2-201/2024 (2-5000/2023)
55RS0007-01-2023-004944-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Марченко Е.С., при секретаре судебного заседания Юлиной М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.В. к Администрации г. Омска об обязании устранения недостатков в выполненных работах по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома,
Установил:
Истица обратилась в суд с названным иском, в обоснование указав, что является собственником кв. № в многоквартирном <адрес>, а также стороной мирового соглашения, которое было утверждено определением Центрального районного суда г. Омска по делу №). По условиям мирового соглашения взыскатели отказываются от взыскания по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №, а также по всем исполнительным производствам, которые возбуждены в рамках гражданского дела № в части выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> обязуется произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ ремонт и утепление межпанельных швов, окраску фасада, цоколя (в случае необходимости оштукатуривание), капитальный ремонт отмостки многоквартирного <адрес>.
Предоставление субсидий на осуществление капитального ремонта МКД осуществляется в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансирование обеспечения затрат по проведению капитального ремонта МКД", в соответствии с которым между департаментом и АО "Омскэлектро" заключено Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям Соглашения и положениям Постановления № заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в рамках мирового соглашения являлось АО "Омскэлектро", которое приняло на себя функции по организации и проведению указанных работ, в том числе разработки проектно-сметной (сметной) документации, в соответствии с которой выполнялись работы по капитальному ремонту МКД, определения подрядной организации для их выполнения, заключения с ней соответствующего договора подряда, установления сроков выполнения, осуществления контроля, а также подготовки документации по завершению работ.
Организацией для выполнения работ по капитальному ремонту МКД <адрес> была определена ООО "Фортуна", с которой заключен договор подряда. Ответственность подрядной организации за качество работ по капитальному ремонту предусмотрена законодательством. Вопросы по организации работ по устранению выявленных недостатков и нарушений относятся к компетенции заказчика АО "Омскэлектро".
В настоящее время имеются следующие замечания: отвалилась штукатурка с краской на крайней плите 5 этажа с торца дома со стороны квартальной дороги; на 2 см отошел асфальт у отмостки от стены дома; провалилась отмостка около стены дома с торца дома с западной стороны (напротив <адрес>); появилось много поперечных трещин в асфальте отмостки; потрескалась краска у цоколя дома и в некоторых местах отстала от штукатурки; остались необрамленными два продуха.
Из ответа АО "Омскэлектро" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО "Фортуна" предоставляет гарантию на выполнение работ и на материалы на 60 месяцев с момента сдачи работ, в связи с чем АО "Омскэлектро" направило подрядчику претензию со сроком предоставления ответа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время замечания по гарантийному сроку не устранены.
Просит обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить недостатки в выполненных работах по капитальному ремонту, утвержденных мировых соглашением, а именно: восстановить штукатурку с краской на крайней плите 5 этажа с торца дома со стороны квартальной дороги; восстановить асфальт у отмостки от стены дома; восстановить отмостку около стены дома с торца дома с западной стороны (напротив <адрес>) (много появилось поперечных трещин и провалы в асфальте отмостки); восстановить штукатурку и краску у цоколя дома; остались необрамленными 2 продуха.
В ходе рассмотрения дела истица уточнила требования, просила обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес> путем выполнения работ: восстановить штукатурку с краской на крайне плите 5 этажа с торца дома со стороны квартальной дороги; восстановить отмостку (асфальтовое покрытие) от стены дома по всему периметру; восстановить штукатурку и краску у цоколя дома, обрамить продухи (2 шт); произвести ремонт межпанельных швов квартир № и № по <адрес>.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования с учетом уточнений, полагала срок устранения недостатком установить до 1 сентября текущего года с учетом начала строительного периода в области с 15 апреля, полагала, что продухи относятся к цоколю и их необходимо оштукатурить, их всего два по дому. Полагает, что промерзание в квартирах 61 и 65 связано с некачественным выполнение работ по утеплению межпанельных швов, проводимых в рамках мирового соглашения по капитальному ремонту, до этого промерзания в указанных квартирах не было.
Представитель ответчика Администрации г. Омска Ю.Е.С., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении требований, представила письменный отзыв, указала, что обрамление продухов в проектно-сметную документацию не было включено, необходимо было выполнить в рамках капитального ремонта утепление межпанельных швов, окраску фасада, цоколя и в случае необходимости оштукатуривание, капитальный ремонт отмостки. Причины промерзания квартир 61 и 65 в спорном МКД невозможно установить визуальным осмотром, необходимо привлечение специализированных экспертных организаций. Отказалась ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по вопросу выявления причин промерзания в квартирах.
Представитель третьего лица АО "Омскэлектро" К.А.Я., действующая на основании доверенности, представила письменный отзыв, который поддержала, полагала надлежащим ответчиком подрядчика ООО "Фортуна", указала, что причины промерзания квартир 61 и 65 в спорном МКД можно установить только с привлечением специализированных экспертных организаций, необходимо вскрывать межпанельные швы. Отказалась ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по вопросу выявления причин промерзания в квартирах.
Представитель третьего лица департамента городского хозяйства Администрации г.Омска Т.А.И., действующая на основании доверенности, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, представила письменный отзыв, пояснила, что причины промерзания квартир 61 и 65 в спорном МКД можно установить только с привлечением специализированных экспертных организаций, обрамление продухов в проектно-сметную документацию не было включено, установить состояние отмостки не представилось возможным ввиду наличия снежного покрова.
Третьи лица ООО "Фортуна", Б.П.В. в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требования истцов К.С.В., П.А.С. удовлетворены, судом постановлено: "Обязать Администрацию города Омска провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> за счет средств бюджета города Омска в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Администрации города Омска в пользу К.С.В., П.А.С. расходы по уплате государственной пошлины по 200 рублей в пользу каждого".
ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Центрального районного суда г. Омска вступило в законную силу.
Определением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение между К.С.В., П.А.С. и Администрацией города Омска, по условиям которого взыскатели отказываются от взыскания по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №, а также по всем исполнительным производствам, которые возбуждены в рамках гражданского дела № в части выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> обязуется произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ ремонт и утепление межпанельных швов, окраску фасада, цоколя (в случае необходимости оштукатуривание), капитальный ремонт отмостки многоквартирного <адрес>.
По сведениям ЕГРН К.С.В. является собственником <адрес> (л.д. 37-38).
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 61 ГПК РФ).
Судом установлено, что в рамках исполнения мирового соглашения между департаментом городского хозяйства Администрации города Омска и АО "Омскэлектро" заключено соглашение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Соглашение) (л.д. 61-94).
В соответствии с пунктом 1 Соглашения, предметом Соглашения является предоставление из бюджета города Омска в 2019 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат АО "Омскэлектро" на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, по адресам согласно приложению № к Соглашению.
Пунктом 123 приложения № "Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии" к Соглашению предусмотрено выполнение капитального ремонта фасада <адрес>, сметная стоимость составила 3087687,60 руб. с учетом процента снижения выделено 3043842,44 руб. (л.д. 79).
Для исполнения условий Соглашения, а также достижения целей мирового соглашения департаментом городского хозяйства Администрации города Омска перечислены АО "Омскэлектро" денежные средства в полном объеме.
АО "Омскэлектро" заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "Фортуна", предметом которого являлось выполнение ремонтных работ на объектах капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в договоре, в том числе МКД по адресу: <адрес> (л.д. 112-134).
В материалы дела представлены счет-фактура, исправленная справка о стоимости, исправленный акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту <адрес> (л.д. 141).
Согласно акту технической готовности выполненного капитального ремонта по дому <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приемочная комиссия, назначенная распоряжением АО "Омскэлектро" от ДД.ММ.ГГГГ № приняли результаты работ по капитальному ремонту МКД по договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33).
ДД.ММ.ГГГГ АО "Омскэлектро" обратилось с письменным требованием к ООО "Фортуна" в связи с тем, что в адрес заказчика ДД.ММ.ГГГГ поступила претензия от представителя собственников К.С.В. о нарушении подрядчиком технологии выполнения работ, выявлены дефекты штукатурного слоя, не выполнены работы по обрамлению продухов. Руководствуясь условиями договора подряда подрядчику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные недостатки в рамках действующей гарантии качества работ (л.д. 142).
Кроме того, судом установлено, что К.С.В. обращалась в департамент городского хозяйства Администрации города Омска в ДД.ММ.ГГГГ года, указывая на выявленные недостатки при проведении капитального ремонта дома, из пояснений сторон следует, что межпанельные швы переделывались ООО "Фортуна", представлены акты обследования управляющей компании ООО УК "Проспект" от 10. Мая 2021 года и от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном провале отмостки с торца дома, отслоении штукатурки на плите 5 этажа с торца дома, появление трещин на отмостке, по всему дому выявлено отслоение отмостки от наружной стены, промерзание в кв№. В материалы дела представлены фотографии подтверждающие наличие недостатков выполненного ремонта. (л.д.17-20т.1).
ДД.ММ.ГГГГ специалистами департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, АО "Омскэлектро" и ООО УК "Проспект", департамента правового обеспечения Администрации г. Омска проведено обследование рассматриваемого МКД, в результате которого установлено, что на восточном торце на плите пятого этажа выявлено шелушение лакокрасочного покрытия, в кв. № и № промерзание на внутренних гранях наружных стен, дефекты отмостки невозможно установить из-за снежного покрова, обрамление продухов не предусмотрено договором.
К акту приложен фотоматериал.
В соответствии со статьями 12, 56, 57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу положений ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях суд назначает экспертизу.
Ответчик и третьи лица отказались ходатайствовать о назначении экспертизы выявления причин промерзания в квартирах МКД после проведенного капитального ремонта, в том числе по ремонту и утеплению межпанельных швов.
Согласно представленных доказательств суд полагает установленным, что имеются недостатки выполненных работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома по <адрес> по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ и договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "Фортуна".
Решением Арбитражного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № ООО "Фортуна" признано банкротом по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, назначено конкурсное производство до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.145-146).
Решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было установлено, что обязанность по проведению капитального ремонта <адрес> лежит на Администрации г. Омска, которая обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнила, в связи с чем, обязанность по проведению капитального ремонта дома была возложена на Администрацию г. Омска, что согласуется с положениями законодательства.
Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшего до 01.03.2005) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
В соответствии со ст. 149 ЖК РСФСР финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществлялось за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 01.03.2005 введен в действие ЖК РФ, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.03.2012 № 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (ст. 16). Это законоположение, как ранее указывал
Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (Определения от 19.10.2010 № 1334-О-О и от 14.07.2011 № 886-О-О).
Таким образом, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения данного обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений, в том числе, гражданам, приватизировавшим жилые помещения.
Как было указано выше, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым Администрация города Омска обязуется произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт и утепление межпанельных швов, окраску фасада, цоколя (в случае необходимости оштукатуривание), капитальный ремонт отмостки многоквартирного <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Соблюдение данного требования предполагает своевременность исполнения вступивших в законную силу судебных решений.
В рамках исполнения мирового соглашения между департаментом городского хозяйства Администрации города Омска и АО "Омскэлектро" заключено соглашение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ №.
По условиям соглашения главный распорядитель принял на себя обязательство, в том числе по осуществлению контроля за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии и настоящим соглашением (пп. 6 п. 9 раздела IV).
В соответствии с п. 10 раздела IV соглашения главный распорядитель бюджетных средств вправе запрашивать у получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных положением о предоставлении субсидии и настоящим соглашением, а также осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством РФ и положением о предоставлении субсидии, в том числе: осуществлять контроль за целевым использованием субсидии; участвовать в приемке выполненных работ на объектах, предусмотренных соглашением.
Получатель обязуется включать в договоры (соглашения), заключенные им в целях исполнения обязательств по настоящему соглашению, в том числе условий о предоставлении допуска на объекты капитального строительства представителям главного распорядителя бюджетных средств, субъектов общественного контроля, организаций, привлеченные главным распорядителем бюджетных средств по договору на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; направлять по запросу главного распорядителя бюджетных средств документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии в течении пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса; в случае получения от главного распорядителя бюджетных средств требования в соответствии с пп. 7 п. 9 соглашения устранять факты нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии в сроки, определенные в указанном требовании (п. 11 раздела IV соглашения).
Для исполнения условий Соглашения, а также достижения целей мирового соглашения департаментом городского хозяйства Администрации города Омска перечислены АО "Омскэлектро" денежные средства.
С учетом вышеприведенного правового регулирования, а также установленных по делу фактических обстоятельств, суд полагает, что выполнение части работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с нарушением установленных требований находится в причинно-следственной связи с действиями (бездействием) Администрации г. Омска. Именно Администрация г. Омска приняла на себя обязанность по производству указанных работ и именно она несет ответственность перед второй стороной мирового соглашения. И в данной ситуации одного финансирования со стороны Администрации г. Омска явно недостаточно для надлежащего исполнения условий мирового соглашения. Администрация города Омска и департамент городского хозяйства Администрации города Омска могли либо найти иное лицо по договору для предоставления субсидии и организации проведения работ по капитальному ремонту, либо надлежащим образом проконтролировать качество проведения работ для надлежащего исполнения условий мирового соглашения.
Довод ответчика о том, что Администрации города Омска не состоит в договорных отношениях непосредственно с подрядчиком, судом отклоняется, как не имеющий юридического значения. Администрация города Омска является стороной мирового соглашения, не исполнившей надлежащим образом свои обязательства по мировому соглашению. И то обстоятельство, что непосредственным исполнителем работ являлась не Администрация города Омска, а иное лицо, никак не может освободить Администрацию города Омска от надлежащего исполнения условий мирового соглашения.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела лицом, ответственным перед собственниками помещений многоквартирного дома за проведение капитального ремонта, является Администрация г. Омска в силу приведенного выше правового регулирования, а также постановленных судебных актов. И суд отклоняет доводы ответчика и третьих лиц о том, что ООО "Фортуна" является надлежащим ответчиком по данному делу, так как подрядчик не является стороной по мировому соглашению.
Соответственно и поскольку истец стороной договоров, заключенных между Администрацией г. Омска (ее структурным подразделением департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска) и АО "Омскэлектро", ООО "Фортуна" (подрядчиком, исполнителем работ) не являлся, на последних не может быть возложен риск ненадлежащего исполнения обязательств в рамках сложившихся между истцом и органом местного самоуправления гражданско-правовых отношений. То есть, у истца сохраняется право требования к стороне мирового соглашения – Администрации города Омска до надлежащего исполнения своих обязательств Администрацией города Омска.
Учитывая изложенное, обязанность по устранению недостатков выполненных работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома по <адрес> следует возложить на Администрацию города Омска.
Способ же устранения указанных недостатков зависит от выбора самой Администрации города Омска: либо заключить новые договоры для устранения выявленных недостатков, либо требовать надлежащего исполнения обязательств в рамках уже заключенного соглашения с АО "Омскэлектро".
Перечень недостатков капитального ремонта установлен материалами дела, в том числе актами осмотра и фотоматериалом. Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, а также третьи лица, объем недостатков не оспаривали, ходатайство о проведении судебной экспертизы не заявили.
Доводы ответчика о том, что обрамление продухов в проектную документацию не входило, суд отклоняет в виду следующего.
Мировым соглашением установлен перечень работ, в том числе ремонт и утепление цоколя (в случае необходимости оштукатуривание).
Согласно абзацу 3.4.3. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты.
Поскольку продухи расположены в районе цоколя, в соответствии с условиями мирового соглашения должны были быть совместно с ремонтом цоколя оштукатурены и обрамлены.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Удовлетворяя требование о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).
Учитывая характер и объем работ, а также зимний период времени в настоящее время, суд полагает разумным установить срок устранения заявленных недостатков работ по капитальному ремонту с учетом начала строительного периода до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования К.С.В. к Администрации г. Омска об обязании устранения недостатков в выполненных работах по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома удовлетворить.
Обязать Администрацию города Омска (ИНН 5503047244) до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес> путем выполнения следующих видов работ:
Восстановить штукатурку с краской на крайней плите 5 этажа с торца дома со стороны квартальной дороги; восстановить отмостку (асфальтовое покрытие) от стены дома по всему периметру; восстановить штукатурку и краску у цоколя дома, обрамить продухи (2 шт); произвести ремонт межпанельных швов квартир № и № по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С.Марченко
Решение в окончательной форме изготовлено 31.01.2024г.