РЈРР” в„–RS0в„–-89
дело №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ <данные изъяты> Р¤РРћ5, РїСЂРё секретаре Р¤РРћ1, рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты>" РїРѕ доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ3 РЅР° постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ2 в„–3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ2 в„–<адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 110 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением представитель <данные изъяты>" Р¤РРћ3 обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, указываяна его незаконность, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ судебном заседании <данные изъяты>" Р¤РРћ3 РЅР° удовлетворении жалобы настаивала.
Представитель административного органав судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
РР· постановления следует, что РІ С…РѕРґРµ проведения внеплановой документарной проверки РІ отношении <данные изъяты>" зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, было установлено, что РІ нарушение требованийст.СЃС‚. 76, 212, 213 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤, Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные РІРёРґС‹ деятельности, РІ том числе деятельность, связанную СЃ источником повышенной опасности (СЃ влиянием вредных веществ Рё неблагоприятных производственных факторов), Р° также работающим РІ условиях повышенной опасности» (СЃ изменениями Рё дополнениями) РІ части допущения работников Рє работе без прохождения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ обязательного психиатрического освидетельствования, работники <данные изъяты>В» прошли обязательное психиатрическое освидетельствование РІ рамках психиатрических заболеваний, РЅРѕ РЅРµ было проведено психиатрическое освидетельствование РІ части выявления психических расстройств поведения, связанных СЃ (вызванных) употреблением психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания). Работодатель <данные изъяты> определении медицинских противопоказаний Рє осуществлению отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности РЅРµ руководствовался соответствующим Перечнем утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О реализации Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О психиатрической помощи Рё гарантиях прав граждан РїСЂРё ее оказании», приказом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Министерства здравоохранения Р Рў, РІ соответствии СЃ которым для проведения обязательных психиатрических освидетельствований указанных категорий работников работодателям необходимо заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ <данные изъяты> Рё его филиалах, СЃ целью выявления наркологических противопоказаний Рє работе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения <данные изъяты>" к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в том числе обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
На основании статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе: не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее по тексту Правил) - настоящие Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее именуется - освидетельствование) работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее именуется - Перечень).
В соответствии с п. 3 Правил - освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.
Согласно п. 4 Правил - освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее именуется - комиссия).
Р’ соответствии СЃ Рї.Рї. 1 приказа Министерства здравоохранения Р Рў РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения обязательного психиатрического освидетельствования» - обязательное психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные РІРёРґС‹ деятельности, РІ том числе деятельность, связанную СЃ источниками повышенной опасности (СЃ влиянием вредных веществ Рё неблагоприятных производственных факторов), Р° также работающих РІ условиях повышенной опасности РІ соответствии СЃ нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации осуществляется ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница РёРј. акад. Р¤РРћ4 Министерства здравоохранения Республики Татарстан" Рё ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Факт совершения административного правонарушения и вина <данные изъяты>" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: мотивированным представлением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28), актом документарной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-45), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-54), определением № (л.д. 55-56), копией договора на оказание платных медицинский услуг № (л.д. 71-107), и иными материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Обществом не приняты все зависящие от него меры для недопущения к работе работников <данные изъяты>» без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, поэтому его противоправные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что Обществу неправомерно вменено совершение трех самостоятельных административных правонарушений, в то время как имелись основания для рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>» по ч.ч. 3,4 ст.5.27 КоАП РФ и ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ в рамках одного производства и назначения административного наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, суд признает несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Тот факт, что все нарушения выявлены в ходе одной проверки, не делает их единым противоправным действием, поскольку особенности процедуры выявления правонарушения не входят в число признаков, которые учитываются при квалификации деяний. В рассматриваемом случае отсутствовали основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы, так как выявленные в рамках проверки нарушения требований трудового законодательства допущены не в результате одного бездействия. Жалобы на постановления должностного лица, вынесенные по соответствующим делам, подлежат рассмотрению в отдельном производстве с принятием решения по каждому совершенному правонарушению.
Таким образом, совокупностью всех материалов дела полностью подтверждается факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и виновность последнего в этом.
Действия <данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в допущении к работе работников <данные изъяты>» без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы заявителя Рѕ том, что Обществоузнало что некоторым категориям работников <данные изъяты> РЅРµ было проведено психиатрическое освидетельствование РІ части психиатрических расстройств поведения, связанных (вызванных) употреблением психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания) РІ <данные изъяты>В» РѕС‚ старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ2, РІРІРёРґСѓ РЅРµ компетенции ответственных должностных лиц <данные изъяты>»суд считает несостоятельными, данные РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ опровергают РІРёРЅС‹ Общества РІРѕ вмененном административном правонарушении.
Поскольку допущенное должностным лицом нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений Рё потому имеет повышенную степень общественной опасности, основания для назначения административного штрафа РЅРёР¶Рµ низшего предела, отсутствуют. Р’ данном случае существенная СѓРіСЂРѕР·Р° охраняемым общественным отношениям Р·Р°░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░І ░ї░Ђ░µ░Ѕ░µ░±░Ђ░µ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░░ ░є ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░°.
░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‡.░‡.2.2 ░░ 2.3 ░Ѓ░‚.4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј. ░’ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚░Ѓ░Џ ░І░Ѓ░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 29.10 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ѕ░‚░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░Џ ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░°; ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ѕ░Ѕ░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ░І ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░¤░░ћ2 ░„–3 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚.
░ќ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░µ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ѓ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░░░±░ѕ ░µ░і░ѕ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.6 ░░ ░ї.1 ░‡.1 ░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░¤░░ћ2 ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 3 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѓ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 110 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>" ░¤░░ћ3 - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░¤░░ћ5