Решение по делу № 12-140/2016 от 04.10.2016

№ 12-140/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котово 01 декабря 2016 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ администрация Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Юридическое лицо, администрация Моисеевского сельского поселения, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что в нарушении правил противопожарной безопасности отсутствует вина администрации сельского поселения, так как бюджет сельского поселения не имеет финансовой возможности на строительство наружного водоснабжения. При этом в <адрес> имеется скважина и водозаборные колодцы в количестве 5 штук для обеспечения забора воды в целях пожаротушения. В <адрес> имеется пирс на водном объекте пруд Ефимовский и заключено соглашение с ЛПДС Ефимовское для оказания услуг по забору воды в целях пожаротушения, что подтверждается фотоматериалами, справкой администрации и копией соглашения. Таким образом, доводы должностного лица о том, что не созданы условия для целей пожаротушения, являются несостоятельными и опровергаются представленными им документами. Кроме того, администрацией сельского поселения приняты меры по очистке территорий населенных пунктов, что подтверждается фотоматериалами. Администрацией поселения заключен договор безвозмездного оказания услуг по покосу сухой растительности и опашки. Произведены работы по опашке вышеназванных населённых пунктов, что подтверждается фотоматериалами. Факт нарушения в части непринятия мер по очистке территории от сухой растительности имел место. Однако обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, устранены на момент составления постановления по делу об административном правонарушении, что подтверждается приложенными документами. На основании изложенного, нарушение является незначительным, вред не причинен, в связи с чем может быть признано малозначительным. Данное нарушение было устранено на момент вынесения постановления, в связи с чем просит признать данное нарушение малозначительным.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.

Законный представитель юридического лица глава администрации Моисеевского сельского поселения Лесниченко С.Ф. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Власов А.Е. пояснил, что с доводами жалобы не согласен.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1статьи 20.4 КоАП РФ определяет, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как было установлено в судебном заседании на основании распоряжения главного государственного инспектора г.о. Камышин, Камышинского, Котовского и Ольховского районов Волгоградской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка администрации Моисеевского сельского поселения. С данным распоряжением ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен глава поселения Лесниченко С.Ф..

В результате проведенной проверки установлено, что не организована своевременная очистка <адрес> и <адрес> от горючих отходов (мусор, тара, опавшие листья, сухая трава), тем самым нарушен п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах <адрес> (со стороны ЛПДС и со стороны грунтовой дороги в сторону <адрес>), тем самым нарушен п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; не созданы условия для целей пожаротушения (для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в <адрес> и в <адрес> и на прилегающих к ним территориях), тем самым нарушен п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ст. 62 и ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Моисеевского сельского поселения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом – заместителем главного государственного инспектор Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору данный протокол рассмотрен и вынесено постановление, которым юридическое лицо - администрация Моисеевского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в совершении действий, предусмотренных частью 1 указанной статьи, но совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Из обжалуемого по настоящему делу постановления заместителя главного государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и вышеупомянутого протокола об административном правонарушении не усматривается, что административным органом были выявлены и исследовались обстоятельства, связанные с наличием в действиях администрации Моисеевского сельского поселения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. На наличие обстоятельств, свидетельствующих о введении особого противопожарного режима, в упомянутых протоколе и постановлении административного органа не указано. Доказательств совершения администрацией Моисеевского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, административным органом не установлено и в материалах дела не имеется. Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 указанного Кодекса о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Нахожу допущенные нарушения существенными, в связи с чем, постановление заместителя главного государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Моисеевского сельского поселения подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору в отношении администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Е.В. Равчеева

12-140/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Моисеевского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Равчеева Е.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
04.10.2016Материалы переданы в производство судье
04.10.2016Истребованы материалы
31.10.2016Поступили истребованные материалы
23.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
01.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее