№ 5-18/2025
УИД: 04RS0004-01-2025-000281-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2025 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Бадлуева Е.А., при секретаре Бадмаевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Автор», юридический адрес: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, 2 микрорайон, д. 2В, помещение 1 (ИНН 0323346366, ОГРН 1090327005592), по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 53 мин. на <данные изъяты> ООО «Автор» осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров транспортным средством категории М2 (автобусом) <данные изъяты> государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО3 (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ) с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией № <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: к лицензируемому виду деятельности допущен автобус, не оснащенный работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В судебном заседании законный представитель ООО «Автор» ФИО4 пояснил, что признает вину в совершении административного правонарушения частично. ООО «Автор» заключило договор с ООО «Антарес», производило оплату, однако сим- карты не были активированы. ООО «Автор» не проконтролировало данные обстоятельства. На данный момент нарушение устранено.
Представитель Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия в судебном заседании отсутствовал, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных пп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с пп. «в», «д», «и», «н» п. 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с пп. 1 п. 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 N 97, при проведении контроля должны быть проверены исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (субъекты транспортной деятельности).
В соответствии с п. 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 г. N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Согласно п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 N 2216, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей, в том числе требованиям, указанным в пп. «б» данного пункта.
В силу пп. «б» п. 3 Правил аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Таким образом, невыполнение лицензиатом обязанности по оснащению транспортного средства - автобуса аппаратурой спутниковой навигации, режим работы которой соответствует приведенным Правилам, является грубым нарушением лицензионных требований, влекущим последствия в виде угрозы возникновения причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Государственного автодорожного надзора по <адрес> вынесено решение о проведении постоянного рейда №. Срок проведения постоянного рейда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акта постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, под управлением водителя ФИО3, который осуществлял перевозку пассажиров, не обеспечив передачу аппаратурой спутниковой навигации информации о географической широте и долготе местоположении транспортного средства в ФСНСТ, нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, п.п. «д» п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616.
По результатам проведенного инструментального обследования данного транспортного средства с использованием оборудования и государственной информационной системы «автоматизированное рабочее место КИАСК-ТС-РВ» на предмет оснащения автобуса аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установлено, что не обеспечивается определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Из протокола опроса водителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он осуществляет перевозку пассажиров, почему не работает ЭРА-ГЛОНАСС ему неизвестно.
По факту выявленного нарушения государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия межрегионального территориального управления Ространснадзора по Дальневосточному Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АВТОР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, ООО «Автор» осуществило предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и виновность ООО «Автор» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
-актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в соответствии с решением заместителя начальника МТУ Ространснадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Территориальным отделом Государственного автодорожного надзора по <адрес> проведен постоянный рейд в отношении ООО «АВТОР», установлено отсутствие обеспечения передачи аппаратурой спутниковой навигации информации о географической широте и долготе местонахождения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществляющего перевозку пассажиров;
-протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведено инструментальное обследование транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с использованием программного средства контроля «Ространснадзор КИАСК-ТС-РВ», Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора, установлено несоответствие требованиям об обеспечении определения по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передаче информации с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
-протоколом опроса водителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что не знает, почему не работает «ЭРА-ГЛОНАСС»;
-распечаткой тахографа;
-путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному водителю транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ФИО3;
-картой маршрута регулярных перевозок;
-уведомлением ОГИБДД ОМВД России по <адрес> об организованной перевозке группы детей с инструктажем пассажиров;
-выпиской из реестра лицензий, из которой следует, что ООО «Автор» имеет лицензию № №) от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозка автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд);
-выпиской об автобусах лицензиата, куда входит автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №;
-водительским удостоверением на право управления транспортным средством ФИО3;
-регистрационными документами на транспортное средство;
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Автор».
Абз. 2 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Оценивая доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ООО «Автор» в совершении административного правонарушения. С учетом реального характера создаваемой угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в сфере безопасности дорожного движения деяние ООО «Автор» обоснованно квалифицировано по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Оснований полагать, что нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Автор», не имеется.
Довод законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что ООО «Антарес» не выполнило свои обязательства по договору, не имеет правового значения при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку обязанность контроля за выполнением предусмотренных лицензией требований и условий возложена на лицензиата.
Руководствуясь общим правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, суд при назначении наказания принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, цели административного наказания, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Основания для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Автор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ о том, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Бадлуева Е.А.