Решение по делу № 33а-8495/2022 от 11.07.2022

УИД 34RS0021-01-2022-000236-46 Административное дело № 2а-150/2022

Судья Белякова С.А. Дело № 33а-8495/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 4 августа 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Тертышной В.В., Поликарпова В.В.

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М.

при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области к Васильченко А.В. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе административного ответчика Васильченко А.В.

на решение Клетского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2022 г.,

которым постановлено:

удовлетворить административное исковое заявление отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Васильченко А.В. в полном объеме.

Установить в отношении Васильченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на три года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Васильченко А.В., административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

Разъяснить Васильченко А.В., что согласно пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

отделение МВД России по Клетскому району Волгоградской области обратилось в суд с административным иском, в обоснование требований указало, что приговором <.......> ДД.ММ.ГГГГ. Васильченко А.В. осужден по <.......> УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к <.......> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Президиума Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. приговор в отношении Васильченко А.В. изменен, к окончательному наказанию определено <.......> лишения свободы в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. освобожден из ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока. На основании решения <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. ДД.ММ.ГГГГ г. приговором мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> Васильченко А.В. осужден по ст. <.......> УК РФ к восьми месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы <.......>% в доход государства. ДД.ММ.ГГГГ г. постановлением мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> Васильченко А.В. заменено неотбытое наказание, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г., на лишение свободы сроком <.......> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В связи с осуждением Васильченко А.В. к реальному наказанию в виде лишения свободы, административный надзор был прекращен. ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. освободился из ФКУ ЛИУ - 23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию наказания. С момента освобождения из ФКУ ЛИУ № 23 УФСИН России по Волгоградской области Васильченко А.В. поставлен на профилактический учет. За время нахождения на профилактическом учете Васильченко А.В. на путь исправления не встал, в течение года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., совершил дважды административные правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Просило установить в отношении Васильченко А.В. административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Васильченко А.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда. Просит решение суда изменить, снизив срок административного надзора до 1 года 6 месяцев, количество явок до одного раза.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвовавший в деле, указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно статье 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29 июля 2017г. № 252-ФЗ).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

При этом в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно статье 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. осужден <.......> по <.......> УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде <.......> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Президиума Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. приговор в отношении Васильченко А.В. изменен, окончательно назначено наказание в виде <.......> лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. освобожден из ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.

На основании решения <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. установлен административный надзор сроком на три года с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ г. приговором мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> Васильченко А.В. осужден по статье <.......> УК РФ к восьми месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ года постановлением мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> Васильченко А.В. заменено неотбытое наказание, назначенное по приговору мирового судьи судебного участка № № <...> Клетского <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. по статье <.......> УК РФ в виде <.......> исправительных работ, на лишение свободы сроком <.......> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с осуждением Васильченко А.В. к реальному наказанию в виде лишения свободы административный надзор был прекращен.

ДД.ММ.ГГГГ г. Васильченко А.В. освободился из ФКУ ЛИУ- 23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию наказания.

Согласно характеристике начальника ПФПСИ ФКУ ЛИУ- 23 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. за время отбывания наказания Васильченко А.В. характеризовался отрицательно.

С момента освобождения из ФКУ ЛИУ - 23 УФСИН России по Волгоградской области Васильченко А.В. поставлен на профилактический учет.

За время нахождения на профилактическом учете Васильченко А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановлением <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей. Постановление вступило в законную силу 27 июля 2021 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № № <...> <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Согласно бытовой характеристике, представленной главой <.......>, Васильченко А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, жалоб от соседей и односельчан на Васильченко А.В. не поступало, на комиссиях, созданных при администрации <.......>, не рассматривался, характеризуется посредственно.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Васильченко А.В. преступления, представленных характеристик, совершения преступления в период административного надзора преступления небольшой тяжести, совершения административных правонарушений судом в отношении Васильченко А.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости три года за совершение им преступлений небольшой тяжести. Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.

Установленные судом в отношении Васильченко А.В. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы количество явок, в соответствии с которыми Васильченко А.В. обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также срок административного надзора определены судом в пределах, установленных статьями 4 и 5 Закона об административном надзоре, с учетом обстоятельств дела, личности административного ответчика, характера совершенного им преступления.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Клетского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Васильченко А.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-8495/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области
Ответчики
Васильченко Артём Владимирович
Другие
Ничипоров Александр Викторович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Тертышная Вероника Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее