Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2018 года Кировский районный суд г.Самары в составе:
Председательствующего судьи Андриановой О.Н.,
При секретаре Бузыкиной Д.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6645/16 по иску Пушкарской Т.П. к Администрации г.о.Самара об установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Пушкарская Т.П. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Самара об установлении границ земельного участка, мотивировав свои требования тем, что решением Кировского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело № удовлетворен иск Пушкарской Т.М. к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании права собственности на земельный участок. Решение суда вступило в законную силу. В 2017 году истец обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет был приостановлен в связи с отсутствием в решении суда координат местоположения участка и, как следствие, по мнению Росреестра, границы образуемого участка не определены. Между тем, из решения суда следует, что вопрос местоположения границ спорного земельного участка судом исследовался и границы участка были определены согласно плана границ землепользования от 1997 года, содержащего в себе координаты в виде указания дирекционных углов. В целях определения местоположения границ спорного земельного участка на местности, по заявлению истца были проведены геодезические работы, в результате которых кадастровым инженером ФИО2 подготовлен межевой план. Согласно межевого плана технические характеристики спорного участка, а именно: границы местоположения участка и его площадь, соответствуют решению суда. Споры и возражения по границам участка отсутствуют. Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Просит суд установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в границах, согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО2.
Истец Пушкарская Т.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Коровин И.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям, дополнив, что земельный участок имеет границы, которые установил кадастровый инженер, границы участка согласованы, интересы третьих лиц, не затронуты. Просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г.о. Самара по доверенности Гаврилова Е.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что Администрация имеет прав только распоряжаться земельными участками, а не пользоваться. Считает, что администрация – ненадлежащий ответчик. Кроме того, земельный участок находится на территории общего пользования, границы не согласованы. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому удовлетворение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, дело просит рассмотреть без его участия.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Третьи лица Королев А.В., Мелешкина Н.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО2 суду пояснил, что в межевом плане, изготовленном им по заявлению истца, оранжевым цветом обозначен газопровод. Границы участка обозначены точками <данные изъяты>. Соседние земельные участки стоят на кадастре, остальные границы, а именно т. <данные изъяты>, со спорным земельным участком не разграниченная муниципальная собственность. Общая площадь земельного участка истца составляет <данные изъяты> кв.м. Наложений нет. В плане границ земельного участка, изготовленного ООО «ЦГС Геоцентр» координаты забора были сняты неправильно. Забор по точкам <данные изъяты> отображен неверно, в строну уменьшения площади, в связи с чем площадь земельного участка уменьшилась до <данные изъяты> кв.м. По точкам <данные изъяты> с границами земельного участка кадастровым номером № указана черезполосица, которой по факту нет.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев гражданское дело №, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способы защиты гражданских прав установлены ст. 12 ГК РФ.
На основании ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ч. 1 ст. 15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу статьи 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст.20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ), с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
На основании ст. 22 указанного выше Федерального закона (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ), если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в т.ч. межевой план.
Статьей 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
Согласно ч.1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с 01.01.2017г.) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ.) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ), если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно п. 66 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста.
В соответствии с п.67 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ), кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка проводятся на основании документов, перечисленных в ч.9 ст.38 Закона о кадастре.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать лет и более. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор); сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Кроме того, в соответствии со ст. 39, 40 Закона о кадастре (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей...
В соответствии со ст.8 ч.1 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В соответствии со ст.14 ч.1,2 п.5,7 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: ) вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
В соответствии со ст.14 ч.5 п.6 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии со ст.15 ч.2 п.4 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В силу ст.21 ч.4 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
В силу ст.22 ч.1,10 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии со ст.43 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 года № утверждены требования к подготовке межевого плана (далее - Требования), которые устанавливают правила оформления межевого плана.
Судом, установлено, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску Пушкарской Т.П. к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании права собственности на земельный участок за Пушкарской Т.П. признано право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: земли населенных пунктов, вид использования: индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, расположенный по адресу: <адрес>.
С целью приведения в соответствие местонахождения в кадастровом квартале указанного земельного участка, его площади и уточнения сведений государственного кадастра недвижимости о нем, истец провел межевание своего земельного участка, обратившись к кадастровому инженеру.
Кадастровый инженер подготовил межевой план.
Как следует из указанного межевого плана, границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями, что подтверждается актом согласования.
ДД.ММ.ГГГГ Пушкарская Т.П. обратилась в орган кадастрового учета заявлением № о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета. Причиной отказа послужило, что истек срок приостановления в соответствии с пунктом 5,7 части 1 статьи 26 Закона осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, документы, на которые были представлены с заявлением № в связи с тем, что: в орган регистрации прав не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; содержание межевого плана, представленного для осуществлю государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителем было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с его образованием. Однако, заявление о государственной регистрации права, которая в данном случае осуществляется одновременно с кадастровым учетом представлено не было. Согласно части 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, кроме прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 данного Кодекса. В соответствии с пунктами 22, 25 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании. К заявлению представлен межевой план по образованию земельного участка на основании решения суда о признании права собственности. Судом рассмотрен проект границ земельного участка. Однако в данном проекте отсутствуют координаты. Таким образом, судом не определены границы образуемого участка, соответственно, подлежит утверждению схема расположения такого участка на кадастровом плане территории. Вместе с тем указанная схема в составе приложений к межевому плану отсутствует. Таким образом, межевой план не соответствует по содержанию требованиям Закона, а также пунктам 22, 25 Требований.
Из заключения кадастрового инженера, содержащегося в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что согласно решения Кировского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, за Пушкарской Т.П. было признано право собственности на земельный участок площадью 1418.53 кв. м, назначение: земли населенных пунктов, вид использования: индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, расположенным по адресу: <адрес>. Согласно Правил землепользования и застройки в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № образуемые в результате раздела земельные участки расположены в пределах территории зоны Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами. В Правилах землепользования и застройки установлены нормы для предельных минимальных размеров земельных участков с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство <данные изъяты> кв. м, нормы для предельных максимальных размеров земельных участков для зоны Ж-1 не установлены. На схеме расположения земельных участков не отображены границы территориальной зоны Ж-1, это связано с невозможностью их отображения в масштабе указанной схемы.
Согласно сведениям Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., находятся в зоне малоэтажной застройки индивидуальными домами (Ж-1) по Карте правого зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Установлены ст.30 Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций. Часть объекта расположена на территории общего пользования.
Согласно сообщению ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах узловых и поворотных точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в соответствии с представленным каталогом координат, пересечений границ земельного участка со смежными земельными участками не выявлено.
Истец использует спорный земельный участок в соответствии с целевым назначением, осуществляя уход за ним, несет все необходимые расходы по содержанию. В настоящее время земельный участок сформирован, его границы определены, спора по границам нет, право собственности за иными лицами не зарегистрировано, земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж1).
Суд считает, что факт нахождения земельного участка в охранный зоне инженерных коммуникаций, частичного расположения объекта на территории общего пользования, не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца, так как границы земельного участка установлены и не изменялись.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что установление границ земельного участка в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным кадастровым инженером ФИО2 не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Существование указанного местоположения границ земельного участка подтверждается материалами дела, площадь уточняемого земельного не превышает площадь земельного участка, указанную в правоустанавливающем документе, в связи с чем, исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Пушкарской Т.П. к Администрации г.о.Самара об установлении границ земельного участка удовлетворить.
Установить местоположение границ земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м.,, назначение: земли населенных пунктов, вид использования: индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, расположенного по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного кадастровым инженером ФИО2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: О.Н. Андрианова