Решение по делу № 5-11/2022 от 19.01.2022

Дело № 5-11/2022

                                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

27 января 2022 г.                                               г. Александровск-Сахалинский

Судья Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области Пелецкая Татьяна Петровна рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кандакова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Александровск-Сахалинский Сахалинской области, гражданина Российской Федерации, не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, проживающего в <адрес>,

              у с т а н о в и л :

     18 января 2022 года в 12 часов 30 минут, Кандаков А.В., в нарушение п.п.4.1 п.4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области" находился в помещение магазина «<данные изъяты>» по адресу <адрес> без средств защиты органов дыхания( без маски, респиратора).

        На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенном на 12 часов 00 минут 27 января 2022 года в Александровск-Сахалинском городском суде, не явился надлежащим образом уведомленный о времени и места рассмотрения дела Кандаков А.В., который в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, при указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Кандакова А.В.

         Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам:

          в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

         Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации

В развитие положений данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации № 417 (далее – Правила № 417).

В силу подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правила № 417 предусматривают при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, указанные органы могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18 марта 2020 года (в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 22.01.2021 N 2, от 05.02.2021 N 6) на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторые меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

        Подпунктом 4.1 пункта 4 названного Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.

    В постановлении главного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» указано Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

    Как следует из материалов дела, Кандаков А.В. 18 января 2022 в 12 час 30 минут находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенного на <адрес>,    без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора).

        Факт нахождения Кандакова А.В. в общественном месте        без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора) и его виновность в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 18 января 2022 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым согласился Кандаков А.В. при его составлении ( л.д.1);

-рапортом начальника ОУУП и ДН ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» ФИО1 из которого следует, что 18.01.22 в 12 час. 30 мин. Кандаков А.В. находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенного на <адрес>,    без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора)( л.д. 2);

-заявлением Кандакова А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в его отсутствии( л.д. 3).

       Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств, установлено время, место, обстоятельства совершения Кандаковым А.В. административного правонарушения.

       Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Кандакова А.В. в совершении административного правонарушения.

       Доказательства согласованы между собой, не имеют противоречий друг с другом, оснований не доверять фактам, подтвержденным указанными доказательствами, у судьи не имеется.

       Судья квалифицирует действия Кандакова Александра Владимировича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

       Каких- либо оснований для переквалификации действий Кандакова А.В. на иную статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

       Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Кандакова А.В. за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

      Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Кандаковым А.В. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Решая вопрос о назначении наказании Кандакова А.В. учитываю: характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая признание вины, считаю возможным назначить Кандакову А.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, которое сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.7; 29.9; 29.10; 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

              п о с т а н о в и л :

Кандакова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде – предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения копии данного постановления в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд.

Судья-                                                                                Пелецкая Т.П.

Копия верна: судья-                                                        Пелецкая Т.П.

5-11/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кандаков Александр Владимирович
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Пелецкая Татьяна Петровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
aleksandrovsk.sah.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее