Решение по делу № 2а-73/2018 (2а-469/2017;) от 27.12.2017

№2а-73/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года село Майя

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия), судья Соловьев В.Н., при секретаре судебного заседания Лыткиной С.И., с участием помощника прокурора района Никифорова Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

заместителя прокурора Мегино-Кангаласского района Петрова А.С. в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Муниципального образования «Бютейдяхский наслег» о признании незаконным бездействия по разработке схем размещения нестационарных торговых объектов и по обеспечению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и возложении обязанности - разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования и разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Мегино-Кангаласского района Петров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации Муниципального образования «Бютейдяхский наслег» о признании незаконным бездействия по разработке схем размещения нестационарных торговых объектов и по обеспечению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязать в трехмесячный срок разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования и разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, указав, что по результатам проведенной прокуратурой района проверкой в рамках осуществления надзора в сфере защиты субъектов малого и среднего предпринимательства установлено, что администрацией МО «Бютейдяхский наслег» схема нестационарных торговых объектов не разработана и не утверждена, и не размещена на официальном сайте муниципального образования «Бютейдяхский наслег» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в нарушении требований п.1 ст. 11, ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.2, ч.2 ст.6, ч.3 ст.17, ч.ч.3,5 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015 №218-ОД «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации, нарушает права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на получение надлежащей информации, тем самым нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Представитель административного ответчика администрации МО «Бютейдяхский наслег» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным, о месте и времени судебного разбирательства.

При данных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела без участия представителя ответчика.

В судебном заседании прокурор Никифоров Г.С. административное исковое заявление поддержал полностью по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд, заслушав прокурора Никифорова Г.С., и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Далее – ФЗ №381) торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Пунктом 6 ст. 2 ФЗ № 381 установлено, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.Согласно ч.2 ст. 6 ФЗ № 381 органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии ч. 3 ст.10 ФЗ № 381 схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п.1.1 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 16.06.2014 № 2713 (в ред. от 24.07.2017) «Об утверждении Положений о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» министерство экономики Республики Саха (Якутия) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в области торговой деятельности, внедрению оценки регулирующего воздействия, содействию развитию конкуренции.

Как видно из Приказа Министерства Экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015 № 218-ОД «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» настоящий приказ разработан в целях: - установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в РС (Я), - создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения, - формирования здоровой конкурентной среды в сфере торговли, - восполнения недостающей стационарной торговой сети для достижения нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов, - обеспечения рационального размещения розничной торговой сети и наиболее полного удовлетворения потребности населения в торговом обслуживании, - соблюдение баланса интересов между населением, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность, органами местного самоуправления.

Из ответа главы администрации МО «Бютейдяхский наслег» Слепцова А.Е. от 12.12.2017 №124 видно, что на территории Муниципального образования «Бютейдяхский наслег» по состоянию на 12 декабря 2017 г. схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования не утверждена и не размещена на официальном сайте муниципального образования.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в нарушение вышеизложенных положений федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) администрацией Муниципального образования не разработаны и не утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, требование прокурора Мегино-Кангаласского района к административному ответчику администрации Муниципального образования «Бютейдяхский наслег» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению указанных нарушений закона является законным и обоснованным.

Тем самым, административные исковые требования прокуратуры подлежат удовлетворению.

Срок, который прокурор просит установить ответчику для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.

Согласно статье 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, судебные издержки взысканию с административного ответчика не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-73/2018 (2а-469/2017;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
администрация МО "Бютейдяхский наслег"
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
mkang.jak.sudrf.ru
27.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее