Судья Исрафилов З.Э.                                                   дело № 55-421/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                         26 сентября 2024 года

Судебная коллегия по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Котченко Д.В.,

судей Катанаевой А.С. и Солдатовой С.В.,

при помощнике судьи Передеро Ю.В.,

с участием прокурора Никитина О.М.,

защитника осужденного Мугутдинова И.М. - адвоката Магомедова М.А.,

представителя потерпевшего <Ф.И.О.> – адвоката Дандамаевой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании, с применением системы видеоконференц-связи, уголовное дело по апелляционному представлению прокурора и апелляционной жалобе представителя потерпевшего <Ф.И.О.> – адвоката Дандамаевой А.А. на приговор Верховного Суда Республики Дагестан от 31 мая 2024 года, постановленный на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, согласно которому:

Мугутдинов <И.М.>, 26 октября 1968 года рождения, уроженец <данные изъяты> ДАССР, гражданин Российской Федерации, ранее не судимый,

признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1             ст. 108 УК РФ и ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением соответствующих ограничений.

В соответствии с ч.ч. 2, 3, 4 ст. 72 УК РФ в срок ограничения свободы засчитано время содержания под стражей и домашним арестом и                   Мугутдинов И.М. освобожден от отбытия назначенного наказания.

Мера пресечения в отношении Мугутдинова И.М. отменена.

Кроме того приговором решен вопрос о судьбе вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Котченко Д.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных представления прокурора и жалобы представителя потерпевшего, мнение прокурора Никитина О.М. и представителя потерпевшего Дандамаевой А.А., просивших приговор суда отменить, выступление защитника осужденного адвоката Магомедова М.А., полагавшего необходимым в удовлетворении представления и жалобы отказать, судебная коллегия,

установила:

приговором Верховного Суда Республики Дагестан от 31 мая 2024 года, постановленного с участием коллегии присяжных заседателей, Мугутдинов И.М. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК РФ.

Преступление совершено Мугутдиновым И.М. в <данные изъяты> августе 2022 года при изложенных в приговоре обстоятельствах, установленных вердиктом присяжных заседателей от 27 мая 2024 года.

Не согласившись с состоявшимся судебным решением, государственный обвинитель подал апелляционное представление, в котором просит приговор суда отменить ввиду допущенных судом существенных нарушений уголовно-процессуального закона, уголовное дело направить в тот же суд в ином составе суда со стадии подготовки к судебному заседанию.

Автор представления указывает на существенные нарушения ст.ст. 338, 339 УПК РФ, допущенные судом на стадии формулировки вопросов, подлежащих разрешению присяжными заседателями и их несоответствие как фактическим обстоятельствам дела, так и предъявленному подсудимому Мугутдинову И.М. обвинению в части количества произведенных выстрелов в потерпевшего и мотива совершенного преступления.

Также государственный обвинитель обращает внимание на нарушение судом установленной уголовно-процессуальным законом последовательности постановки вопросов перед присяжными заседателями в вопросном листе, что повлекло неясность и противоречивость вынесенного присяжными заседателями вердикта.

Настаивает, что суд первой инстанции неверно квалифицировал действия подсудимого по ч. 1 ст. 108 УК РФ, поскольку из установленных вердиктом коллегии присяжных заседателей фактических обстоятельств уголовного дела не следовало о совершении убийства <Ф.И.О.> при превышении пределов необходимой обороны.

Представитель потерпевшего <Ф.И.О.> – адвокат Дандамаева А.А., в своей апелляционной жалобе также просит приговор отменить, уголовное дело направить на новое судебное разбирательство в суд первой инстанции в ином составе. Адвокат указывает о нарушениях, допущенных судом при процедуре формирования вопросного листа, который в окончательном виде сторонам на ознакомление под подпись не предоставлялся.

Выводы суда о превышении необходимой самообороны считает несостоятельными, действия Мугутдинова И.М. не обусловленными необходимостью защиты от посягательства, а совершенными из чувства личной неприязни к убитому.

Защитник осужденного Мугутдинова И.М. – адвокат Магомедов М.А. в поданных возражениях просит оставить приговор без изменения, а апелляционные представление прокурора и жалобу потерпевшей стороны – без удовлетворения.

Проверив материалы уголовного дела, выслушав стороны и обсудив доводы апелляционных представления и жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 389.27 УПК РФ, основаниями отмены или изменения судебных решений, вынесенных с участием коллегии присяжных заседателей, являются основания, предусмотренные пп. 2 - 4 ст. 389.15 УПК РФ.

Согласно положений ст. 389.24 и ст. 389.25 УПК РФ, обвинительный приговор суда первой инстанции может быть изменен или отменен в сторону ухудшения положения осужденного не иначе как по представлению прокурора либо жалобе потерпевшего, в том числе при наличии таких существенных нарушений уголовно-процессуального закона, которые повлияли на содержание поставленных перед присяжными заседателями вопросов или на содержание данных присяжными ответов.

При этом исходя из положений ст. 389.17 УПК РФ существенными нарушениями уголовно-процессуального закона признаются такие нарушения, которые путем лишения или ограничения гарантированных настоящим Кодексом прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на вынесение законного и обоснованного судебного решения.

Судебная коллегия находит, что по настоящему делу судом первой инстанции допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, которые повлияли на вынесение законного и обоснованного вердикта и, соответственно, обжалуемого приговора.

Изучив уголовное дело, протокол судебного заседания и вопросный лист судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции действительно допущены нарушения положений уголовно-процессуального закона при постановке вопросов перед присяжными заседателями.

Так, из содержания ст. 338 УПК РФ следует, что судья с учетом результатов судебного следствия и прений сторон формулирует в письменном виде вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями. При этом формулировки вопросов должны быть понятны присяжным заседателям, позволять им учесть позиции как стороны обвинения, так и стороны защиты.

Согласно материалам дела, Мугутдинов И.М. обвинялся в совершении убийства <Ф.И.О.> при указанных в обвинении обстоятельствах, с применением огнестрельного оружия, по мотиву кровной мести. Согласно обвинению, Мугутдинов И.М., с целью отомстить за ранее совершенное в 2014 году убийство его брата, с целью умышленного убийства, из принадлежащего ему огнестрельного оружия охотничьего карабина «Сайга» произвел не менее пяти выстрелов в <Ф.И.О.,> от чего последний скончался на месте происшествия.

Сторона защиты утверждала о том, что Мугутдинов И.М. совершил данное убийство при превышении пределов необходимой самообороны, как он предполагал, от незаконных действий <Ф.И.О.>

При этом в судебном заседании Мугутдинов И.М. в присутствии присяжных заседателей пояснил, что производство им первого выстрела в <Ф.И.О.> он помнит как в тумане, а остальное не помнит.

Однако будучи неоднократно допрошенным на предварительном следствии Мугутдинов И.М. не отрицал, что именно он лично, из своего оружия в ходе возникшей ссоры, произвел несколько выстрелов в потерпевшего, в том числе и ему в спину когда тот убегал, чем причинил ему огнестрельные ранения, включая повлекшие смерть последнего на месте происшествия. Указанные показания подсудимого были оглашены в присутствии присяжных заседателей, в том числе в совокупности с другими объективными доказательствами по делу, объективно свидетельствующими о наличии на трупе потерпевшего огнестрельных ранений, которые прямо состоят в причинно-следственной связи с наступившей смертью, а также было изъято орудие убийства, гильзы, пули и другие доказательства.

Таким образом, расхождение позиций сторон фактически заключалось только в причинах и мотивах произведенных выстрелов Мугутдиновым И.М. в <Ф.И.О.>, при этом сам по себе факт причинения смерти потерпевшему от действий именно Мугутдинова И.М., стороной защиты не оспаривался.

По позиции стороны обвинения председательствующий поставил четыре вопроса: № 1 – по событию преступления, № 2 – по доказанности участия в нем Мугутдинова И.М. при указанных в предъявленном ему обвинении, № 4 и № 5 о виновности Мугутдинова И.М. и о снисхождении к нему.

Вопрос № 3 сформулирован по позиции и по предложению стороны защиты, согласно вопросному листу, на него предлагалось отвечать только при отрицательном ответе на вопрос № 2 (т. 6 л.д. 112-114).

Из содержания вопросного листа следует, что присяжные заседатели утвердительно ответили на вопрос № 1 о том, что в <Ф.И.О.> из охотничьего карабина было произведено несколько выстрелов, причинивших ему телесные повреждения, повлекшие смерть потерпевшего, при этом сочли недоказанными обстоятельства, указанные в вопросе № 2, согласно которым именно Мугутдинов И.М. произвел несколько выстрелов из своего карабина в <Ф.И.О.,> причинив потерпевшему сквозные проникающие огнестрельные ранения, от которых последний скончался на месте происшествия.

Отрицательно ответив на вопрос № 2, поставленный по позиции стороны обвинения присяжные дали положительный ответ на вопрос на № 3, согласно которому Мугутдинов И.М. произвел первый выстрел из карабина в                           <Ф.И.О.>, а дальше он не помнит.

Оценив ответы на вопросы № 2 и № 3, судебная коллегия приходит к выводу, что в них содержится противоречие, касающееся участия                  Мугутдинова И.М. в преступлении. Так отвечая на второй вопрос о недоказанности производства выстрелов из карабина при указанных в обвинении обстоятельствах, присяжные заседатели одновременно признали недоказанным и факт производства выстрелов, повлекших смерть потерпевшего, именно Мугутдиновым И.М. При таких обстоятельствах положительный ответ присяжных на вопрос № 3 о том, что Мугутдинов И.М. произвел первый выстрел в <Ф.И.О.>, что произошло дальше он не помнит, противоречит ответу на вопрос № 2.

Указанная ситуация, по мнению судебной коллегии, произошла из-за неправильной постановки и формулировки судом вопросов № 2 и № 3, которая изначально предполагала наличие противоречий между любыми ответами на них.

Также, по мнению судебной коллегии, заслуживают внимание и нашли свое подтверждение и нарушения, указанные в апелляционных представлениях и жалобе представителя потерпевшего, допущенные судом в части ошибок при описании обстоятельств совершенного деяния в вопросе № 1 о том, что было произведено менее пяти выстрелов и указании о том, что событие преступления произошло на почве личных неприязненных отношений, в то время как в вопросе № 2 судом было указано о доказанности или недоказанности производства Мугутдиновым И.М. не менее пяти выстрелов из карабина в <Ф.И.О.> и о совершении данного деяния подсудимым именно по мотивам мести, что в действительности и соответствует версии стороны обвинения и предъявленному обвинению.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия также усматривает очевидные противоречия, поскольку при состоявшихся положительных ответах присяжных на вопросы № 1 и № 3 фактически ими установлено, что              Мугутдинов И.М. совершил убийство <Ф.И.О.> как на почве личных неприязненных отношений из-за произошедшей между ними ссоры, так и при превышении пределов необходимой обороны по версии стороны защиты, однако указанные обстоятельства субъективной стороны совершенного преступления являются взаимоисключающими (т. 6 л.д. 112-114).

Кроме того, являются обоснованными доводы апелляционных представления и жалобы о том, что суд первой инстанции нарушил положения ст. 339 УПК РФ в части порядка постановки основных и дополнительных вопросов и их содержания, что, как считает судебная коллегия, в том числе также повлекло за собой возникновение указанных выше противоречий и неясностей вынесенного присяжными заседателями вердикта по данному уголовному делу.

В соответствии со ст. 345 УПК РФ найдя вердикт неясным или противоречивым, председательствующий должен указать на недостатки и предложить присяжным заседателям возвратиться в совещательную комнату для внесения уточнений в вопросный лист. При этом председательствующий вправе также после выслушивания мнений сторон внести в вопросный лист дополнительные вопросы.

Как следует из протокола судебного заседания предстательствующий не принял все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры по устранению имеющихся в ответах присяжных заседателей указанных выше противоречий, счел вердикт ясным и не содержащим противоречий и допустил его оглашение (т. 7 л.д. 140).

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу что при рассмотрении уголовного дела в отношении Мугут░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 2 ░░. 229 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░. 6 ░.░. 4).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░. 7 ░.░. 24).

░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 7 ░.░. 26 ░ 27) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 339 ░ ░░. 345 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 255 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░.░.> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░.░.> ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

55-421/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Курбанова П.К.
Другие
Магомедов М.А.
Мугутдинов Имамутдин Мугутдинович
Дандамаева А.А.
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
3ap.sudrf.ru
15.07.2024Передача дела судье
29.07.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее