Решение по делу № 33-1731/2022 от 28.06.2022

89RS0009-01-2022-000048-65

Дело № 2-55/2022

Апелл. дело № 33-1731/2022

Судья Аликина Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2022 года                                                                   город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Байкиной С.В., Кравцовой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харламповой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа» на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2022 года, которым постановлено:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «Красноселькупская районная спортивная школа» обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи при проведении занятий физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий) в спортивном зале «Снежинка» и лыжной базе, расположенных в селе Толька, в срок до                              31 декабря 2022 года.

Обязать Управление по физической культуре и спорту администрации Красноселькупского района обеспечить финансирование МУ «Красноселькупская районная спортивная школа» для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Красноселькупского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Красноселькупская районная спортивная школа», о возложении обязанности в срок до 31 декабря 2022 года обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи при проведении занятий физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий), к Управлению по физической культуре и спорту администрации Красноселькупского района о возложении обязанности обеспечить финансирование деятельности муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа» для оказания первичной медико-санитарной помощи.

В обоснование исковых требований указано, что по результатам проверки соблюдения законодательства о физической культуре и спорте установлено, что спортивный комплекс «Снежинка» и лыжная база, расположенные в с.Толька Красноселькупского района, являются объектами, в которых проводятся соревнования по различным видам спорта, в том числе, районного уровня. Однако в нарушение требований Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказа Минздрава России от 01 марта 2016 года №134н «О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом», и приказов Минспорта России, предусматривающих наличие медицинского пункта в организациях, осуществляющих подготовку спортсменов по различным видам спорта, в указанных объектах медицинский пункт отсутствует.

В судебном заседании прокурор Камалтынов Т.В. исковые требования с учетом уточнений поддержал.

Представитель ответчика - Управления по физической культуре и спорту администрации Красноселькупского района Куштаев Р.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично. Не оспаривая наличие нарушений в связи с отсутствием на спорных объектах медицинских пунктов, указал, что Управлением принимаются меры для надлежащей организации оказания медицинской помощи, ведется соответствующая работа. Также полагал установленный прокурором срок до 31 декабря 2022 года недостаточным для исполнения установленной законом обязанности.

Представитель ответчика - муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что Учреждение является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорные объекты переданы в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района».

Представитель третьего лица муниципального бюджетного учреждения «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района» в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В возражениях на исковое заявление полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку необходимые меры, направленные на исполнение закона и оборудование медицинского кабинета в спортивном комплексе «Снежинка» учреждением принимаются. В частности, приобретено необходимое имущество, организован ремонт помещения, заключен контракт с федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» на оказание услуг, связанных с проведением лабораторных исследований с целью последующего получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Также указал на нецелесообразность оборудования медицинским пунктом Спортивного комплекса «Снежинка» и лыжной базы в силу нахождения Толькинской участковой больницы в шаговой доступности от указанных объектов, а также присутствия медицинских работников на физкультурных и спортивных мероприятиях.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше.

В апелляционной жалобе представитель ответчика муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа» ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении исковых требований. Приводит доводы о необоснованном возложении обязанности по обеспечению оказания первичной медико-санитарной помощи при проведении занятий физической культурой и спортом на муниципальное учреждение «Красноселькупская районная спортивная школа», поскольку спортивный комплекс «Снежинка» и лыжная база в селе Толька переданы в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района», которым принимаются меры для организации медицинского кабинета в спортивном комплексе «Снежинка». Указывает, что одноэтажное модульное здание «Лыжная база» в селе Толька является движимым имуществом и не относится к объектам спорта в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. ст. 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав прокурора Исламгулову А.Ф., полагавшую решение суда законным, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное учреждение «Красноселькупская районная спортивная школа» является юридическим лицом, целью деятельности которого является спортивная подготовка спортсменов высокого класса, и осуществляющим в рамках своей деятельности проведение занятий по физической культуре и спорту, предоставление услуг и работ спортивной подготовки, планирование и осуществление тренировочного процесса, организацию и реализацию физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, а также осуществление медицинского и материально-технического обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, что прямо следует из Устава учреждения (пункта 2.1 Устава (л.д. 40-52).

Обращаясь в суд с исковыми требованиями, прокурор Красноселькупского района указал на выявленные в ходе проверки соблюдения законодательства о физической культуре и спорте нарушения, допущенные на спортивных объектах Спортивный комплекс «Снежинка» и Лыжная база в селе Толька, которые используются муниципальным учреждением «Красноселькупская районная спортивная школа», без оборудованных медицинских пунктов. Факт отсутствия медицинского пункта на спорных объектах не оспаривался участвующими в деле лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от                        04 декабря 2017 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке (пункт 4 части 2 статьи 34.3 Федерального закона от                       04 декабря 2017 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Приказом Минздрава России от 23 октября 2020 года №1144н утвержден порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях».

Пунктом 7 Порядка определено, что первичная медико-санитарная помощь оказывается непосредственно в месте проведения мероприятий, в медицинских пунктах объекта спорта (для спортсменов, для зрителей (при наличии)), в структурных подразделениях по спортивной медицине (кабинет, отделение) медицинской организации, в медицинской организации по профилю спортивной медицины (врачебно-физкультурный диспансер, центр спортивной медицины и другие) и включает: первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Согласно Положению об организации деятельности медицинского пункта объекта спорта, являющегося приложением №11 к Порядку медицинский пункт объекта спорта (далее - Медпункт) организуется на объектах спорта, спортивных сооружениях, в местах проведения тренировочных мероприятий и спортивных соревнований. В медпункте оказывается первичная медико-санитарная помощь в экстренной и неотложной формах спортсменам и специалистам, работающим со спортсменами, организаторам, зрителям, персоналу спортивных сооружений и другим лицам, находящимся на объекте спорта, в том числе на этапах медицинской эвакуации до прибытия машины скорой медицинской помощи.

Требованиями СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №44, здания объектов спорта оборудуются необходимым набором вспомогательных помещений для лиц, занимающихся физической культурой и спортом: отдельными раздевалками для мужчин и женщин, оборудованными туалетами и душевыми. Должен быть организован медицинский пункт, комнаты тренеров (инструкторов), помещение для хранения спортивного инвентаря и оборудования, гардеробные, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов (пункт 6.1.9).

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором требований.

Выводы суда о возложении на Муниципальное учреждение«Красноселькупская районная спортивная школа», как на организацию, непосредственно осуществляющую спортивную подготовку, обязанности по обеспечению оказания первичной медико-санитарной помощи при проведении занятий физической культурой и спортом (в том числе, при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий) в местах их проведения (спортивном комплексе «Снежинка» и на лыжной базе в селе Толька), а на Управление по физической культуре и спорту - по обеспечению финансирования спортивной школы для оказания первичной медико-санитарной помощи, являются законными, обоснованными, и оснований иных выводов по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Как видно из дела, учредителем Муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа» является Администрация Красноселькупского района, функции и полномочия которой осуществляет Управление по физической культуре и спорту - структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, наделенное правами юридического лица, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере физической культуры и спорта (пункт 1.7 Устава МУ «Красноселькупская районная спортивная школа», пункт 1.1.Положения об Управлении по физической культуре и спорту Администрации Красноселькупского района).

Согласно пункту 2.1. названого Положения, Управление является органом, уполномоченным от имени Администрации Красноселькупского района на решение вопросов местного значения в сфере физической культуры и спорта муниципального округа Красноселькупский район, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.

В основные задачи Управления входит, в числе прочих, организация физкультурно - спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включая организацию медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (п.п. 5(б) пункта 2.1).

Из пунктов 3.1.2, 3.1.10 Положения следует, что в соответствии с возложенными на него задачами Управление организует и обеспечивает районные и окружные мероприятия в области физической культуры и спорта, обеспечивает финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта.

То обстоятельство, что в письменных уточненных исковых требованиях прокурора указано о возложении на Управление по физической культуре и спорту Администрации Красноселькупского района обязанности по обеспечению финансирования деятельности по оказанию медико-санитарной помощи МБУ «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района» (л.д. 189, 190), в то время как судом на ответчика возложена обязанность по обеспечению такого финансирования Муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа», не свидетельствует о каких-либо допущенных при разрешении спорных правоотношений сторон нарушениях. Как следует из протокола судебного заседания от               30 марта 2022 года, прокурор указал в уточненных исковых требованиях ответчиком муниципальное учреждение «Красноселькупская районная спортивная школа», соответчиком - Управление по физической культуре и спорту Администрации Красноселькупского района, а МБУ «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района» - третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора (л.д. 216-об).

Принимая во внимание, что обязанность по обеспечению оказания первичной медико-санитарной помощи была возложена на ответчика - Красноселькупскую районную спортивную школу, Управление по физической культуре и спорту обязано обеспечить финансирование этих целей именно муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа».

Кроме того, из представленного суду апелляционной инстанции договора о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивного объекта от 26 октября 2021 года следует, что спортивный комплекс «Снежинка» находится в совместном использовании муниципального бюджетного учреждения «Центр обеспечения и развития физической культуры и спорта Красноселькупского района» и муниципального учреждения «Красноселькупская районная спортивная школа».

Доводы апелляционной жалобы о наличии в шаговой доступности от спортивных объектов Толькинской участковой больницы также не опровергают выводов суда первой инстанции о необходимости соблюдения установленных законом требований, и обоснованно были отклонены судом по мотивам, изложенным в решении.

Не могут служить к отмене или изменению судебного решения и иные изложенные в апелляционной жалобе доводы, включая ссылки на неоднократное изменение процессуального статуса участвующих в деле лиц, в которых заявитель полагает о нарушении судом норм процессуального права. Вопреки приведенным доводам, каких-либо оснований, установленных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

                                        ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.

Судья                                          /подпись/                              А.Н. Шошина

33-1731/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Красноселькупского района
Ответчики
МУ "Красноселькупская районная школа"
Управление по физической культуре и спорту Администрации Красноселькупского района
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Шошина Анна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
26.07.2022Судебное заседание
06.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Передано в экспедицию
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее