Решение по делу № 5-74/2019 от 28.06.2019

Дело №5-74/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2019 года                   г. Котельниково

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: ул.Ленина 5 г.Котельниково Волгоградской области, с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Епифанова С.А., административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

31.05.2019 года в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой на основании поступившего в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах обращения коллективного обращения жителей г.Котельниково Волгоградской области в отношении ООО «Универсал», сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах 16.06.2019 года было выявлено административное правонарушение при получении результатами исследований (протокол испытаний от 04.06.2019 года), выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений, представляющее угрозу жизни и здоровью населения. Основанием послужило коллективное обращение граждан от 06.05.2019 года о том, что жители улиц <адрес> задыхаются от смрада и дыма, большинство людей болеют онкологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, астмой, в заявлении просили провести замеры загрязнения воздуха и вредных выбросов в окружающую среду, которые производит предприятие ООО «Универсал» при производстве асфальтового покрытия, находящееся по адресу: <адрес> (зарегистрировано по адресу: <адрес>). В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведен отбор проб воздуха из трех точек: 1) <адрес>, (около ворот организации); 2) перекресток <адрес>) на границе предполагаемой СЗЗ (с подветренной стороны). При проведении исследования проб воздуха отобранных в точке (около ворот организации ООО «Универсал» по адресу: Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Северная, 1) с учетом погрешности измерений обнаружены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК): углеводородов С6-С10 в 1,76-1,13 раза, углеводородов С12-С19 в 2,2-1,4 раза, бензола в 29,7-17,7 раза, метилбензола (толуола) в 123,5-74,2 раза, диметилбензола (кислота) в 84-50 раз, что не соответствует ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений. Таким образом, ООО «Универсал» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений, представляющее угрозу жизни и здоровью населения.

В связи с установлением административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, 28 июня 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Универсал», поскольку данная организация эксплуатирует сооружения по производству асфальтового покрытия на территории по ул.Северная 1 г.Котельниково.

Материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «Универсал», переданы должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах на рассмотрение в Котельниковский районный суд.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Епифанов С.А., в судебном заседании указал на виновность юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и просил суд назначить в отношении ООО «Универсал» наказание в виде приостановления деятельности на территории ул.Северная 1 в г.Котельниково Волгоградской области на максимальный срок, поскольку деятельность данного учреждения представляет угрозу жизни и здоровью населению г.Котельниково.

Представитель ООО «Универсал», извещенный надлежащим образом по месту регистрации юридического лица, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявлял, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности.

Допрошенная в качестве с свидетеля Пикуза И.Ю. суду пояснила, что она проживает по <адрес>, то есть на расстоянии около 100 метров непосредственно от установки производства асфальтобетонной смеси по ул.Северная 1. Деятельность по производству асфальта осуществляет ООО «Универсал» в нарушение всех санитарно-эпидемиологических требований, выбросы и отходы производства в значительной степени превышают нормативы, из трубы предприятия постоянно идет черный дым, из-за чего населению, проживающему в непосредственной близости к месту расположения предприятия, трудно дышать, возникают различные онкологические болезни, осложнения, на территориях домовладения оседает черная копоть. Она и другие жители города обращалась с коллективной жалобой в отношении ООО «Универсал» в прокуратуру, к главе Котельниковского городского поселения, в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах. Однако до настоящего времени никаких мер в отношении ООО «Универсал» не принято, деятельность по производству асфальта осуществляется до настоящего времени.

Выслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах, представителя МУП «Управляющая компания», свидетеля, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) юридического лица – ООО «Универсал», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации сооружений, представляющее угрозу жизни и здоровью населения.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, кроме прочего: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.    

    Статьей 20 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ установлено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.    

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.    

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.    

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.    

Как указано в ст.32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.    

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.    

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.    

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.    

В ходе проверки установлено: предприятие осуществляет производство асфальтового покрытия, в связи с чем его деятельность связана с осуществлением вредных выбросов в атмосферный воздух, однако на предприятии отсутствует программа производственного контроля, результаты исследования проб атмосферного воздуха в рамках производственного контроля не представлены.    

В соответствии с п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.    

Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:    

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;    

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;    

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пп.2.1-2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.    

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.    

Производственный контроль, кроме прочего включает наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.    

Согласно пп.2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.    

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.    

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.    

Также в ходе проверки установлено, что на предприятии ООО «Универсал» не разработаны планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам, не разработаны предельно допустимые концентрации или ориентировочные безопасные уровни воздействия не имеющие нормативов, лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта не проводятся. Соответствующие документы при проведении проверки не представлены.    

Санитарно-защитная зона предприятия ООО «Универсал» не установлена.     

В соответствии с п.4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, кроме прочего обязаны:    

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;    

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;    

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;    

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта).

Пунктами 3.1.6, 3.1.7 СанПиН 2.1.6.1032-01 установлено, что для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.    

Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.    

Достаточность ширины санитарно - защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.    

Материалами дела установлено, что 31.05.2019 года в 12-30 часов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в действиях ООО «Универсал» совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху, которое было выявлено 13.06.2019 г., при получении результатами исследований (протокол испытаний от 04.06.2019 года).    

В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведен отбор проб воздуха из трех точек: 1) <адрес>, (около ворот организации); 2) перекресток <адрес> 3) на границе предполагаемой СЗЗ (с подветренной стороны).    

При проведении исследования проб воздуха отобранных в точке (около ворот организации ООО «Универсал» по адресу: Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Северная, 1) с учетом погрешности измерений обнаружены превышения предельно-допустимой концентрации (ПДК): углеводородов С6-С10 в 1,76-1,13 раза, углеводородов С12-С19 в 2,2-1,4 раза, бензола в 29,7-17,7 раза, метилбензола (толуола) в 123,5-74,2 раза, диметилбензола (кислота) в 84-50 раз, что не соответствует ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений.     

В отношении ООО «Универсал» вынесено предписание от 13.06.2019 года об устранении выявленных нарушений в срок до 03.02.2020 года.

В соответствии с пп. п.2.1, абз.1 п.2.2, п.2.3, п.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.    

Для отдельных веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.    

В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.    

Предотвращение появления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а также острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК (ПДКмр).    

Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).    

Для веществ, имеющих только среднесуточные ПДК при использовании расчетных методов определения степени загрязнения атмосферы, используются ПДКсс.    

Соблюдение для жилых территорий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с учетом суммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации в атмосфере, а также загрязнения атмосферы за счет действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.    

Как указано в пп.3.1.1, абз.1 п.3.1.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.    

Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.

Наличие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований было очевидно, никем не оспаривается, выявленные нарушения создают прямую угрозу для здоровья и жизни населения города, проживающих в непосредственной близости к осуществляющему деятельность по производству асфальтового покрытия ООО «Универсал».

Вина ООО «Универсал» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом от 28.06.2019 об административном правонарушении; коллективным обращением и заявлением граждан; мотивированным представлением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах; служебной запиской; сведениями из администрации Котельниковского городского поселения об отсутствии сведений об осуществлении деятельности ООО «Универсал» по строительству автомобильных дорог; справкой главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области об отсутствии сведений об осуществлении деятельности ООО «Универсал» по адресу г.Котельниково ул.Северная 1; сведениями из Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области об отсутствии гражданско-правовых отношений с ООО «Универсал»; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 27.05.2019 года; распоряжением от 27.05.2019 о проведении внеплановой выездной проверки; заявлением о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.05.2019 года; протоколом от 31.05.2019 года отбора проб образцов атмосферного воздуха, проводимого в присутствии представителя ООО «Универсал» инженере ФИО3; протоколом испытаний от 04.06.2019 года; актом проверки от 13.06.2019 года; заключением от 04.06.2019 года по результатам исследований, испытаний; учредительными документами и выпиской из ЕГРЮЛ и иными объективными письменными документами, а также свидетельскими показаниями жителя г.Котельниково ФИО2, допрошенной в суде предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, не имеющей причин для оговора ООО «Универсал». Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, и юридическим лицом не представлено.

Протокол об административном правонарушении от 28 июня 2019 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья пришел к выводу о доказанности вины ООО «Универсал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Доказательства в материалах дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Универсал» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена также и административная ответственность.    

Таким образом, ООО «Универсал» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений, при производстве асфальтового покрытия, представляющее угрозу жизни и здоровью населения, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ

Как видно из санкции ст. 6.4 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для юридических лиц наказания в виде штрафа, а далее административного приостановления деятельности.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с п. 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении. Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с п.23.3 постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, имеется наличие вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Наказание ООО «Универсал» суд назначает в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом данных о юридическом лице, характера совершенного административного правонарушения, существа допущенных нарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существование допущенных нарушений на момент рассмотрения дела, и принимает во внимание, что менее строгое наказание не достигнет цели административного наказания, а также то, что допущенные нарушения не могут быть устранены без приостановления деятельности.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, судом не установлено.

Меры государственного принуждения в виде административного приостановления деятельности в виде запрета осуществления деятельности ООО «Универсал» по производству асфальтового покрытия на территории г.Котельниково Волгоградской области по ул.Северная 1, соответствуют принципам назначения административного наказания ввиду угрозы жизни и здоровью граждан.

Руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (ИНН 3426008759, ОГРН 1123405965736), к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности (в виде запрета осуществления деятельности ООО «Универсал» по производству асфальтового покрытия на территории г.Котельниково Волгоградской области по ул.Северная 1) на срок 85 (восемьдесят пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности для ООО «Универсал» (ИНН 3426008759, ОГРН 1123405965736) надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по адресу: Волгоградская область, г.Котельниково ул.Северная 1.

Постановление в части назначения наказания в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд Волгоградской области.

Судья Л.И.Молодцова

5-74/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УНИВЕРСАЛ"
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
03.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
15.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее