Гражданское дело № 2-1164/2019
43RS0003-01-2019-001460-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2019 года город Киров
Первомайский районный суд города Кирова в составе:
председательствующего судьи Рогачёвой Ю.А.,
при секретаре Измайловой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шашиной Л.А. к администрации МО "Город Киров" о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шашина Л.А. обратилась в суд с иском к администрации МО «Город Киров» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями законодательства.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником квартиры по адресу: {Адрес}, в которой проживает. Напротив окон ее квартиры на расстоянии 3-4 метров от жилого дома расположена контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов. От отходов исходит неприятный запах, который поступает в квартиру, окна которой невозможно открыть для проветривания из-за сильного запаха.
Расположение контейнерной площадки с нарушением санитарного законодательства нарушает ее права на благоприятную окружающую среду.
С учетом уточнения исковых требований от 05.06.2019 года просит обязать администрацию МО «Город Киров» демонтировать действующую контейнерную площадку, обеспечить организацию места сбора твердых бытовых отходов и мусора для жилого дома {Адрес} в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 в течение 30дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 300 рублей.
Определениями суда от 10.04.2019 года, от 15.05.2019 года, от 29.05.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Роспотребнадзора по Кировской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова, Жилищно-строительный кооператив "Центр", ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району г. Кирова.
В судебном заседании истец Шашина Л.А., ее представитель Вагин А.Н. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме. Считают надлежащим ответчиком администрацию МО «Город Киров», поскольку спорная контейнерная площадка находится на муниципальном земельном участке, организована была администрацией.
Представители администрации МО «Город Киров» Фетисова Т.А., Батухтин А.В. с требованиями не согласны, пояснили, что обязанность по организации контейнерной площадки лежит на управляющей организации данного многоквартирного дома - ЖСК «Центр». Спорная контейнерная площадка была сформирована давно.
Представитель третьего лица ТУ по Первомайскому району администрации г. Кирова Власова О.Н. в судебном заседании пояснила, что из-за близкого расположения жилых домов и магазинов в данном районе города разместить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 крайне сложно.
Представитель третьего лица Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Кировской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Жилищно-строительного кооператива "Центр" в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. В письменном отзыве считает исковые требовании не подлежащими удовлетворению, пояснил, что выполнить требование СанПиН о минимальном расстоянии для установки контейнерной площадки на придомовой территории невозможно, въезд во двор дома для спецтехники затруднен, место для разворота отсутствует.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 8 и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
Аналогичные вопросы местного значения городского округа предусмотрены подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу требований пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно требованиям пункта 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Из материалов дела следует, что Шашина Л.А. является собственником квартиры по адресу: {Адрес}, в которой проживает.
Место (площадка) накопления ТКО, расположенное в районе дома {Адрес} числится в реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Киров» за адресом: {Адрес}, которому присвоен {Номер}.
На контейнерной площадке размещено два контейнера объемом 1,1 куб.м., площадка имеет бетонное основание площадью 8 кв.м. и с трех сторон имеет ограждение из профнастила.
Фактически названное место (площадка) накопления ТКО расположено на землях общего пользования на обочине проезжей части автодороги по {Адрес} и обслуживает данный многоквартирный дом.
Установлено что спорное место (площадка) накопления ТКО находится в 4 метрах на северо-восток от стены многоквартирного {Адрес}, то есть с существенным нарушением требований СанПиН 2.1.2.2645-10.
{Дата} по результатам проведенной проверки Управлением Роспотребнадзора по Кировской области за нарушения санитарно эпидемиологического законодательства в адрес администрации города Кирова вынесено предостережение {Номер}.
В ответ на указанное предостережение администрацией города Кирова дан ответ, что работы по обустройству места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства запланированы на летний период. При выполнении работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО будет рассмотрен вопрос о соблюдении расстояния контейнеров до жилых домов.
В соответствии с пунктом 3.1.4.5. Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Кирова, утвержденного Распоряжением администрации города Кирова от 18.02.2019 № 47, департамент исполняет следующие функции администрации города и является центром ответственности за их исполнение: участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в том числе, путем создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Вопреки доводам представителей ответчика, обязанность по размещению спорного места (площадки) накопления ТКО лежит на администрации города Кирова, поскольку место ее расположения не является придомовой территорией. Существующая площадка расположена на землях общего пользования, и установлена с существенным нарушением требований СанПиН 2.1.2.2645-10 (4 метра от жилого дома вместо 20).
При изложенных обстоятельствах, в силу требований вышеприведенных правых норм, суд считает предъявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что спорное место (площадка) накопления ТКО не соответствует требованиям действующего СанПиН 2.1.2.2645-10 и нарушает право Шашиной Л.А. на благоприятную среду обитания.
Довод ответчика о возможности уменьшения расстояния от жилого дома до контейнерной площадки со ссылкой на абзац 3 пункта 2.2.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 суд отклоняет, поскольку доказательств того, что данный случай является исключительным, а возможность соблюдения установленных разрывов отсутствует, в материалах дела не имеется.
В ходе комиссионного осмотра спорной территории и представленной схемы расположения контейнерной площадки установлено, что расстояние от дома {Адрес} до ближайшего жилого {Адрес} - более 65 метров. Таким образом, довод о невозможности переноса площадки с соблюдением санитарных правил – несостоятельный.
Учитывая характер работ по обустройству места (площадку) сбора накопления твердых коммунальных отходов, летний период времени, необходимость заключения соответствующих контрактов, принимая во внимание мнение сторон, суд считает возможным определить срок для проведения работ в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая его разумным и необходимым.
В соответствии с положениями статьи 88, части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с администрации МО "Город Киров" подлежат взысканию в пользу истца расходы, понесенные последним по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ {░░░░░} ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ {░░░░░} ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2019 ░░░░.