Решение по делу № 12-487/2024 от 20.06.2024

Дело № 12-487/24

23RS0037-01-2024-003559-12    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новороссийск                        25 сентября 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Головин А.Ю.,

при секретаре Горбачевой Ю.В.,

с участием защитника Митяева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника – адвоката Митяева Д.В. в интересах ИП Даниеляна Рубена Саркисовичана постановление Главного государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору полковника внутренней службы Петрова И.И. о привлечении ИП Даниеляна Р.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору полковника внутренней службы Петрова И.И от 04.06.2024 г. ИП Даниелян Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу постановлениями, защитник Даниеляна Р.С. - Митяев Д.В обратилсяв Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.

Защитник ФИО1ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к выводу об отмене постановления Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору полковника внутренней службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и направлении настоящего дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Пунктами 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности. Решение по делу должно быть мотивировано.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств возложена, в том числе и на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности является реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в том числе обязанности руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

Статьей 38 Закона № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов административного дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте по адресу: <адрес> находящийся в пользовании Индивидуального предпринимателя ФИО1, выявлены нарушения обязательных требований, установленных: Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Технический регламент»); Правилами противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Правила); Сводов правил:3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009).

В частности: 1. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией • людей при пожаре не проходят техническое обслуживание (не представлены подтверждающие документы).п. 54 ППР в РФ;

2. Отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (не представлены подтверждающие документы), п. 54, ППР в РФ;

3. В месте установки приемно-контрольного прибора пожарного отсутствует информация с указанием групп контролируемых помещений. п, 10 ППР в РФ;

4.Прибор приемно-контрольные установленные в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, не защищены от несанкционированного доступа.п. 13.14.5 СП 5.13 130.2009•, ч. 1 ст. 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;

5.Прибор приемно-контрольный установленный в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, не обеспечен раздельной передачей извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (отсутствуют подтверждающие документы).п. 13.14.5 СП 5.13130.2009; ч. 1 ст. 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ;

6. Пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.п. 11 Таблица А-2 СП ДД.ММ.ГГГГ.2009, ч. 1 ст. 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;

По результатам рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ИП ФИО1 административного наказания.

Согласно ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Данный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с п.4, п.2 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; выяснить причины неявки участников процесса и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела.

Круг лиц, подлежащих извещению о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, определяется исходя из положений главы 25 КоАП, согласно которой, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и их законных представителей, а также защитников и представителей.

В соответствии с Федеральным законом N 404-ФЗ, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГг., глава 25 КоАП РФ была дополнена ст.25.15, в которой установлен порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.2-4 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, направляются по месту жительства извещаемого лица или иному указанному им адресу заказным письмом с уведомлением о вручении. Заказное письмо вручается адресату лично под расписку. После получения такого письма адресатом в суд отправляется уведомление о вручении, в котором указывается, кто, когда и в какое время это письмо получил.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его защитника (защитников), не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является безусловным основанием для отмены вынесенного постановления, так как лишает данное лицо возможности непосредственно реализовать предусмотренные ст.25.1 КоАП процессуальные права, в том числе, право на защиту, а также право представлять доказательства и давать объяснения по существу дела. В итоге, нарушается право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Указанные требования закона при привлечении ФИО1 к административной ответственности не были соблюдены. Так как в административном материале сведений о том, что ФИО1 располагал информацией о времени и месте рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и составлении протокола об АП не содержат.

Учитывая изложенное, постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору полковника внутренней службы ФИО3 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в ОНД и ПР <адрес> МЧС России.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

на постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору полковника внутренней службы ФИО3 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, отменить.

Направить административное дело на повторное рассмотрение в ОНД и ПР <адрес> МЧС России

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в <адрес>вой суд.

Судья                 ФИО4

12-487/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Даниелян Рубен Саркисович
Другие
Митяев Дмитрий Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Головин Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
20.06.2024Материалы переданы в производство судье
20.06.2024Истребованы материалы
20.09.2024Поступили истребованные материалы
25.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2024Вступило в законную силу
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее