Дело № 2 - 1692 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего – судьи Борисенко О.А.

при секретаре – Мироновой Т.Н.

с участием    представителя истца     Григорьева Д.В.

представителя ответчика Перевышина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

                                                                                      31 октября 2018 года

дело по иску      Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» о понуждении к совершению действий

                    У С Т А Н О В И Л :

Истец Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» о    понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки исполнения требований водного законодательства, проведенной природоохранной прокуратурой на основании информации Управления Росприроднадзора по Кемеровской области о неисполнении Обществом с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» предписаний об устранении нарушений в сфере водопользования, установлено, что ООО «Шахтоуправление Карагайлинское (далее - Общество) осуществляет деятельность по водопользованию путем сброса сточных вод в поверхностный водный объект - р.Кривой Ускат через выпуск на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2014 года сроком по 31 декабря 2019 года.

Сброс загрязняющих веществ в окружающую среду через выпуск осуществляется Обществом на основании Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) от 27 сентября 2016 года сроком действия по 3 мая 2021 года, выданного Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области.

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС) в р.Кривой Ускат через выпуск per. утверждены приказом <данные изъяты> от 4 мая 2016 года сроком действия с 4 мая 2016 года по 4 мая 2021 года.

В 2014 году по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области (далее -Управление), было установлено, что Общество осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в р.Кривой Ускат, не обеспечив технологию очистки и отведения сточных вод в водный объект в соответствии с технологией, утвержденной проектной документацией и требованиями в области охраны окружающей среды.

На основании акта проверки от 16 декабря 2014 года Обществу было выдано предписание от 16 декабря 2014 года об устранении выявленных в результате проверки нарушений, в соответствии с которым ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» обязано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в водный объект в соответствии с технологией, утвержденной проектной документацией и требованиями в области охраны окружающей среды. Срок исполнения предписания – 1 апреля 2015 года.

По результатам внеплановых проверок, проведенных Управлением по контролю за исполнением выданных предписаний ( от 20 мая 2015 года, от 21 декабря 2015 года, от 23 декабря 2016 года, от 21 декабря 2017 года), за период с 2015 года по 2017 год установлено неисполнение Обществом вышеуказанных требований.

21 декабря 2017 года Управлением выдано предписание об устранении Обществом выявленных нарушений сроком исполнения – 1 декабря 2018 года.

В ходе прокурорской проверки установлено, что Общество в 2018 году осуществляет деятельность по водопользованию путем сброса сточных вод в р.Кривой Ускат с нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. 18 сентября 2018 года в отношении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Использование водного объекта должно производиться при выполнении Обществом условий действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2014 года, одним из которых в соответствии с п. 25 является обеспечение водопользователем строительства очистных сооружений сточных вод согласно корректировке проекта «Строительство «Шахтоуправления Карагайлинское» на поле бывшей шахты «<данные изъяты>» в срок до 31 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 26 вышеуказанного решения выполнение мероприятий, указанных в Информации о намечаемых водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта на 2014-2019гг. (далее - Информация) необходимо выполнить в объемах и в сроки, указанные в Информации.

Строительство очистных сооружений сточных вод, запланированное на период 2015-2018 гг. в соответствии с п. 1 Информации, до настоящего времени не реализовано. В ходе проверки Обществом предоставлены сведения, согласно которых работы по строительству очистных сооружений сточных вод не будут выполнены в срок, обусловленный вышеуказанной Информацией, предписание от 21 декабря 2017 года об устранении нарушений не будет исполнено.

В соответствии с представленной информацией в настоящее время Общество осуществляет корректировку вышеуказанной проектной документации, запуск очистных сооружений сточных (шахтных) вод запланирован на 2020 год.

При невыполнении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» требований закона нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, как собственника водных объектов, а также конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением Обществом нормативов качества окружающей среды и требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия при осуществлении сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водный объект на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» в целях достижения нормативов допустимого сброса обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод через выпуск в р.Кривой Ускат в соответствии с технологией, утвержденной в проектной документации. Установить срок для совершения действий до 1 декабря 2019 года.

Представитель истца Григорьев Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.

    Представитель ответчика Перевышин А.В., действующий на основании доверенности от 13 сентября 2016 года, в судебном заседании исковые требования признал частично, не оспаривая, что имеет место нарушение водного законодательства. Просил установить срок для совершения действий, направленных на устранение нарушений водного законодательства до 2020 года, поскольку в настоящее время у общества отсутствуют необходимые денежные средства для строительства очистных сооружений.

     Третье лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, представитель в суд не направлен, представив ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить граждан, которые могут пострадать от выбросов загрязняющих веществ, определить невозможно.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статьи 19 указанного Федерального закона в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, а водопользователем является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

    На основании п.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

    В соответствии с ч.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

    На основании ст.21 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

    В соответствии с п.1,2 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

    На основании п.1, 3 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

     В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

    Согласно п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно разделу 2 главы IV Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года №1235-р, основными направлениями действий, обеспечивающими снижение антропогенной нагрузки на водные объекты, являются сокращение поступления в водные объекты загрязняющих веществ в составе сточных вод путем строительства и реконструкции очистных сооружений на предприятиях промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, организация и очистка поверхностного стока с селитебных территорий и промышленных площадок.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав (ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации). Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека; приоритета охраны водных объектов перед их использованием; использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

На основании ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

На основании п.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» требований водного законодательства установлено, что это общество на протяжении 2014-2018гг осуществляет производственную деятельность по водопользованию путем сброса сточных вод в поверхностный водный объект - р.Кривой Ускат через выпуск на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2014 года сроком по 31 декабря 2019 года. Сброс загрязняющих веществ в окружающую среду через выпуск осуществляется обществом на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) от 27 сентября 2016 года сроком действия по 3 мая 2021 года, выданного Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области.

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС) в р.Кривой Ускат через выпуск per. утверждены приказом <данные изъяты> от 4 мая 2016 года сроком действия с 4 мая 2016 года по 4 мая 2021 года.

Производственная деятельность ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» сопровождается сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в р.Кривой Ускат, без обеспечения технологии очистки и отведения сточных вод в водный объект в соответствии с технологией, утвержденной проектной документацией и требованиями в области охраны окружающей среды, что оказывают негативное воздействие на окружающую среду и может повлечь загрязнение р.Кривой Ускат, засорение и (или) истощение.

Судом установлено, что основании акта проверки от 16 декабря 2014 года ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» было выдано предписание от 16 декабря 2014 года об устранении выявленных в результате проверки нарушений, в соответствии с которым ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» обязано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в водный объект в соответствии с технологией, утвержденной проектной документацией и требованиями в области охраны окружающей среды. Срок исполнения предписания – 1 апреля 2015 года.

По результатам внеплановых проверок, проведенных Управлением по контролю за исполнением выданных предписаний ( от 20 мая 2015 года, от 21 декабря 2015 года, от 23 декабря 2016 года, от 21 декабря 2017 года), за период с 2015 года по 2017 год установлено неисполнение ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» требований водного законодательства.

За допущенное нарушение требований водного законодательства 18 сентября 2018 года в отношении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Постановлением Росприроднадзора о назначении административного наказания от 3 октября 2018 года ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.13 КоАП РФ - за деятельность в период с января по июль 2018 года по водопользованию путем сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в р.Кривой Ускат, с нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение р.Кривой Ускат. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании, использование водного объекта должно производиться при выполнении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» условий действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2014 года, одним из которых в соответствии с п. 25 является обеспечение водопользователем строительства очистных сооружений сточных вод согласно корректировке проекта «Строительство «Шахтоуправления Карагайлинское» на поле бывшей шахты «<данные изъяты>» в срок до 31 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 26 решения о предоставлении водного объекта в пользование выполнение мероприятий, указанных в Информации о намечаемых водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта на 2014-2019гг. необходимо выполнить в объемах и в сроки, указанные в Информации.

Строительство очистных сооружений сточных вод, запланированное на период 2015-2018 гг. в соответствии с п. 1 Информации о намечаемых водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта, до настоящего времени не реализовано. В ходе проверки ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предоставлены сведения, согласно которых работы по строительству очистных сооружений сточных вод не будут выполнены в срок, обусловленный Информацией о намечаемых водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта, предписание от 21 декабря 2017 года об устранении нарушений не будет исполнено.

В настоящее время ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» осуществляет корректировку проектной документации, запуск очистных сооружений сточных (шахтных) вод запланирован на 2020 год.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- копией устава ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», в котором в качестве вида деятельности указано: добыча, обогащение и агломерация каменного угля; добыча каменного угля; добыча каменного угля открытым способом; добыча каменного угля подземным способом; обогащение и агломерация каменного угля; обогащение каменного угля; … (л.д.13-31);

-копией решения от 23 октября 2014 года о предоставлении водного объекта (л.д.33-44);

-копией информации о намечаемых водохозяйственных мероприятиях по охране водного объекта на 2014-2019 годы (л.д.45-46);

-копией разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект от 27 сентября 2016 года , согласно которой ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» разрешается осуществлять сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в реку Кривой Ускат по выпуску в период с 27 сентября 2016 года по 3 мая 2021 года (л.д.47);

-копией перечня и количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в реку Кривой Ускат (л.д.48-49);

-копией нормативов допустимого сброса в реку Кривой Ускат (л.д.50-53);

-копией предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 21 декабря 2017 года, согласно которого ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предписано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в р.Кривой Ускат в соответствии с утвержденной в проектной документации технологией, требованиями в области охраны окружающей среды в срок – 1 декабря 2018 года (л.д.54-55);

-копией предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 26 декабря 2016 года, согласно которого ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предписано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в р.Кривой Ускат в соответствии с утвержденной в проектной документации технологией, требованиями в области охраны окружающей среды в срок – 1 декабря 2017 года (л.д.56-57);

-копией предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 21 декабря 2015 года, согласно которого ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предписано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в р.Кривой Ускат в соответствии с утвержденной в проектной документации технологией, требованиями в области охраны окружающей среды в срок – 1 декабря 2016 года (л.д.58-59);

-копией предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 20 мая 2015 года, согласно которого ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предписано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в р.Кривой Ускат в соответствии с утвержденной в проектной документации технологией, требованиями в области охраны окружающей среды в срок – 1 декабря 2015 года (л.д.60-61);

-копией предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 16 декабря 2014 года, согласно которого ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» предписано обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод в р.Кривой Ускат в соответствии с утвержденной в проектной документации технологией, требованиями в области охраны окружающей среды в срок – 1 апреля 2015 года (л.д.62-63);

-копией проектной документации ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» 2012 года (л.д.66-67);

-копией экспертного заключения ФАУ «<данные изъяты>» проектной документации строительства ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», которой предусмотрено строительство фильтровально-насосной станции полной биологической очистки, станции обеззараживания, промежуточных резервуаров фильтрованной воды, водоотводных сооружений для очистных сооружений бытовых стоков, шахтных вод (л.д.68-75);

-копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ от 18 сентября 2018 года (л.д.76-81);

-копией постановления о назначении административного наказания от 3 октября 2018 года, согласно которой ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.90-97);

-копией заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию «Технический проект консервации подземных горных выработок опасного производственного объекта - ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» в границах лицензии » разработанной ООО «<данные изъяты>» от 22 марта 2016 года, согласно которой документация на «Технический проект консервации подземных горных выработок опасного производственного объекта - ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» в границах лицензии на момент выдачи экспертизы промышленной безопасности, соответствовала требованиям промышленной безопасности (л.д. 139-167);

-копией проектной документации «Технический проект разработки пластов <данные изъяты> в границах лицензионного участка «<данные изъяты>» 2018 года (л.д. 168-201).

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств подтверждено, что ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в р.Кривой Ускат, не обеспечив технологию очистки и отведения сточных вод в водный объект в соответствии с технологией, утвержденной проектной документацией и требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом действия ответчика нарушают предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

Доказательств того, что ответчиком на момент рассмотрения дела судом требования законодательства в области водного законодательства выполнены в полном объеме, суду в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

Нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.

В силу положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Суд полагает, что предложенный истцом срок до 1 декабря 2019 года для исполнения ответчиком решения, соответствует статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является разумным, с учетом длительного неисполнения законных предписаний Росприроднадзора с 2015 года, и установления самим обществом срока для строительства очистных сооружений до 31 декабря 2017 года.

Доводы ответчика о необходимости установления более длительного срока- до 1 декабря 2020 года суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие запланированных обществом на 2019 год на эти цели денежных средств не освобождает общество от исполнения требований водного законодательства.

Учитывая изложенное, в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требования прокурора об обязании ответчика в целях достижения нормативов допустимого сброса в срок до 1 декабря 2019 года обеспечить технологию очистки и отведения сточных вод через выпуск в реку Кривой Ускат в соответствии с технологией, утвержденной в проектной документации, подлежат удовлетворению.

Согласно частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В силу п.19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец был освобожден от уплаты судебных расходов при подаче искового заявления, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 6000 рублей подлежит взысканию с ответчика ввиду удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░       2 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-1692/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах РФ
Ответчики
ООО "ШУ "Карагайлинское"
Другие
Росприроднадзор по КО
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Борисенко Ольга Александровна
Дело на сайте суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
01.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2018Передача материалов судье
01.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018Подготовка дела (собеседование)
17.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее