П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
674650, Забайкальский край, Забайкальский район,
пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»
пгт. Забайкальск | 11 сентября 2019 года |
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина М.А, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-1113/19 (№ 10612000-1682/2019) в отношении
гражданки РФ Гончаровой Марины Александровны, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Гончаровой М.А инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
13 июня 2019 года с 13 часов 30 минут местного времени на легковом направлении «Въезд в РФ» таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданкой РФ Гончаровой М.А, следующей в качестве пассажира на транспортном средствес государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.
Перед началом таможенного контроля гражданка РФ Гончарова М.А. декларацию на товар не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо не предъявленных к таможенному контролю, ответила отрицательно.
В результате таможенного досмотра багажа, находящегося при гр. Гончаровой М.А., обнаружены товары, которые в соответствии с заключением эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 2 (пгт. Забайкальск) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск № <данные изъяты> от 02.08.2019 г. идентифицированы как:
- мотокоса (триммер) «ЗУБР» ВС 750, в количестве 1 штуки, общим весом 7,6 кг.;
- комплект чехлов для мягкой мебели, в количестве 1штуки, общим весом 3,1 кг.;
- комплект чехлов для стульев, в количестве 1 штуки, общим весом 1,3 кг.;
- тюлегардинное изделие 300х288 см, в количестве 2 штук, общим весом 1,6 кг.;
- комплект штор для спальной комнаты, в количестве 1 штуки, общим весом 4,8 кг.;
- комплект декоративный (покрывало, наволочки), в количестве 1 штуки, общим весом 2,3 кг.;
- комплект штор для гостиной комнаты, в количестве 1 штуки, общим весом 2,5 кг.
Общий вес товара составил 23,2 кг.
Рыночная стоимость товара по состоянию на 13.06.2019 г. в пгт. Забайкальск Забайкальского края составила 22 200 (двадцать две тысячи двести) рублей 00 копеек.
Согласно служебной записке, таможенная стоимость товара составила 17 412,22 рублей (л.д. 80-81).
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 13 августа 2019 года в отношении Гончаровой М.А составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств № 6 Читинской таможни.
Надлежаще извещенная Гончарова М.А в судебное заседание не явилась по неизвестным причинам, ходатайство об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в её отсутствие не заявляла. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ходе административного расследования Гончарова М.А вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала и пояснила, что изъятый товар перемещала не для личного пользования, а по просьбе гражданина КНР за вознаграждение (л.д. 19-21).
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 104 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, незаконнным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствии со ст.10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средства идентификации.
В соответствии с п. 46 ст. 2 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
1. заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях установленных Соглашением;
2. характера и количества товаров;
3. частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
При этом количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования определяются Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК).
В соответствии с пунктом 3 статьи 266 ТК ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых ЕЭК, а в случаях, определяемых ЕЭК, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств - членов ЕАЭС.
В целях реализации положений главы 37 ТК ЕАЭС и поручения Евразийского межправительственного совета от 16 ноября 2016 г. № 6 принято Решение Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение Совета ЕЭК).
В п. 1 данного Решения указано, установить, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1.
Согласно названному приложению товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов: с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг.
По смыслу п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС, такие товары подлежат декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары (ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Исходя из пояснений Гончаровой М.А, а также ассортимента и количества товара, инспектор таможни признал, что вышеуказанные товары перемещаются последней не для личного пользования.
Суд считает такой вывод таможенного органа обоснованным, поскольку как следует из заключения эксперта и не отрицалось в ходе административного расследования лицом, привлекаемым к административной ответственности, Гончаровой М.А перемещались однотипные товары в количестве, которое явно превышает ее потребительскую необходимость. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товара, не представлено. Также в ходе таможенного контроля Гончаровой М.А самостоятельно было определено предназначение товара – не для личного пользования.
Принимая во внимание указанное, гр. Гончарова М.А обязана была задекларировать их в соответствии со ст.ст. 9,105, 106 ТК ЕАЭС, однако своей обязанностью пренебрегла, товары не задекларировала.
Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях гр. Гончаровой М.А состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Вина Гончаровой М.А в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов (л.д.25-30), актом приема – передачи на хранение (л.д. 31-32), актом таможенного досмотра (л.д.10), протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 19-21), протоколом опроса свидетеля (л.д.22-24), заключением эксперта (л.д. 71-76), служебной запиской о таможенной стоимости товара (л.д.80-81).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Гончаровой М.А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Гончаровой М.А дана верная юридическая оценка по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств – признание вины, привлечение к административной ответственности в области таможенного дела впервые (л.д. 84), суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гончарову Марину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
- мотокосы (триммера) «ЗУБР» ВС 750, в количестве 1 штуки, общим весом 7,6 кг.;
- комплекта чехлов для мягкой мебели, в количестве 1штуки, общим весом 3,1 кг.;
- комплекта чехлов для стульев, в количестве 1 штуки, общим весом 1,3 кг.;
- тюлегардинных изделий 300х288 см, в количестве 2 штук, общим весом 1,6 кг.;
- комплекта штор для спальной комнаты, в количестве 1 штуки, общим весом 4,8 кг.;
- комплекта декоративного (покрывало, наволочки), в количестве 1 штуки, общим весом 2,3 кг.;
- комплекта штор для гостиной комнаты, в количестве 1 штуки, общим весом 2,5 кг.
Общий вес товара составил 23,2 кг. (наименование товаров указано в соответствии с заключением эксперта).
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Забайкальского районного суда: Н.В. Дёмина