Судья: Гинтер А.А. № 33-11844/2020
24RS0032-01-2020-002081-63
А-2.209
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 ноября 2020 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующей Провалинской Т.Б.
судей Крятова А.Н., Александрова А.О.
при ведении протокола помощником судьи Перескоковой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.
дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей.
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска - Покидышевой М.В.,
по апелляционной жалобе представителя главного управления образования администрации города Красноярска - Романовой И.Р.
на решение Ленинского районного суда города Красноярска от 21 сентября 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей, удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.» для проведения комплексного детального (инструментального) обследования технического состояния здания общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Глинки, д. 2 «Б», проведенного специализированной организацией в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.» провести комплексное детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания образовательного учреждения расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Глинки, д. 2 «Б»,, в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.».
Проверив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей.
Требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения МБОУ СШ №50 требований законодательства об образовании в Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в 2010 году ООО «Строймастер» в МБОУ СШ №50, расположенном по адресу: ул. Глинки, д. 2 «б», г. Красноярске, проведено предварительное (визуальное) обследование технического состояния строительных конструкций здания образовательного учреждения, по результатам которого установлено, что техническое состояние фундаментов, стен, перекрытия подвала, козырька входа в осях 2-5/Д оценивается как ограниченно - работоспособное, необходимо выполнить их детальное обследование и обследование грунтов основания. Техническое состояние полов, кровли также оценивается как ограниченно - работоспособное, необходимо выполнить их замену и ремонт. В целях осуществления мониторинга технического состояния здания, контроля изменений степени его износа и (или) разрушений отдельных элементов конструкции, МБОУ СШ №50 ведется журнал технической эксплуатации здания образовательного учреждения. В журнале отражено, что с 2017 года по настоящее время на здании школы, в полах имеются трещины, с фасада осыпается штукатурка, на 1 этаже здания просел пол и лестница около запасного выхода, на 2 этаже деревянный пол в аварийном состоянии. Вместе с тем инструментальный контроль с 2010 года не осуществлялся, что противоречить требованиям ГОСТ и закону об образовании и техническому контролю. По результатам проверки 31.03.2020 прокуратурой района в адрес руководителя Главного управления образования администрации города Красноярска Ситдиковой Т.Ю. внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указано на необходимость организации мер по провидению инструментального осмотра здания школы. Вместе с тем, Управление запланировало выделение денежных средств на проведение инструментального осмотра на 2020-2025 г.г. Таким образом, в период с 2010 года и до настоящего времени нарушения требований законодательства об образовании в Российской Федерации, технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Главным управлением образования администрации города Красноярска, МБОУ СШ №50, не произведено детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания и систем инженерного обеспечения с привлечением специализированной организацией, в связи с этим указанный объект не включен в перечень аварийных образовательных учреждений. Главным управлением образования администрации города Красноярска, администрацией города Красноярска, денежные средства на получение МБОУ СШ №50 заключения детального (инструментального) обследования технического состояния здания и систем инженерного обеспечения образовательного учреждения в период 2010 - 2020 г.г. не выделялись. Отсутствие инструментального обследования технического состояния здания и систем инженерного обеспечения образовательного учреждения влечет угрозу жизни и здоровья обучающихся и работников, и может привести к негативным последствиям в виде вреда здоровью, причиненного неопределенному кругу граждан, в том числе несовершеннолетних детей. Кроме того, вышеизложенное свидетельствует о не обеспечении безопасности здания МБОУ СШ №50 в процессе его эксплуатации и не создании безопасных условий обучения детей, что влечет нарушение прав обучающихся на охрану их жизни и здоровья.
Просил обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.» провести комплексное детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания образовательного учреждения расположенного по адресу: г Красноярск, ул. Глинки, д. 2 «Б», с привлечением специализированной организации, в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу; Обязать администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.» средства для получения заключения детального (инструментального) обследования состояния здания общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: г Красноярск, ул. Глинки, д. 2 «Б», проведенного специализированной организацией в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Красноярска Покидышева М.В. просит отменить решение. Указывает на то, что администрация города Красноярска является ненадлежащим ответчиком. Прокурором не приведены основания, в соответствии с которыми детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций и систем инженерного обеспечения школы следует провести именно в 2020 году. Такое обследование запланировано на 2021 год, а средства на обследование заложены в проект бюджета города на 2021 год.
В апелляционной жалобе представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска Романова И.Р. просит отменить решение. Указывает на то, что главное управление образования администрации города Красноярска является ненадлежащим ответчиком. ГОСТ 31937-2011 введен в действие для добровольного применения, в связи с чем не подлежит применению. В 2019 году была проведена проверка МБОУ СШ № 50 и учреждение было признано готовым к 2019/2020 учебному году.
В возражениях на апелляционные жалобы заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска просит решение оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе заказными письмами с уведомлением о вручении (л.д.182, 187, 191-192); в связи с чем неявка кого-либо из них в судебное заседание не может служить препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах, предусмотренных ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения директора МБОУ «Средняя школа №50» Верейкиной Г.Г., поддержавшей жалобы, прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Дозорцевой Е.Г., согласившейся с решением, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1,5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 6, 7 ст. 28 названного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 года № 1984-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2014 года введен ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
В силу п. 4.3 ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга.
Пунктом 5.1.1. ГОСТ 31937-2011 установлено, что цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.
На основании п. 5.1.3 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:
- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;
- стены, колонны, столбы;
- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);
- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.
В силу п. 5.1.19 ГОСТ 31937-2011 по результатам обследования технического состояния здания (сооружения) составляют паспорт конкретного здания (сооружения), если он не был составлен ранее, или проводят уточнение паспорта, если он был составлен ранее.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, МБОУ «Средняя школа № 50 имени война интернационалиста Донского Н.В.» оказывает образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования).
На основании Устава МБОУ «Средняя школа №50» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Учредителем является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет администрация города Красноярска.
Согласно техническому заключению от 2010 года, в результате проведенного предварительного (визуального) обследования технического состояния строительных конструкций здания школы установлено, что техническое состояние фундаментов, стен, покрытия подвала, козырька входа, техническое состояние полов, кровли оценивается как ограничено-работоспособное, необходимо обследование и ремонт; техническое состояние электрических сетей, систем отопления, водоснабжения оценивается, как неудовлетворительные, подлежат полной замене; техническое состояние остальных конструкций и систем инженерного оборудования оценивается как работоспособное.
По итогам выездных проверок аварийных и ограниченно-работоспособных образовательных учреждений города по 2 группе очередности, согласно протоколу № 4-соц от 04 октября 2019 года, выявлено: фундамент, стены (трещины), перекрытия подвала находятся частично в аварийном состоянии; зафиксировано подтопление подвального помещения; наблюдается проседание пола на 1 этаже здания. В 2013 году вынесено заключение о необходимости выполнения капитального ремонта школы, которое до настоящего времени не реализовано.
Разрешая спор, суд первой инстанции, на основании оценки собранных по делу доказательств, установив, что здание МБОУ «Средняя школа №50» нуждается в проведении капитального ремонта, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и возложении обязанности на МБОУ «Средняя школа №50» провести комплексное детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания образовательного учреждения, в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Срок для исполнения решения об обязании провести комплексное детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания определен судом с учетом характера допускаемого ответчиком МБОУ «Средняя школа №50» нарушения и возможных последствий этого нарушения, являются разумным и достаточным для исполнения решения. Возможность установления судом такого срока предусмотрена требованиями ст. 206 ГПК РФ.
Кроме того, руководствуясь ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 9, 139, 140 БК РФ, нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд пришел к выводу о возложении обязанности на Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства МБОУ «Средняя школа №50» для проведения комплексного детального (инструментального) обследования технического состояния здания общеобразовательного учреждения.
При этом верно исходил из того, что Главное управление образования администрации г. Красноярска является главным распорядителем бюджетных средств, с чем судебная коллегия соглашается.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда, о возложении такой же обязанности по выделению денежных средств на администрацию города Красноярска.
Суд свои выводы о том, что финансирование расходов муниципальной школы возлагается на администрацию г. Красноярска, основывал на положениях ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 123.21, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и указывал, что она как орган местного самоуправления является собственником и учредителем создаваемых им учреждений, финансово обеспечивает выполнение ими муниципального задания и при недостаточности средств у последних несет субсидиарную ответственность по их обязательствам, в том числе устанавливая и исполняя расходные обязательства муниципального образования, осуществляя муниципальные заимствования, привлекая межбюджетные субсидии и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Однако, учитывая, что речь идет о бюджетном финансировании, суду первой инстанции следовало руководствоваться не нормами гражданского, а бюджетного законодательства.
Так, в соответствии с пп. 12.1, 13 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно пп. 2, 3 п. 3 этой же статьи главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.
Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Полномочия и функции Главного управления образования администрации г. Красноярска закреплены в Положении о Главном управлении образования администрации города Красноярска, утвержденном Распоряжением администрации г. Красноярска от 20 февраля 2014 года N 56-р.
Согласно п. 13 раздела 2 данного Положения в задачи Управления входит, в том числе, осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования.
На основании п. 13,16 раздела 3 Положения в функции Управления входит, в том числе, контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования; разработка предложений по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участие в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов.
Таким образом, надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности выделить средства для проведения обследования технического состояния школы является только Главное управление образования администрации г. Красноярска.
В связи с чем, решение суда первой инстанции на основании п. 4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ в части возложения таких обязанностей на администрацию г. Красноярска нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с отказом в иске в указанной части. Доводы апелляционной жалобы администрации г. Красноярска в указанной части нашли свое подтверждение в суде апелляционной инстанции.
Вместе с тем, судебная коллегия отклоняет как необоснованные доводы апелляционной жалобы представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска со ссылкой на то, что ГОСТ 31937-2011 носит рекомендательный характер.
Из дела видно, что с 2010 года установлено аварийное состояние капитальных конструкций здания школы, что подтверждается требованиями названного ГОСТа, который правомерно применен судом при разрешении спора, в том числе исходя из интересов неопределенного круга лиц на безопасные образовательные услуги.
В таком положении, ссылки в жалобе на готовность школы к 2019/2020 учебному году не могут быть приняты во внимание, поскольку требующее детального (инструментального) обследования состояние школы на момент вынесения решения устранено не было.
Иные доводы апелляционной жалобы Главного управления образования администрации г. Красноярска правильных выводов суда первой инстанции о необходимости проведения обследования здания школы и выделения необходимых средств на него, не опровергают.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения в апелляционном порядке, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2 «░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░ ░.░. № 33-11844/2020
24RS0032-01-2020-002081-63
░-2.209
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
23 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
«░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2 «░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2 «░»,, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 50 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2 «░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: