Решение по делу № 33а-8119/2020 от 24.07.2020

Судья Никифорова Л.А.                        Дело 33а-8119/2020

УИД 24RS0056-01-2020-000787-54

                                              А-3.173

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 августа 2020 года                         г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Лазовского С.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Нижнеингашскому району Трифонова Д.А. к Кацалу Петру Владимировичу об установлении административного надзора,

по апелляционному представлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Аверьянова К.М.

на решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 16 июня 2020 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Кацала Петра Владимировича административный надзор сроком на 1 год.

Установить в отношении Кацала П.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Контроль за поведением Кацала П.В. возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения последнего.»

Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ОМВД России по Нижнеингашскому району Трифонов Д.А. обратился с указанным административным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что Кацал П.В. 05.10.2018 года условно-досрочно освобожден от отбывания наказания по приговору Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 17.11.2015 года, которым был осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком 4 года. Кацал П.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности: 28.02.2020 года по ст. 19.13 КоАП РФ, 09.01.2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Начальник ОМВД России по Нижнеингашскому району Трифонов Д.А. просил установить Кацал П.В. административный надзор сроком на 1 год и возложить на него административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Нижнеингашского района Красноярского края Аверьянов К.М. просил решение суда первой инстанции изменить, дополнить резолютивную часть решения указанием на установление не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, как это предусмотрено п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ № 64-ФЗ.

Заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Воротынскую О.О., поддержавшую апелляционное представление, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Является обязательным установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.(п.п.1 ч.2 ст. 4)

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 16.05.2017 N 15, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Как следует из материалов дела, Кацал П.В. осужден 17 ноября 2015 г. Нижнеингашским районным судом Красноярского края по п.з ч.2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы;

6 октября 2018 г. по постановлению Иланского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2018г. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 1 месяц 22 дня лишения свободы.

В соответствии с п. г ч.3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть 05.10.2026г.

После отбытия наказания Кацал П.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, направленное против порядка управления и посягающее на общественный порядок :

- 09.01.2020 года постановлением начальника линейного отдела полиции ЛО МВД России на ст. Иланская по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- 28.02.2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края по ст. 19.13 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Кацал П.В. по месту жительства участковым инспектором ОМВД России по Нижнеингашскому району характеризуется удовлетворительно.

В таком положении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости в силу п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Кацалу П.В. освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды привлеченному в течение одного года к административной ответственности, установления административного надзора сроком 1 год и установления административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку указанное ограничение в соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ РФ № 64-ФЗ является обязательным.

Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, и обоснованно установил административный надзор, исчисляя его срок с момента вступления решения суда в законную силу.

При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вопреки доводам апелляционного представления судебная коллегия считает, что суд первой инстанции верно изложил порядок исчисления срока административного надзора. Дополнение в резолютивной части решения суда после слов «на 1 год» словами «но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости», как об этом ставится вопрос в апелляционном представлении будет излишним, поскольку началом течения срока административного надзора является день вступления решения суда в законную силу – 03.08.2020 г., днем окончания - 02.08.2021 г., т.е. задолго до дня погашения судимости(5 октября 2026 г.)

Сам размер срока административного надзора прокурором не оспаривается, поэтому излишняя регламентация срока по данному делу, по мнению судебной коллегии, не требуется.

    Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 16 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения

Председательствующий                                    

судьи:              

33а-8119/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ОМВД по Нижнеингашскому району
Мирюк Н.В.
Ответчики
Кацал Петр Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Передано в экспедицию
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее