Решение по делу № 2-3485/2017 от 17.08.2017

Дело № 2-3485/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Селивончик Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области по здравоохранению о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению обязательных требований,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в интересах неопределенного круга обратилось в суд с иском к ответчикам, ссылаясь в его обоснование на то, что в результате проведенной проверки ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» были выявлены нарушения материально-технического обеспечения больницы и выдано предписание на их устранение. Однако в результате внеплановой выездной проверки выявлены факты не исполнения ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» мероприятий по предписанию об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в иске поставлен вопрос об обязании ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» провести расчет потребности в финансировании для осуществления мероприятий, направленных на приведения материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; сформировать заявку для приведения материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» согласно произведенного расчета и направить (подать) заявку в Департамент Смоленской области по здравоохранению; с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на Департамент Смоленской области по здравоохранению сформировать заявку на выделение бюджетных средств из бюджета Смоленской области на 2018 финансовый год и плановый период 2019-2020 годов, в установленном порядке, в объеме финансирования, с учетом заявки ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» в срок до 01.12.2017; при поступлении денежных средств, направить необходимый объем финансирования в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», согласно заявке для приведения материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в срок до 31.12.2018. Кроме того, поставлен вопрос о возложении обязанности на ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» при поступлении денежных средств осуществить мероприятия, направленные на приведение материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Вологжин С.Е. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамента по здравоохранению Деревцова М.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в представленных возражениях. Указала, что объем бюджетных расходов на содержание областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения утвержден с предельным дефицитом и не обеспечивает всех потребностей учреждений здравоохранения в финансовых средствах в полном объеме. Кроме того, отметила, что субсидии на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений государственных учреждений Смоленской области будут выделены Департаменту только в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» Прокопкин А.В. в судебном заседании исковые требования не оспаривал, ссылаясь на отсутствие достаточного финансирования, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск, так же отметил, что на дату принятия судом решения пункты : 2, 3, 7, 9, 10, 11, 13 предписания об устранении выявленных нарушений исполнены.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ) одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Согласно подп. 1, 2 и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569, государственный санитарно- эпидемиологический надзор в РФ осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Управление Роспотребнадзора по Смоленской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.    

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических норм нарушений с установлением срока их устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет устранения недостатков, указанных в названном выше предписании.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» ранее выданное предписание исполнено не в полном объеме, а именно: обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам на медицинскую деятельность на ФАПы в д. Сташки и д. Могильно ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»; обеспечения контроля в полном объеме за организацией и проведением дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»; обеспечения ФАПы <адрес> ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» набором помещений в соответствии с п. 3.1. главы VI СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (раздельными, изолированными помещениями – для приема фельдшира и для проведения инвазивных манипуляций); обеспечения детской консультации ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» прививочным кабинетом, площадь которого должна соответствовать санитарным правилам; обеспечения кабинета инфекционных заболеваний поликлиники, помещения акушерского стационара и ФАПов в д. Шеровичи, д. Чистик, д. Смолиговка, д. Фащево ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» стульями покрытия которых выполнены из материалов устойчивых к воздействию моющих и дизинфицирующих средств; обеспечения ФАП д. Борки ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» туалетом; обеспечения проведения мероприятий по профилактике паразитарных болезней на территории ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» (около хирургического и около инфекционного отделений ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»); обеспечения проведения ремонта в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»: в прививочном кабинете и подсобных помещениях детской консультации, в кабинетах педиатрического приема, кабинете № 25 (проведения функциональных исследований), коридоре 2-го этажа здания поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридоре и кабинетах 2-го этажа Голынковской городской поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридорах родильного отделения и процедурном кабинете гинекологического отделения, смотровой и малой операционной гинекологического отделения, медицинских и вспомогательных помещениях педиатрического отделения; в ФАПах д. Чистик, д. Волково, д. Приволье, д. Кляриново, д. Карташевичи, д. Плоское, д. Надва, д. Чушаево, д. Любавичи, д. Фащево, д. Дубровка, д. Борки; обеспечения в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» подачи и отключения питания от бактерицидных установок с открытыми облучателями от электрической сети с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещений у входной двери; обеспечения светильниками общего освещения размещенные на потолке сплошными (закрытыми) рассеивателями в помещениях приема врачей в ФАПах д. Карташевичи и д. Фащево; в санитарном пропуске для больных кишечными инфекциями и в помещении для сбора грязного белья ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»; обеспечения искусственной освещенностью в операционной роддома, малой операционной гинекологического отделения, процедурном кабинете гинекологического отделения ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» в соответствии с действующим санитарным законодательством; обеспечения эффективной очистки и обеззараживания сточных вод от ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» по адресу: <адрес> приготовлении пищи в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» обеспечения ее соответствие расчетным данным по жирам, белкам, углеводам и калорийности.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 3.3., 3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности; структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно санитарным правилам, с целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться

Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах; генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизованных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся (п.11.2, 11.8 СанПиН).

Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.8 СанПиН).

В судебном заседании представителем ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» не оспаривается, что до настоящего времени нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены по причине отсутствия необходимых денежных средств.

Вместе тем, отметил, что на дату принятия судом решения ряд нарушений устранены : обеспечен контроль в полном объеме за организацией и проведением дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»; обеспечены ФАПы д. Надва, д. Любавичи ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» набором помещений в соответствии с п. 3.1. главы VI СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические; обеспечено проведение мероприятий по профилактике паразитарных болезней на территории ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» (около хирургического и около инфекционного отделений ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»); обеспечено в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» подачей и отключением питания от бактерицидных установок с открытыми облучателями от электрической сети с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещений у входной двери; приобретены сплошные (закрытые) рассеиватели; предоставлены экспертные заключения на соответствие показателей искусственной освещенности гигиеническим нормативам; предоставлены экспертные заключения на соответствие пробы обеда расчетным данным по жирам, белкам, углеводам и калорийности, представитель истца не оспаривал исполнение вышеперечисленных мероприятий.

Таким образом, судом установлены достоверные и убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» необходимо провести ряд мероприятий по устранению допущенных нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (п. 1 ст. 221 БК РФ).

В силу ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Пунктом 3.5 Устава ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от <адрес> установлено, что финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по здравоохранению, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 28.08.2002 года № 215, Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере здравоохранения на территории Смоленской области.

Департамент разрабатывает и представляет Администрации Смоленской области областные программы по вопросам здравоохранения и охраны здоровья граждан (п. 3.1.4); осуществляет в установленном порядке финансирование, материально техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Департамента, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (п. 3.3.13).

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (подп. 3); создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан (подп. 6); организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 9).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право, в том числе и на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (ст. 30 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Статьей 26.2 указанного федерального закона также предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно п. «л» ч. 2 ст. 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 указанного Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться, в числе прочего, имущество, необходимое для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеприведенных законодательных актов следует, что организация предоставления населению первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи, в том числе в рамках программы обязательного медицинского страхования, включая поддержание учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как установлено ч.ч. 1, 2, 3 статьи 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

В соответствии с ч. 7 ст. 35 названного Федерального закона структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Таким образом, объем финансирования медицинских учреждений, участвующих в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ограничен нормативами финансирования, устанавливаемыми территориальной программой обязательного медицинского страхования. При этом расходы на проведение текущего ремонта Федеральным законом в структуру тарифа, который определяет размер расходов на оказание медицинской помощи застрахованному лицу, не включены.

ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» является бюджетной некоммерческой организацией, учредителем и собственником которой является субъект Российской Федерации – Смоленская область. Функции учредителя в пределах своих полномочий осуществляют Администрация Смоленской области, как уполномоченный орган и Департамент Смоленской области по здравоохранению, как отраслевой орган (п. 1.6. Устава).

В соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по здравоохранению последний осуществляет в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Департамента, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Таким образом, объем ответственности Департамента Смоленской области по здравоохранению за выявленные в учреждении нарушения требований санитарных правил определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному медицинскому учреждению является главным распорядителем денежных средств.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Из материалов дела усматривается, что ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», необходимых финансовых средств для осуществления всех необходимых мероприятий по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства не имеет.

Таким образом, исследованными доказательствами по делу установлено, что из-за недостаточного финансирования при осуществлении деятельности ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» были допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о возложении обязанности на Департамент Смоленской области по здравоохранению о выделении денежных средств ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» и возложении обязанности на ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» по формированию и направлении заявки на получение финансирования и проведении работ по устранению нарушений материально технического обеспечения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области удовлетворить частично.

Обязать ОГБУЗ «Руднянская центральная районная больница» провести расчет потребности в финансировании для осуществления мероприятий, направленных на приведение материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в том числе:

- для обеспечения наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам на медицинскую деятельность на ФАП в <адрес> ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»;

- для обеспечения детской консультации ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» прививочным кабинетом, площадь которого должна соответствовать санитарным правилам;

- для обеспечения кабинета инфекционных заболеваний поликлиники, помещения акушерского стационара и ФАПов в <адрес> ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» стульями, покрытия которых выполнены из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- для обеспечения ФАП д. Борки ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» туалетом;

- для проведения ремонта в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»: в прививочном кабинете и подсобных помещениях детской консультации, в кабинетах педиатрического приема, кабинете (проведения функциональных исследований), коридоре 2-го этажа здания поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридоре и в кабинетах 2-го этажа Голынковской городской поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридорах родильного отделения, процедурном кабинете гинекологического отделения, смотровой и малой операционной гинекологического отделения, медицинских и вспомогательных помещениях педиатрического отделения; в ФАПах д. Чистик, д. Волково, д. Приволье, д. Кляриново, д. Карташевичи, д. Плоское, д. Надва, д. Чушаево, д. Любавичи, д. Фащево, д. Дубровка, д. Борки;

- для обеспечения очистки и обеззараживание сточных вод, в срок.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Ответчику срок для совершения вышеуказанных действий – до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» сформировать заявку для приведения материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» согласно проведенного расчёта и направить, (подать) заявку в Департамент Смоленской области по здравоохранению – до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Департамент Смоленской области по здравоохранению сформировать заявку на выделение бюджетных средств из бюджета Смоленской области на 2018 финансовой год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ, в установленном порядке, в объеме финансирования, с учетом заявки ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» - до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Департамент Смоленской области по здравоохранению, как главного распорядителя средств областного бюджета, при поступлении денежных средств, направить необходимый объем финансирования в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», согласно заявке для приведения материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» при поступлении денежных средств осуществить мероприятия, направленные на приведение материально-технического оснащения больницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в том числе:

- обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам на медицинскую деятельность на ФАП в д. Сташки и д. Могильно ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ;

- обеспечить детскую консультацию ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» прививочным кабинетом площадь которого должна соответствовать санитарным правилам;

- обеспечить кабинет инфекционных заболеваний поликлиники, помещения акущерского стационара и ФАПов в д. Шеровичи, д. Чистик, д. Смолиговка, д. Фащево ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» стульями, покрытия которых выполнены из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицированных средств;

- обеспечить ФАП д. Борки ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» туалетом;

- провести ремонт в ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ»: в прививочном кабинете и подсобных помещениях детской консультации, в кабинетах педиатрического приема, кабинете (проведения функциональных исследований), коридоре 2-го этажа здания поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридоре и в кабинетах 2-го этажа Голынковской городской поликлиники ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ», в коридорах родильного отделения, процедурном кабинете гинекологического отделения, смотровой и малой операционной гинекологического отделения, медицинских и вспомогательных помещениях педиатрического отделения; в ФАПах д. Чистик, д. Волково, д. Приволье, д. Кляриново, д. Карташевичи, д. Плоское, д. Надва, д. Чушаево, д. Любавичи, д. Фащево, д. Дубровка, д. Борки;

- обеспечить очистку и обеззараживание сточных вод до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий Малиновская И.Э.

М.р.и.03.10.2017

2-3485/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области
Ответчики
ОГБУЗ "Руднянская центральная районная больница"
Департамент Смоленской области по здравоохранению
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
17.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017Судебное заседание
28.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее