Решение по делу № 2-1684/2023 (2-11644/2022;) от 11.10.2022

Дело (2-11644/2022)

50RS0-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2023 года                                                           г.о. Красногорск

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Новиковой А.С.,

при помощнике судьи ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО2 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения, восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО2, ФИО4, уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В производстве Красногорского городского суда также находится гражданское дело (2-13269/2022) по иску Красногорского городского прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО3,, ФИО2, ФИО4 о признании решения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела (2-11644/2022) по иску ФИО3, ФИО2, ФИО4 к администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также (2-13269/2022) по иску Красногорского городского прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО3,, ФИО2, ФИО4 о признании решения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объединены в одно производство под номером (2-11644/2022).

В обоснование заяаленных требований указано, что Красногорским городским прокурором проведена проверка по обращению ФИО3 о нарушении жилищных прав, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что постановлением администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО3 как очереднику, до подхода очереди предоставлено по договору коммерческого найма жилое помещение по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, р.<адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с семьей состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом, в нарушение норм действующего законодательства органом местного самоуправления соответствующего уведомления на момент проверки не разработано.

Общественной комиссией по жилищным вопросам администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма ФИО3 с дочерью ФИО2, дочерью ФИО4 на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», то есть в связи с утратой гражданами оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилищных условий. Протокол общественной комиссии по жилищным вопросам утвержден постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из выписки из протокола общественной комиссии по жилищным вопросам следует, что администрацией городского округа <адрес> в адрес ФИО6 по месту ее регистрации направлены уведомления о необходимости предоставления документов в связи с перерегистрацией очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) однако ФИО3 документы не предоставлены.

Вместе с тем, исходя из представленных реестров почтовых отправлений, администрацией городского округа <адрес> вышеуказанные уведомления направлены не по адресу регистрации ФИО3, а по адресу предоставления жилого помещения по коммерческому найму, что исключает факт подтверждения получения гражданином соответствующих уведомлений.

Кроме того, в рассматриваемом решении комиссии также имеются сведения о направлении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлений о предоставлении документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ срок предоставления документов составляет не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления.

Более того, полученных городской прокуратурой объяснений заявителя следует, что ФИО3 вышеуказанные уведомления администрации городского округа <адрес> не получала.

В связи с выявленными нарушениями закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского округа <адрес> вынесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено органом местного самоуправления, однако нарушение прав заявителя не устранены.

На основании изложенного истцы просят признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденное постановлением Администрации городского округа <адрес> в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ФИО3 с дочерями ФИО2 и ФИО4, расторжении договора коммерческого найма, обязании администрации городского округа <адрес> восстановить ФИО3 с дочерями ФИО2 и ФИО4 на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на тех же условиях, до снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Помощник прокурора, ФИО3 и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа <адрес> в судебеном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений.

ФИО4, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд приняв все меры к извещению сторон, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, и, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, изучив возражения ответчика, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года N "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете граждан, подавший заявление, представляет документы, указанные пунктах 1 - 8, 10 - 12 части 3 статьи 2.1 вышеуказанного закона.

Орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом, направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о необходимости представления документов, указанных в пунктах 1 - 8 и 10 - 12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона.

В уведомлении указывается срок представления документов в орган местного самоуправления или в многофункциональный центр.

Срок представления документов составляет не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления.

Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы:

1) о наличии или отсутствии у гражданина и членов семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;

2) о сделках, совершенных гражданином и членами семьи с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих получению гражданином уведомления;

3) о наличии регистрации гражданина и членов семьи по месту жительства на территории <адрес>;

4) о расчете размера дохода гражданина и стоимости имущества, находящегося в его собственности и подлежащего налогообложению, или размера дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, и их сравнении с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества в соответствии с <адрес> N 231/2017-ОЗ.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" жители <адрес> снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Красногорским городским прокурором проведена проверка по обращению ФИО3 о нарушении жилищных прав, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ходе проведенной проверки сотрудниками прокуратуры было установлено, что постановлением администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО3 как очереднику, до подхода очереди предоставлено по договору коммерческого найма жилое помещение по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, р.<адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с семьей состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом, в нарушение норм действующего законодательства органом местного самоуправления соответствующего уведомления на момент проверки не разработано.

Общественной комиссией по жилищным вопросам администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма ФИО3 с дочерью ФИО2, дочерью ФИО4 на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», то есть в связи с утратой гражданами оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилищных условий. Протокол общественной комиссии по жилищным вопросам утвержден постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из выписки из протокола общественной комиссии по жилищным вопросам следует, что администрацией городского округа <адрес> в адрес ФИО3 по месту ее регистрации направлены уведомления о необходимости предоставления документов в связи с перерегистрацией очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) однако ФИО3 документы не предоставлены.

Вместе с тем, исходя из представленных реестров почтовых отправлений, администрацией городского округа <адрес> вышеуказанные уведомления направлены не по адресу регистрации ФИО6, а по адресу предоставления жилого помещения по коммерческому найму, что исключает факт подтверждения получения гражданином соответствующих уведомлений.

Кроме того, в рассматриваемом решении комиссии также имеются сведения о направлении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлений о предоставлении документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ срок предоставления документов составляет не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления.

Более того, полученных городской прокуратурой объяснений заявителя следует, что ФИО3 вышеуказанные уведомления администрации городского округа <адрес> не получала.

В связи с выявленными нарушениями закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского округа <адрес> вынесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено органом местного самоуправления, однако нарушение прав заявителя не устранены.

Руководствуясь приведенными нормами закона, учитывая, что Администрацией городского округа <адрес> нормативно-правового акта, устанавливающего порядок и сроки направления соответствующего уведомления не разработано, уведомление о предоставлении необходимых документов по адресу регистрации ФИО3 не направлялось, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО2 к администрации городского округа <адрес> – удовлетворить.

Признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденное постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ФИО3, ФИО4, ФИО2, расторжении договора коммерческого найма.

Обязать администрацию городского округа Красногорск восстановить ФИО3, ФИО4, ФИО2 на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на тех же условиях, до снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                    А.С. Новикова

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2023.

Судья                                                                                    А.С. Новикова

2-1684/2023 (2-11644/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Красногорский городской прокурор МО
Жукова Елена Анатольевна
Озорнова Варвара Владимировна
Кисиленко Анастасия Владимировна
Ответчики
Администрация г.о. Красногорск МО
Администрация г.о. Красногорск
Другие
Красногорский г.прокурор
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Новикова Анастасия Степановна
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Подготовка дела (собеседование)
23.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2022Предварительное судебное заседание
31.01.2023Предварительное судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2024Судебное заседание
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее