адрес <адрес>), администрацию Гурьевского муниципального района <адрес> почтовый и юридический адрес: 652780, <адрес>, ИНН 4204006329, ОГРН 1054204011905, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий в случае недостаточности финансовых средств у МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» в указанные выше сроки.

                  Взыскать с МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

                  Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ

        Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

                                 Судья:                  И.И.Дорошенко

2-55/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главный государственный санитарный врач по г. Гурьевску, г. Салаиру и Гурьевскому району
Ответчики
Администрация Гурьевского муниципального района
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
МБОУ "Урская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
И.И.Дорошенко
Дело на сайте суда
guryevsky.kmr.sudrf.ru
11.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2017Передача материалов судье
12.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее